Лучший визуальный ряд

on февраля 28, 2009 - 00:00

Выбор редакции: Crysis Warhead
Ближайшие преследователи: Assassin's Creed, Prince of Persia (2008)
Выбор читателей: Crysis Warhead

Реалистичная игра света и тени, высокодетализированное окружение, завораживающие эффекты, радующие глаз джунгли, красивая водичка, качественные модели NPC — как не смогли мы устоять перед этим в прошлом году, так не смогли и в этом. Холеный CryEngine 2.0 не продемонстрировал за двенадцать месяцев ничего нового, но проблема в том, что у него вновь не нашлось конкурентов. Слишком уж могуч его потенциал, слишком уж далеко заглядывали разработчики, когда писали его код.

Переплюнуть немецкого гиганта очень трудно — и, если объективно, это пока никому не нужно. Другие разработчики справедливо рассудили, что настолько повышать технологическую планку еще рано, и используют движки поскромнее (Unreal Engine 3 приветливо машет лапой). Да и Crytek, уже второй год собирая по всему миру урожаи наград за лучшую графику, наверняка жалеет, что в свое время сделала ставку на технологии, а не на мультиплатформу. Скорее всего, во втором случае в кошельке у немецкой студии сегодня теплилась бы куда большая прибыль от продаж консольных версий игры, нежели от продаж самого навороченного движка.

Сам же Crysis Warhead оказался немножко ближе к народу, чем его предшественник. Геймплей довели до нужной кондиции, и теперь почти не кажется, что на компьютере запущен дорогущий бенчмарк. Пустой беготни стало меньше, эффектных взрывов и стрельбы — больше. Да и «железо» за это время многие поменяли и теперь могут полюбоваться тем, как выглядит тайтл если не на самых максимальных настройках, то уж на средних или высоких точно. А оно того, безусловно, стоит. Опрокинут на лопатки CryEngine 2.0 еще нескоро…

Хотя не стоит отвлекаться на второстепенные вещи. Все-таки сейчас важный момент: мы протираем пыльную корону и с гордостью передаем ее продолжению Crysis. Победа по всем фронтам заслуженная. С чем и поздравляем.

Ближе всего в данной номинации к Crysis Warhead приблизились неоднозначные во многих смыслах проекты от Ubisoft Montreal. Можно долго рассуждать о минусах тамошнего геймплея, но одного у обоих не отнять: графически они чудесны. Но их красота заключается не в запредельной детализации, а в визуальной стилистике, благодаря которой раскрылся очаровывательный бутон атмосферы. Пленяющие виды Дамаска, Иерусалима и Акры великолепны, как великолепны и волшебные пейзажи Prince of Persia. Определить, какая из этих двух игр краше, нашей редакции не удалось: голоса скрестились, водрузив Assassin’s Creed и Prince of Persia на почетное второе место. Синхронность не удивляет: и у того, и у другого — одна основа. Весьма качественная, надо сказать.

Легкий прогноз на 2009 год: трудно сказать, какой проект поразит нас своими технологиями в следующий раз, но очевидно, что больше всего шансов пока у Mafia 2. Даже если игра и не обскачет, как грозятся разработчики, Crysis в графическом плане, то превзойдет конкурентов в плане эстетики. И вообще, завтрашний день, друзья, будет, без сомнений, интересным. id Software продемонстрирует в деле свой id Tech 5; Тим Суини уже скоро (год- два — разве это много для игровой индустрии?) явит миру Unreal Engine 4; чем черт не шутит, может, и Valve уже работает над Source 2... Если сейчас графика в играх, так сказать, впала в анабиоз и развивается миллиметровыми шажками, то уже в самое ближайшее время должно случиться несколько очень важных прорывов, которые зададут стандарты на следующие годы. С замиранием сердца ждем.

№110

Яндекс.Метрика