Лучшая RPG западного типа 2018 года | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Лучшая RPG западного типа 2018 года

on марта 16, 2019 - 14:36

Победитель: Kingdom Come: Deliverance.

Претенденты: The Banner Saga 3, Pillars of Eternity 2: Deadfire, Assassin's Creed Odyssey, Pathfinder: Kingmaker, Vampyr.

Выбор читателей: Kingdom Come: Deliverance.

Итоги в этой номинации убедительно показали, что так называемый «ролевой ренессанс» – не более чем ностальгия, и стоит появиться на поляне ролевке по современным стандартам, как все прочие сникают в ее тени. RPG западного типа сегодня – это обязательно большая примесь экшена, трехмерный открытый мир и подача сюжета через кат-сцены. Настольные правила и простыни текста хороши лишь постольку, поскольку на бесплатных движках и при поддержке краудфандинга штамповать подобные проекты можно быстро и дешево – но развития у них нет.

Лучшая RPG западного типа 2018 годаРеальная борьба ведется за наследие Bethesda – компании, что в 2006 году стала безусловным лидером жанра, но неправильными решениями растеряла весь свой успех. Современной игре нужно современное железо – это то, чего не поняла Bethesda, но этот факт тоже подтверждается практикой. Пока разработчики для консолей тратят человекочасы на оптимизацию, на попытки что-то путное наваять на устаревших кипятильниках, начинающие студии выходят на ПК, кошмарно завышают системные требования – зато оставляют себе развязанными руки для чистого геймдизайна. Сначала так поступила CD Projekt RED – и не говорите, что первый «Ведьмак» не был технически сырым, тормознутым комбайном – но его полюбили все. Теперь то же самое сделала Warhorse с Kingdom Come: Deliverance, обойдя очень технологичную и дорогую Assassin's Creed Odyssey.

Наконец, совсем крамольная вещь: Kingdom Come лучше «Ведьмака 3». CD Projekt RED подняла планку квестов, сделав так, что среди них не было проходных, все неожиданные и важные. Далее над драматургией работали режиссеры – но им было с чем работать. Warhorse поставила себе такую же задачу: в Deliverance каждый квест уникальный, и не знаешь, что подбросит сюжет через час. И постановка – вот ведь удивительно! – тоже впечатляет. Но при этом Kingdom Come гораздо глубже и по боевой системе, и по прокачке, и по ремеслам (той же алхимии, которая и для «Ведьмака» не пустяк). Геймдизайн более свободный: в каждом квесте – только стартовые условия, а дальше игрок волен поступать самым неожиданным образом.

В итоге ни много ни мало новая вершина жанра. И при этом инди. Эх, в такие моменты понимаешь, что у компьютерных игр еще все впереди!

№226
Яндекс.Метрика