Ломать не строить, или наоборот? Градостроительные симуляторы с особой фишкой | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Ломать не строить, или наоборот? Градостроительные симуляторы с особой фишкой

on апреля 20, 2022 - 13:44

Бывают такие времена, когда очень хочется чего-то мирного и жизнеутверждающего, пусть даже оно и будет доступно исключительно виртуально. А что может быть более созидательного из мира игр, чем градостроительные симуляторы? Сегодня предлагаем пятерочку таковых, от казуального конструктора домов до хардкорной постапокалиптической стратегии. Но всех их объединяет какая-то своя особенность, та фишка, что и выделяет их на фоне других представителей жанра (и тем более отличает их от тайкунов). Готовы к большим и маленьким стройкам?

Cities: Skylines

Cities: Skylines

Игра — настоящий патриарх нашей подборки: ей уже семь лет, но популярности она не утратила до сих пор. Что неудивительно: в отличие от многих других симуляторов полноценного мегаполиса, со всей полагающейся таковому инфраструктурой, Cities: Skylines делает упор на медленное, по-настоящему эволюционное и естественное развитие городской среды. В ней, например, нельзя прокачивать здания с тем, чтобы потом клепать высокоуровневые постройки и получать с тех мгновенный эффект. Нет, вы сначала обеспечьте, например, образование детям новоприбывших малоквалифицированных мигрантов, пусть они подрастут, а к тому времени и сфера индустрии подтянется, обычная дешевая рабсила ей будет уже не нужна, даешь инженеров. И так далее. Чем еще отличается игра, так это вниманием к невидимым городским артериям, системам коммуникации. Здесь приходится думать, например, об очистке воды, чтобы стоки не отравляли городскую экологию. Да и обычные магистрали не проложишь просто так наобум, чтобы потом вокруг них построить очередной микрорайон: фактор шума, знаете ли, делает район непопулярным. А там уже и до снижения поступлений в казну недалеко, ввиду оттока населения.

The Architect: Paris

The Architect: Paris

Он был прекрасен. Стоил обедни (или как это у мусульман, с учетом современных реалий, называется?). Мы увидели его. И не умерли. Решили перестроить. Да, это о нем — о Париже.

Коротко: берите любой район столицы Франции — и преобразуйте его на свое усмотрение. Заменяйте дома, создавая самые дикие ассамбляжи из разных стилей, заново перепланируйте выбранные районы или даже создайте район абсолютно новый на месте нескольких старых. Колдуйте над зданиями по отдельности: их высотность; цвет, материалы и форма фасада и крыши; элементы декора. Спланируйте зоны отдыха… чтоб отдыхать в них было некомфортно: рядом с автостоянками, например. А после любуйтесь делами рук своих на панорамной карте Парижа реального. При этом библиотека всех нужных для градостроительства элементов богатейшая, пусть и всегда хочется большего. Ведь здорово же было бы перестроить город в Парижезаводск, нет?!

Timberborn

Timberborn

Человечество вымерло. А его место на Земле, подверженной постоянным жестоким засухам, заняла раса бобров. За одну из двух фракций (игра еще в раннем доступе) и играем: на выбор бобры-технократы или бобры-экологи, образно говоря. Но и тем и другим жизненно важно запасать воду, причем у бобров в этом деле, ведь таков их вид, свои козыри. Бобры прокладывают каналы (направленными взрывами), строят дамбы и шлюзы, также водяные колеса, вращение которых обеспечивает их энергией. И это не просто фишка, но важнейшая составляющая игра — настолько, что Timberborn впору окрестить «шлюзосимулятором». В остальном же перед нами классическая жанровая стратегия — со своей экономикой, постройками, необходимыми поселению, накоплением ресурсов и грамотным ими распоряжением. Еще из особенностей — смена дня и ночи, а также возможность экономить место, возводя одно здание на крыше другого. В игре присутствует редактор карт и сразу три уровня сложности. В общем, для всё еще дорелизной версии очень достойно.

Townscaper

Townscaper

Строго говоря, это не полноценный симулятор, а конструктор, геймплей которого сведен к минимуму: просто кликаешь по игровой сетке — и появляется плитка-объект. Кликать можно даже бездумно — город все равно будет изменяться, причем сам по себе. Причина — в том, что игровая сетка изогнута в пространстве, и это способствует появлению арок, мостов, башенок, улочек, лестниц, огороженных пространств-садов, свай. Но это не хаос, у этого самостроения есть свои закономерности. Цвет ляпаемых нами объектов, выравнивание уже построенного по уровням, надстройка на них плиток новых — все это позволяет строить свои уникальные города на воде вполне обдуманно, а уж разнообразию того, какими они могут получиться — нет числа. Townscaper вполне тянет на звание убийцы времени, но куда как замечательнее то, что игра идеально подходит для коротких игровых сессий. Во время кофе-брейка, например, или даже во время скучного разговора по конференц-связи.

As Far As The Eye

As Far As The Eye

Самая свежая идея сегодняшней подборки — сделать градостроительный симулятор на колесах. Кочевого типа, так сказать. И совместить его с экономическим менеджером. Получилось просто замечательно. Ну, почти…

Игра повествует об антропоморфных Учениках, которые раз в Цикл вынуждены сменяться с насиженного места и отправляться в безопасность Ока, спасаясь от надвигающегося потопа. На переход дается ограниченное количество ходов, так что мешкать нельзя — на каждой промежуточной локации требуется использовать все доступные ресурсы (и занятых их сбором и переработкой Учеников) максимально эффективно, готовясь к переходу дальше. На каждой локации свои задачи, в зависимости от этого и развиваем специальности юнитов, при этом древо навыков обширное, сходу можно и не разобраться. Но игра содержит в себе элементы «рогалика», так что даже проигрыш откроет новый контент, это стимул. Что до градостроения, то часть зданий разбитого на локации лагеря можно и нужно погружать на вьючных животных и забирать с собой: мобильные склады, кухни, лесопилки. При этом на их спинах разрешается также возводить такие важные здания, как жилье для учеников, центр улучшения, рынок для торговли с дружественными племенами.

И, к сожалению, о том самом «почти». Игра жутко страдает от фактора случайности, из-за чего все запросто может пойти прахом и в самый последний момент. Доходит до абсурда: на локации такой-то ставится задача собрать ресурс, которого на этой локации… в принципе нет.

***

На этом на сегодня всё. Как мы убедились, градостроительный симулятор — жанр вовсе не консервативный, и более того — он смело открыт для экспериментов, которые могут принимать (и принимают) самые разные формы. И новации эти вовсе не сводятся к тому, чтобы создать игру вроде «Архитектор тюрьмы» или «Архитектор Ада».

U$D

№264
Яндекс.Метрика