Корабль в Пусан
Название в оригинале: Neukdaesanyang
Жанр: ужасы, боевик
Режиссер: Ким Хон-сон
В ролях: Со Ин-гук, Чан Дон-юн, Сон Дон-иль, Пак Хо-сан
Продолжительность: 120 минут
Производство: Южная Корея
Дата выхода: 2022 год
Наиболее «попсовый» русскоязычный сплаттерпанк у нас сейчас прочно ассоциируется с книгами Александра Варго. В этих многочисленных трэш-хоррорах более-менее положительные персонажи зачастую сталкиваются с настоящими подонками и первое время увлеченно уничтожают друг друга. До тех пор, пока не появляется некое новое зло, уничтожающее и плохих, и хороших, против которого приходится биться уже всем героям. И не забудем про запредельные насилие и расчлененку, горы трупов и вагоны крови, которыми часто переполнены эти книги. К чему мы вспомнили русские литературные треш-хорроры в обзоре нового корейского фильма ужасов? Да просто сплаттерпанк «Корабль в Пусан» выглядит как чистейшая экранизация какой-нибудь новой книги Александра Варго. А хорошо это или плохо, так сразу и не скажешь.
Кстати, к знаменитой зомби-дилогии «Поезд в Пусан» картина «Корабль в Пусан» никакого отношения не имеет. Это при том, что здесь действительно есть корабль, и он действительно плывет в Пусан – сама вселенная абсолютно другая, и зомби здесь нет вообще, однако есть другое интересное зло. Впрочем, его держат в секрете практически до середины фильма, и называть его было бы спойлером.
Практически все действие картины разворачивается на корабле, который перевозит толпу опаснейших бандитов. Их охраняют крутые копы, однако бандиты с помощью внедренных в команду корабля своих людей умудряются освободиться и напасть на полицейских. С этого момента сюжет отходит на второй план, а на первый выходит безостановочное кровавое месиво, которое характерно для сплаттерпанка. Причем насилие в фильме нарочито гиперболизировано. Преступники и полицейские увлеченно крошат друг друга подручными предметами и огнестрельным оружием, вырвавшееся на свободу таинственное зло жестко кромсает всех – демонстрация настоящих фонтанов крови, оторванных конечностей, деформированных тел для этого фильма являются весомой составляющей хронометража. Причем фильм непривычно жесткий для современного корейского кино – вышеупомянутая дилогия «Поезд в Пусан» по сравнению с этой картиной выглядит довольно лайтовым зрелищем. Сюжет же отходит на второй план, держась лишь на главной загадке – что за существо или существ перевозит корабль? Как только ответ на этот вопрос получен, смотреть уже не так интересно. Тем не менее, картина заканчивается многообещающим заделом на вторую часть, в которой сюжету уже, наверное, будет уделено гораздо больше внимания – все-таки вопросы в финале поставлены интересные.
Как можно понять из рецензии, в первую очередь «Корабль в Пусан» можно рекомендовать поклонникам сплаттерпанка. Насилия здесь много, мясного экшена хоть отбавляй, ближе к финалу есть даже уже традиционная для корейского кино битва нескольких людей в узком коридоре. Но если вы ищете интересную историю, проработанных персонажей, которым можно переживать – тогда «Корабль в Пусан» не для вас. Сюжет фильма можно описать в 3-4 предложениях, а героев убивают так щедро, что временами не понятно, кто же здесь центральный персонаж. Любители хоррора также, скорее всего, не оценят фильм, просто потому, что «Корабль в Пусан» вряд ли их напугает, зато вызвать чувство тошноты сможет запросто.
Samael