Клифф Блежински | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Клифф Блежински

on октября 31, 2011 - 00:00

Клифф БлежинскиСреди плеяды геймдева без проблем можно отыскать совершенно разных людей с уникальным мировоззрением и идеологией, и порой невольно задаешься вопросом: «Каким муссоном их занесло в эту индустрию, как они могут, хоть и не всегда, но мирно сосуществовать?» Чтобы в этом убедиться, далеко ходить не надо — достаточно посмотреть на главную страницу магазина Steam, где рядом с грозным Modern Warfare 3 сожительствует никому не известный, но оттого не менее гениальный инди-проект. И так уж повелось, что зачастую в интервью и на презентациях приятнее слушать разработчика второй игры, потому что в его словах нет фальши — только энтузиазм и любовь к своему детищу. Тем не менее встречаются такие люди и среди создателей AAA-проектов. Клифф Блежински — из их числа, ведь он может рассказывать о крупнобюджетном эксклюзиве для одной из самых продаваемых платформ на свете с таким рвением и огнем в глазах, что позавидует сам Эдмунд МакМиллан.

И дело тут даже не в харизме, которая, безусловно, присутствует, а в трепетном и уважительном отношении к своим работам — видно, что человек сам играет в те игры, за которые просит деньги, и знает, как сделать их еще лучше. Сейчас, среди фотовспышек и громких выставок, мало кто вспомнит, что все началось с point’n’click-квеста, о котором никто из читателей «Виртуальных радостей», наверное, и слыхом не слыхивал. Первой игрой Блежински была The Palace of Deceit: Dragon’s Plight, вышедшая на PC 31 августа 1992 года. Главный герой, дракон Nightshade, бродил по Lockemoer Castle в поисках некого волшебника по имени Garth, заключившего того в темницу и пытающегося изничтожить всех драконов в мире Salac. Примечательно, что, хоть Клифф написал Dragon’s Plight в семнадцать, игра получилась весьма необычной — даже сейчас с трудом можно найти проект с драконом в главной роли, пусть и в формате квеста.

В начале 1993-го появилась Dare to Dream — адвенчура, действие которой разворачивается в голове десятилетнего мальчика. Восемь месяцев назад у Тайлера Норриса, главного героя, погиб отец, а за его мыслями начинает охотиться какой-то Кристиан. Обеспокоенная мама отводит ребенка к психоаналитику, где и начинается история. Игроку придется копаться в мозгу Тайлера, решать нехитрые пазлы и в итоге освободить мальчугана от его мыслей. Dare to Dream разделена на три части и по концентрации абсурда на пиксель конкурирует с Day of the Tentacle от Тима Шафера. Когда Блежински присоединился к Epic MegaGames (ныне Epic Games), он вместе с Арджаном Брюсси и Робертом Алленом выпустил 1 августа 1994 года отличный платформер Jazz Jackrabbit, будучи под впечатлением от Sonic the Hedgehog, Mega Man и Super Mario Bros. В нем антропоморфный зеленый кролик с красной повязкой на голове и девизом «When you’re a little rabbit, carry a BIG gun!» вымещает всю свою ненависть на космических черепахах, в цели которых входит порабощение вселенной. К счастью (или сожалению), противостояние пресмыкающихся и зеленых и пушистых стало последней несуразицей, сотворенной Клиффом, — далее будут только «нереальные» игры и локусты. Много локустов.

Первый Unreal изначально позиционировался как ответ Quake 2 и демонстрация мощного одноименного графического движка. Чтобы комфортно поиграть в сие чудо, требовался мощный Pentium 2, немыслимые по тем временам 96 мегабайт оперативной памяти и 3D-акселератор Voodoo 2. Что и говорить, с такой системой только в космос летать. Но игра того стоила: пейзажи планеты На Пали выглядели завораживающе, текстуры были четкими (по меркам 1998-го), врагов и пушек — уйма, сюжет хоть и не блистал одаренностью, но для шутера был вполне неплох. В далеком будущем тюремный крейсер Вортекс Райкерс терпит крушение на неизвестной планете. В ходе катастрофы и нападения космической расы скарджей весь экипаж гибнет, в живых остается только главный герой. Пробираясь по сюжету, он знакомится с аборигенами налийцами, с их культурой и узнает, что именно он — тот избранный мессия из легенд, который освободит жителей На Пали от гнета скарджей. Через год вышел аддон Return to Na Pali, рассказывающий о втором пришествии игрока на планету, в этот раз за секретным оружием землян, которое не должно попасть в руки инопланетян.

30 ноября 1999 года состоялся релиз Unreal Tournament, сделанной, как и предшественница, на первой версии Unreal Engine. Только теперь игра ориентировалась на мультиплеерные баталии, о чем говорило отсутствие сколько-нибудь вменяемого сингла и большое количество сетевых режимов. Deathmatch, Capture the Flag, Domination, Assault — играть в UT никогда скучно не было. Подтверждением тому являются тысячи игроков, кланов и серверов по всему миру, которые даже спустя двенадцать лет с момента выхода проекта не дают пыли осесть на игре. Ну а для тех, кто физически не переносит графику «из 90-х», существует несколько ревизий «Нереального турнира» на более совершенных версиях движка от Epic и с некоторыми изменениями и дополнениями. Среди них Unreal Tournament 2003, Unreal Tournament 2004 и последняя на данный момент часть — Unreal Tournament 3. Все они имеют скупую сюжетную составляющую и проверенный временем мультиплеер.

А в Unreal 2: The Awakening, напротив, ставка была сделана на полноценную одиночную кампанию. Сиквел рассказывал историю Джона Далтона, маршала Земной Колониальной Администрации, бороздящего просторы космоса в поисках древних и могущественных артефактов, за которыми также охотятся скарджи. Игра вышла 29 января 2003 на PC и Xbox.

Но мировую славу и признательность Клиффу Блежински принес франчайз Gears of War. После 79-летней Маятниковой Войны на планете Сера установилось главенство Coalition of Ordered Governments, контролирующей борьбу с ордой локустов — богомерзкими мутантами, нападающими на людские поселения. В авангарде сопротивления — отряд Дельта, состоящий из спецназовцев с квадратными лицами и старым добрым «Лансером» в руках, к которому прикреплена бензопила, позволяющая смачно наматывать на себя зазевавшихся локустов. Стахановцем в этой процедуре по праву считается Маркус Феникс, бывший солдат COG и бессменный герой серии. На пару с Домиником Сантьяго игрок взрывает подземелья мутантов в надежде раз и навсегда покончить с подземной угрозой. Однако диверсия становится лишь прелюдией к крупномасштабному нашествию армии локустов, с которым обладатели Xbox 360 столкнулись в Gears of War 2 (первая часть, напомним, выходила и на PC).

В конце сентября этого года свет увидел триквел, заканчивающий историю отряда Дельта навсегда. Еще неизвестно, чем будет заниматься Клифф Блежински в будущем — вернется ли к Unreal Tournament или станет делать Bulletstorm 2 и Gears of War 4, но одна вещь кажется очевидной: Клифф прошел большой путь по индустрии и явно перерос данное некогда поклонниками прозвище CliffyB.

№142
Яндекс.Метрика