Игромир 2014: Свободные миры, хардкор и верные напарники
Ежегодная московская выставка «Игромир» в нынешнем году разделила Крокус-холл с Конференцией разработчиков игр (КРИ) и фестивалем комиксов Comic Con Russia 2014. Что говорит о более скромных масштабах экспозиции, но громких проектов при этом было показано едва ли меньше, чем год назад. Судите сами…
Batman: Arkham Knight
Платформы: PC, Playstation 4, Xbox One
Дата выхода: 2 июня 2015.
В ряду игр с открытым миром Batman: Arkham Knight стоит особняком: здесь вообще не действуют классические правила ориентирования на местности. С помощью улучшенного когтя Бэтмен за секунды поднимается на высоченные небоскребы, чтобы затем планировать над городом и обрушиваться на головы врагов. Но все гаджеты меркнут на фоне бэтмобиля. В гоночном режиме он развивает ураганную скорость (купите для этой игры хорошую акустическую систему), и если на пути попадается удобный трамплин, вас ждет полет над городом прямо в машине. В придачу трамплин можно создать самому, подцепив тросом край разрушенного моста и выгнув его вверх с помощью авто. Второй режим верного коня – боевой. В нем бэт-машина не только может стрелять и запускать по врагам ракеты, но также становится очень маневренной и способна уходить с линий огня. С такой техникой Бэтмену даже десяток танков не соперники. Вдобавок машина наделена искусственным разумом, умеет находить дорогу к хозяину и даже может прикрывать его огнем: создатели игры гордятся красивым комбо, когда Бэтмен ударом отправляет противника в полет, а мобиль добивает его прицельным выстрелом прямо в воздухе. Также разработчики проговорились о летательном режиме бэтмобиля, но в демонстрационной версии он не был показан.
По сравнению с головокружительными прыжками и полетами боевые сцены Arkham Knight проседают: движения неправдоподобно резкие, дерганые, будто дерется робот. К тому же в демо-версии не было показано никаких боевых гаджетов, а возможность пометить три цели не впечатлила: ну никак не похоже, что Бэтмен атакует всех троих противников единым просчитанным движением. Зато появилась возможность использовать в бою окружение: например, толкнуть противника на электрощит или, подпрыгнув под потолок, свалить врагам на головы люстру.
Выглядит Batman: Arkham Knight просто как кино, а гонки на бэтмобиле – даже лучше, чем кино. Придраться можно только к модели самого Бэтмена: на общем фоне он несколько дубовый и неестественный. Второстепенные герои выглядят почему-то лучше.
Assassin’s Creed Unity
Платформы: PC, Playstation 4, Xbox One
Дата выхода: 11 ноября 2014
В то время как Леонид Ярмольник рассказывал про родство Unity с книгой «Трудно быть богом», мы присматривались к новому движку игры. Его сильная сторона – локации, огромные, заполненные живой толпой и полностью доступные для изучения игроку. Это значит, что отныне мы можем проникнуть в любое здание и даже пробраться в катакомбы, сетью связывающие город. Разработчики стремятся предоставить игроку максимум свободы, лишив его при этом всяких подсказок, как пройти то или иное задание. Правда, у ассассина Арно осталось орлиное зрение, которое поможет оценить обстановку и увидеть цель даже сквозь стены. А дальше используем знакомые и новые трюки. Например, если потолкаться как следует в толпе, люди взбунтуются и отвлекут стражников, а стоит прокачать навык – и все окна для вас станут открыты. Появились новые виды оружия и даже веревочные лифты – привет Бэтмену.
При значительно большем упоре на стелс, чем в последних играх серии, правдоподобность оного под большим вопросом. Ладно когда Арно голубем сидит на карнизе над головой у людей, но «незаметное» убийство с использованием дымовой шашки – это издевательство: ни жертва на шашку не отреагировала, ни стражники не обратили внимание на выходящего из дыма незнакомца. Анимация паркура тоже сдала и напоминает старые японские фильмы о всемогущих ниндзя.
Зато кооператив на четырех игроков внушает надежду. Ассассины точно не будут соревноваться за уничтожение одной цели. Вместо этого каждый из них будет шаг за шагом помогать остальным: отвлекать стражу, прикрывать друзей, открывать двери и окна. Вполне возможно, Assassin’s Creed Unity станет как раз самым интересным кооперативным приключением года.
Assassin’s Creed Rouge
Платформы: Playstation 3, Xbox 360
Дата выхода: 11 ноября 2014
Assassin’s Creed Rouge заслужил наши симпатии в большей степени. Не потому, что в случайной беседе продюсер игры по секрету рассказал нам немного интересной информации об игре. И даже не из-за графики – проект использует улучшенный движок Black Flag. Интересна история про ассассина, которого предали друзья, разрушив ему жизнь. На протяжении игры нам будет показан сложный путь осознания героем своей ненависти к бывшим братьям и становления на путь их истребления. Одному, конечно, объявить войну и истребить целый клан будет не под силу, поэтому протагонисту придется примкнуть к тамплиерам и даже разжиться у них прототипом гранатомета. Кстати, противники в игре будут куда умнее, ведь они ассассины и умеют все то, чему игроки их же и обучили в предыдущих частях (даже брать корабли на абордаж). И – да, официальных подтверждений о выходе на ПК продюсер Rogue нам не дал, но очень загадочно улыбнулся в ответ на этот вопрос.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Дата выхода: 2015 г.
На «Игромире» демонстрировалась презентация с токийской игровой конференции (TGS). Одноглазый шпион Снейк в представленном уровне спасал агента Главной базы, хотя данный предлог мало влиял на события – создатели явно не хотели делиться сюжетными деталями.
Демо-версия встречает превосходно нарисованными джунглями, размытие задников настолько правдоподобно имитирует жаркий воздух, что хочется включить обогреватель – для полного погружения в атмосферу. Вообще по графике The Phantom Pain – представительница нового поколения, как никакая другая игра. И Снейк next-gen: ползая, отпрыгивая от опасности, убегая от пуль, смотрятся натурально, будто снят на камеру. И конь его next-gen – Снейк вообще любит животных, особенно запускать их в небо на шариках. И напарница Снейка по прозвищу Молчунья – полный next-gen, нарисована ничуть не хуже, чем конь, и ведет себя так же: молчит и верно исполняет все команды. Далеко не в каждой игре для новых консолей модели и анимация так удались.
Напарниками создатели The Phantom Pain гордятся особенно. Например, Молчунья не только прикрывает Снейка снайперским огнем, но и проявляет чудеса командной работы. Она может сбить с противника шлем, чтобы Снейк в следующую секунду выстрелил ему в голову транквилизаторным дротиком. Или еще круче: Снейк бросает ручную гранату в воздух, а Молчунья подрывает ее снайперским выстрелом – и таким образом они… сбивают вертолет! Действительно, отличить шутки от правды у Хидео Кодзима нелегко.
Еще одним замечательным фокусом стало взаимодействие Снейка со средой. Например, подушку из сухой травы можно поджечь, создав непроходимое для врагов препятствие – не будем придираться, что сделано это было вскоре после дождя. Густые заросли отлично маскируют Снейка, он же моментально сканирует местность, не только обнаруживая врагов, но определяя, чем и как последние вооружены. По трещинам в утесах можно взбираться – хороший трюк из разряда «свобода, но под присмотром дизайнера». Вообще, несмотря на всякие «возможности», The Phantom Pain не показалась той игрой, где приключения возникают спонтанно, а у игрока полная свобода. Скорее стоит ждать постановочный боевик – но ведь и такие тоже кто-то должен выпускать.
Middle-earth: Shadow of Mordor
Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Дата выхода: 30 сентября
Любопытно, что демо-версию Shadow of Mordor на выставке не перезапускали: если один гость бросал игру, другой мог продолжить с того же места – что наглядно демонстрировало, насколько свободный в этом экшене игровой процесс. Более того, расхваленная система Nemesis честно запоминала все действия игроков, так что к концу дня главного героя Талиона знали чуть ли не все орки Мордора.
Игра не так уж проста в освоении. На первый взгляд она действительно напоминает Assassin's Creed, только с повышенной сложностью: несмотря на свою прыгучесть и ловкие контратаки, в толпе врагов следопыт быстро теряет здоровье, а его собственные удары более эффектны, нежели эффективны. Выхода два: либо вникать в детали боевки, различные добивающие и оглушающие удары, либо налегать на стелс – но тут нюансов еще больше. Например, если подкрасться к орку незамеченным, можно выпить его жизненную силу и получить… эльфийские стрелы. А затем с помощью стрел обездвиживать орков, «пришивая» им ноги к земле.
Ролевая механика совсем не так уж примитивна, и каждый навык в ветвистом дереве – это новое правило игры, возможность, перед использованием которой еще нужно наловчиться. Даже взаимодействие с ездовыми животными имеет свои тонкости: на зверя нужно либо спрыгнуть сверху (изучив навык), либо оглушить (изучив навык). А если еще один навык изучить, то можно оседлать здоровенного тролля – затрудняемся вообразить, что с ним перед этим нужно сделать.
Но чем воображать, лучше увидеть своими глазами, ведь на днях уже состоялся релиз. Увидим, так ли хороша игра, как нам обещали.
Ведьмак 3: Дикая охота
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата выхода: 24 февраля 2015.
Жестокие CD Projekt RED привезли на «Игромир» аж 35-минутную демо-версию – но нетрудно посчитать, что в результате показов было мало, и попасть на них оказалось непросто даже для прессы. Демонстрация впечатляла. Можно говорить про огромный мир без подгрузок, настолько насыщенный деталями, что даже пробежки на своих двух нисколько не сбавляют темпа игры. Можно обратить внимание на поездки верхом и ныряние под воду, лазание по скалам (карта больше не похожа на коридор) или «ведьмачье чутье» – Геральт читает следы, оставляемые монстрами.
Но все это частности, и гораздо важнее, что за ними виден собственный стиль «Ведьмака 3» – еще более глубокое погружение в славянскую мифологию, когда размывается граница между персонажами и монстрами. В одном из заданий Геральт просит о помощи «болотного хоббита» Ивасика, и после небольшого задания Ивасик сводит ведьмака с Хозяйками – древними уродливыми ведьмами. Последние просят убить лесного духа, который тоже не подарок – но окончательный выбор из двух зол остается за игроком. Понятно, у дилеммы сложный бэкграунд: здесь и судьба деревни, которой не обойтись без покровительства сверхъестественных сил, и странный приют для осиротевших в войну детей, где и прячутся Хозяйки. Каково в таких обстоятельствах ведьмаку оставаться нейтральным убийцей чудовищ? И стоит ли сомневаться, что выбор приведет к непредсказуемым последствиям в будущем?
Есть надежда, что нам вернут полноценные дикие зоны, умеренно опасные днем и кишащие монстрами ночью. CD Projekt RED думает над трюками, которые позволят сделать случайные встречи с чудовищами достаточно разнообразными. Например, в бою ведьмак может повредить осиное гнездо или поджечь знаком Игни болотный газ – монстрам мало не покажется. Последние тоже обзавелись всякими фокусами. Например, если Геральту залепят глаза грязью, на экране появится пятно и заслонит игроку обзор. Смогут ли дизайнеры придумать достаточно много таких трюков, и удастся ли в целом сделать бои с монстрами увлекательными – этого по представленной демке сказать нельзя. Но CD Projekt RED придумывают боевку не с нуля, так что будем надеяться, у них все получится.
Ведьмак: Battle Arena
Платформы: iPad, Android.
Дата выхода: IV квартал 2014 года.
Вряд ли кто-то сомневался, что The Witcher: Battle Arena, игра в жанре MOBA под мобильные платформы, окажется большим, нежели просто казуалкой – увлекательной, но нисколько не глубокой. Игрой, где, не попав по нужной кнопке с пятого раза, нисколько не расстраиваешься, а герои более интересны, когда играешь ими впервые, нежели когда освоишь их нехитрые способности.
В схватках три на три на небольшой карте нужно удерживать три контрольные точки, и не пускать к ним врагов. Игра длится минут 10, и этого вполне достаточно, чтобы испробовать все умения своего героя, купить наилучшую экипировку и выяснить, чья команда дружнее.
Главный козырь игры – в узнаваемых персонажах вселенной «Ведьмака»: эльф Йорвет, краснолюд Золтан Хивай, убийца королей Лето, чародейка Филиппа, дракониха Саския – все знакомые имена, особенно если вы играли в The Witcher 2. Battle Arena в меру затягивающее развлечение, и радует, что микротранзакции в этой игре не будут влиять на баланс.
Mortal Kombat X
Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One.
Дата выхода: 14 апреля 2015.
Бросаешь лишь взгляд на Mortal Kombat X – и вдруг оказывается, что ты простоял на стенде уже 40 минут! Да, это тот самый Mortal Kombat 2011 года, только с передовой графикой и некоторыми косметическими улучшениями, заимствованными из Injustice. По-прежнему чтобы освоиться с игрой требуется 0 минут.
Что действительно необычно в MKX – это новые герои, которых никогда прежде не было во вселенной «Смертельной битвы». D’vorah оказалась весьма сильным бойцом на средней дистанции: ее скорпионий хвост может наносить серию молниеносных ударов, а ловушки из мух останавливают слишком резвых противников. Ferra/Tanr – громила с коротышкой на плечах, вроде алхимика из Dota, смотрится излишне комично: когда великан швыряет свою наездницу, которая в полете наносит «страшные» удары, выглядит это натуральным цирком. А если неповоротливого гиганта повалить на лопатки, карлик будет смешно бегать вперед-назад по арене. Очень мало шансов у этого тандема в бою с дочерью Джонни Кейджа – Кэсси Кейдж. Даже без суперударов ее атаки сверхбыстры, противник мало что успеет противопоставить. В придачу дочь получила от папы «зеленый» скоростной режим и кастрирующий удар. От матери, Сони Блейд, Кэсси досталось разве что полицейское оружие: пистолеты и дубинка. Хрупкая и наглая девушка была любимицей публики на «Игромире». А вот Kotal Kahn вниманием был обделен: при всей его пафосности, совсем не яркий персонаж. Будущему императору надо бы потренировать харизму.
Старые герои: Скорпион, Саб-Зеро, Рейден, Кван-Чи, Кано – были сильно доработаны: детально прорисованные шкурки, новые удары. MKX поражает размахом: «рентгеновские» атаки выросли в эпичные суперудары с прыжками до небес, камера все охотнее меняет вид сбоку на более эффектный ракурс, да и выглядят персонажи внушительнее благодаря светящимся и искрящимся деталям одежды. А еще добавьте три боевых стиля на каждого героя да интерактивные арены – Mortal Kombat X однозначно имеет все шансы на успех, даже если не брать в расчет новые трюки сюжетного режима, о которых мы пока мало знаем.
Alien: Isolation
Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One.
Дата выхода: 7 октября 2014.
Поразительно, как старенький «Чужой» 1979 года остается в доброй памяти людей, несмотря на весь глум над этой вселенной наследников Ридли Скотта. Очередь в гости к монстру на «Игромире» была не меньшей, чем к стенду «Бэтмена» или «Ведьмака». И вот вы в демке, а вот и сам Чужой. Раз – и вы мертвы. Ну да, виртуально. Так что можно попытаться еще раз. Убежите, спрячетесь в шкаф, отпугнете Чужого огнеметом – на первый раз сработает. А через минуту – еще одна встреча с Чужим – и вы снова мертвы. Надо поблагодарить разработчиков: анимация смерти игрока разнообразна, умирать не надоедает. Правда, оценить геймплей, по большому счету, невозможно. Но симулятор жертвы удался, атмосферу первого фильма не посрамили. Фанатам – нужно брать.
The Crew
Платформы: PC, Playstation 4, Xbox 360, Xbox One
Дата выхода: 11 ноября 2014
А вот главным разочарованием выставки стала The Crew. Как на клавиатуре, так и с помощью джойстика играть было просто невозможно. На любом повороте машину заносит, вылететь с трассы легче легкого, а доехать до финиша до того, как закончится таймер – вообще личное достижение. Те, кто думал, что The Crew ничем не отличается от серии Need For Speed, могут вздохнуть спокойно: творение Ubisoft не то что не затмит Underground 2, как поговаривали, но даже не дотягивает до уровня прошлогодней Rivals. Честно – гораздо большего мы ожидали от The Crew, чем командных гонок по чекпоинтам, да еще и на время.
Survarium
Платформы: PC
Дата выхода: 2017
Нынешняя демка Survarium как минимум сделала большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом и теперь чувствуется настоящим сетевым шутером, пусть все еще пока и несбалансированным. Как рассказал нам один из разработчиков, Вечяслав Мурыгин, до полного выхода игры осталось минимум еще 2,5 года. Сейчас в открытом бета-тесте находится только PvP-составляющая, тогда как предусмотрены еще PvE-режим (закрытый альфа тест начнется в начале следующего года), а также кооператив. Зато последнее обновление, которое и представляли на выставке, порадует двумя новыми картами, одна из которых – «Кельнский мост» - только сейчас вышла для игроков стран СНГ. Именно с этой картой Survarium шагнул в Европу, где духовного наследника S.T.A.L.K.E.R., по словам разработчика, приняли тепло. У нас пока еще остался скепсис, по поводу качества финальной версии игры, ведь пока в доступе существует только версия 0.25, но чистка читеров с серверов проводится уже на регулярной основе.
Evolve
Платформы: PC, Playstation 4, Xbox One
Дата выхода: февраль 2015
А вот разработчики оригинальной Left 4 Dead не теряли времени даром и неожиданно предлагают уже в следующем году насладиться отличным кооперативом в виртуальной охоте на монстров под названием Evolve. Имя проекту («Мутирование») дано не случайно, ведь играя за крупного монстра, можно легко пожирать всех мелких зверушек вокруг и мутировать прямо на глазах у изумленных охотников. Противников-людей разделили на четыре класса: медик (с ним все ясно), штурмовик (тяжелое оружие), поддержка (легкое оружие) и ловец (притягивает к себе гарпуном главного монстра и не позволяет ему далеко оторваться). Самих же монстров пока представили только двоих. Первый – Кракен, у которого есть четыре интересные способности, чтобы увеличить свои шансы на выживание. Он может отправлять на бойцов вихрь и разбрасывать их в стороны, выпускать пучок молний и поражать сразу несколько целей одновременно, пускать ударную волну и мгновенно увеличивать расстояние от охотников и, наконец, выбрасывать мины-ловушки, которые жутко досаждают четырем бойцам разрядами молний. Вторым монстром стал Голиаф. Его научили швырять большие камни сразу в нескольких противников, ускоряться и разбрасывать врагов, дышать на охотников огнем и напрыгивать сверху, сбивая с ног мощным ударом о землю. Звучит и выглядит разнообразно и многообещающе, учитывая, что это исключительно кооперативные сетевые баталии. Вряд ли разработчики Left 4 Dead сделают что-то совсем из рук вон плохое.
Project CARS
Платформы: PC, Playstation 4, Xbox One, Wii U, Steam OS
Дата выхода: ноябрь 2014
Шутки – шутками, но Project CARS оказалась чуть ли не самой сложной игрой всей выставки (если не считать Bloodborne). Уже через месяц к нам на основные и не очень платформы заглянет по-настоящему серьезный и сложный гоночный симулятор. И это не пустые слова. Стенд Project CARS большую часть времени пустовал не потому, что был не интересен игрокам, а потому, что даже на легком уровне сложности без подсказок игры (где нужно снизить скорость или почти остановиться) ездить достаточно сложно. Не знаю, как вы, а мы в Project CARS видим пока самый реалистичный симулятор гонок на мультиплатформе.
World of Speed
Платформы: PC
Дата выхода: конец 2014
А вот кого можно с легкостью назвать убийцей Need For Speed, которая, к тому же, запустится практически на любом железе, так это игру World of Speed. Выглядит она и правда очень красивой, яркой и живой, само вождение достаточно простое, знакомое и интуитивно понятное, а дрифты и заносы не такие и сложные. С живыми противниками играть особенно интересно: они постоянно вас таранят и допускают массу ошибок. Даже с предложенным на выставке автопарком, который после релиза будет доступен всем игрокам (другие модели нужно докупать), уже есть, где развернуться и в какие авто вкладываться. В общем, несешься ты с ветерком к финишу, противники буквально дышат в спину, захлебываешься от накатывающих волн адреналина и совсем не понимаешь, за что же придется платить mail.ru, чтобы еще больше наслаждаться игрой.
Might & Magic: Heroes VII
Платформы: ПК
Дата выхода: 2015 год
На вопрос ведущего демонстрации, кто из присутствующих играл в «Герои», подняли руки решительно все. Это говорит и о славе серии, и о ее нынешнем печальном состоянии: игрой интересуются только старые поклонники. Взгляд на демо-версию оставил неутешительное впечатление, что седьмая часть серии будет похожа не на хардкорную и дорогую пятую, а на казуальную и низкобюджетную шестую. Говорит об этом даже рекламная акция, вроде бы оригинальная: две из шести рас игроки выбирают сами голосованием на сайте. Но разве можно говорить о серьезной работе над балансом, если разработчики до сих пор не знают, какие в их игре будут расы?
Как это уже было с «Героями 6», нам бросают пыль в глаза скриптами на стратегической карте: обстреляйте титанов из катапульты, осушите озеро, заслоняющее проход. С точки зрения геймплея – сомнительные решения, мешают игроку просчитывать ходы. Чтобы их вводить, нужно прежде переступить границу между стратегией и RPG, как это сделала King's Bounty – да и то при условии, что есть желание вкладывать силы в ручной дизайн каждой пяди уровней. Кстати, «Герои 7» создаются на движке Unreal Engine 3, но выглядит игра немногим лучше русской долгожительницы от Katauri.
В целом «Герои 7» на опытного стратега просто не производят никакого впечатления. Да, ресурсов снова семь. Да, для тактических битв генерируются карты разного размера, а за препятствиями отныне можно прятаться от стрел. Но вопросов все равно остается в разы больше: о развитии городов и прокачке героев, о магии, существах, объектах на стратегической карте, особенностях рас и артефактах – всего не перечислишь. Это ноты, из которых должна складываться симфония. Но в них нет смысла, если цель не сочинять музыку, а лишь издавать смутно узнаваемые звуки.
Пресс-конференция Sony
Повторить прошлогодний град анонсов Sony попыталась, но не смогла: получилось скомкано, переводчик лажал, техника сбоила. Большинства спикеров хватало лишь на приветствие, демонстрацию видео и на пару общих фраз, так что мы сильно дополнили их рассказы собственными впечатлениями от прохождения демо-версий.
Опустим статистику (у Sony хорошо идут дела и в России, и в мире) и для начала пройдемся по обновлению 2.0 для PS 4. Функция SharePlay, которую нам уже давно обещали, наконец, посетит Playstation 4. Теперь можно пригласить к себе в игру друга, у которого самой игры нет: его приставка (конечно, при наличии подписки на PS Plus) скачает нужные файлы из интернета и сразу же разрешит присоединиться к игре. У Playstation 4 первой из приставок нового поколения появится распознавание русской речи. А функция Remote Play позволит подключить DualShock 4 к телефону или планшету Xperia Z3 или к PS Vita, чтобы продолжить игру, если по каким-то причинам вам нужно освободить телевизор. Естественно, сама PS 4 при этом должна продолжать работать и транслировать изображение на портативное устройство по wi-fi.
Driveclub
Платформы:Playstation 4
Дата выхода: уже
Самым старательным спикером пресс-конференции бы Алекс Перкинс – арт-директор Driverclub. Не ясно, зачем такой огонь: игра вышла на следующий день, и стоило ли 30 минут рассказывать о ее достоинствах? Да, Driverclub выглядит просто потрясающе, но совсем не дотягивает до громкого заявления о том, что это «PS4 убийца Forza». И впечатления от игры на стенде, и простая логика убеждали: в этом году главной гонкой на консолях станет именно Forza Horizon 2. Судите сами: Driveclub изначально пошел навстречу упрощению геймплея, чтобы даже новичкам сразу было весело и интересно играть. По большому счету, проект будет жутко социальным: нужно заводить друзей и желательно вступать в гоночные внутриигровые клубы. Желательно, потому как никаких бонусов игроки не получают, просто опыт набирается быстрее, в том числе и за счет других участников клуба, поэтому быстрее открываются новые машины. Получается, что даже если вы понимаете, что гонку вам никак не выиграть, то все равно есть смысл продолжать движение к финишу. Более того, если вы выбрали участие в гонке, но у вас еще не открыт автомобиль нужной мощности, не беда – просто берете и временно пользуетесь автомобилем из парка клуба.
В итоге, из козырей в рукаве Driveclub остались разве что возможность свободно менять погодные условия и фоторежим. Последний, кстати, просто фантастический. Как только вы выбрали опцию «сделать фото», то все информационные поля пропадают, игра красиво замирает, а вы вращаете камерой и ищете нужный ракурс. Большой плюс, несомненно, в том, что в этот фоторежим входит возможность управлять практически любыми опциями, которые присутствуют в обычной фотосъемке: фокусировка, фильтры, блюры, углы обзора и другие настройки.
Как вы помните, Driveclub позиционировала себя, в том числе, и как free-to-play игра. Платный Season Pass просто предоставит больше контента, чем бесплатным игрокам, и немного быстрее.
The Last of Us: Remastered
Платформы: Playstation 4
Дата выхода: уже
О переиздании главного хита прошлого года и говорить особо нечего: игра и правда переработана, улучшена и вышла сразу со всеми дополнениями. Из приятных новостей досталась только одна – The Last of Us стала самой продаваемой игрой для линейки Playstation, как в России, так и на всем пространстве СНГ.
Until Dawn
Платформы: Playstation 4
Дата выхода: 2015 год
Рэй Халастчи и Гаррег Хенсен рассказали об отличном молодежном ужастике Until Dawn («Дожить до рассвета»). Восемь подростков отправились на привычные зимние каникулы, но оказались отрезаны на заснеженной вершине горы. У них нет никакой связи с внешним миром, помощи ждать неоткуда, и, играя с маньяком в садистскую игру, они должны дожить до рассвета. По большому счету, Until Dawn – добротный ужастик (15-минутное демо даже умудрилось напугать скримером), но очень уж откровенно он похож на «Пилу». Причем, скорее, киноверсию, ведь «Дожить до рассвета» выглядит как настоящее интерактивное кино с возможностью выбора: в какой последовательности и кто из подростков до рассвета не доживет.
Far Cry 4
Платформы: PC, Playstation 3, Playstation 4, Xbox 360, Xbox One
Дата выхода: 20 ноября 2014
Винсент Оулетт и Энтони Реномерон, наконец, расставили все точки над i: Паган Мин никакой не нетрадиционный, он просто эпатажный. Ну и ладненько, все равно за время демо не удалось оценить размах его злодейских замашек. Зато разработчики предоставили отличный подарок тем, кто купит проект для Playstation 4 – «Ключи от Кирата». В ваше распоряжение будут предоставлены десять ключей от игрового государства, с помощью которых вы можете «открыть» своим друзьям возможность исследовать потрясающий мир и помочь вам в игре. Правда, если друзья захотят поиграть без ограничений, им все равно придется купить полную версию Far Cry 4.
Новая часть делается по рецепту Far Cry 3, только всего побольше, получше и слоны в довесок. Даже лечится новый персонаж по старой схеме: вкалывает себе дозу обезболивающего и перематывается бинтами. Зато враги на постах стали умнее, прицельнее бросаются гранатами и не лезут бездумно под пули. А вот абсолютное отсутствие баланса оружия поставило в тупик: совсем непонятно, как противники не умирают от очереди в голову из автомата, но погибают на месте от удара перочинным ножом даже в пятку.
Magicka 2
Платформы: PC, Playstation 4
Дата выхода: 2015 год
Робин Цедерхольм рассказал немного нового о Magicka 2 – кооперативном приключении на четырех игроков о суперсильных, но немного безответственных магах, которые опасны даже сами для себя. Графический стиль и положение камеры игра не поменяла, но переехала на новый движок, обзавелась новыми монстрами, заклинаниями и умениями. Все, что нам показали – это первый уровень, где маги уже устраивали разноцветную вакханалию: яркие спецэффекты заполняли буквально каждый сантиметр экрана.
Dying Light
Платформы: PC, Playstation 3, Playstation 4, Xbox 360, Xbox One
Дата выхода: 27 января 2015
Dying Light точно станет главным зомби-релизом следующего года. Выглядит проект достаточно красиво, зомби разрубаются протагонистом в эффектном slow-mo, прыгать можно, куда душе заблагорассудится, а паркур помогает еще и отталкивать от себя зомби куда подальше. В рамках пресс-конференции Радослав Грабовски, один из создателей Dying Light, также порадовал мировой премьерой трейлера, который, к сожалению, умудрялся тормозить и был сам по себе совершенно невнятной игровой нарезкой. Но из него можно было понять, что Techland готовят нам возможность сыграть за зомби, которых называют Охотники. По впечатлениям, эти зомби чем-то похожи на персонажей Left 4 Dead: охотника и танка, который умеет лазить по канатам. Так как этими персонажами будут управлять реальные игроки, то они будут гораздо умнее обычных зомби: смогут пользоваться расставленными ловушками или обходить их. Охотники вылезают только ночью, а сражаться с ними нужно в кооперативе с другим игроком. Но это не единственный режим совместной игры, который мы ждем от Dying Light.
Little Big Planet 3
Платформы: Playstation 3, Playstation 4
Дата выхода: 18 ноября 2014
В ноябре Sony как раз вспомнит о своих самых маленьких владельцах, ведь в первую очередь именно для них разрабатывалась третья часть Little Big Planet. Но мы, игроки старше семи лет, ценим ее совсем не за то. Sony никак не смогла умолчать о том, что новые приключения Сэкбоя будут приправлены еще и огромным потенциалом нашей с вами собственной фантазии. В подтверждение этих слов разработчики даже показали, что при большом желании можно сделать свою вязанную Call of Duty с танками, шагающими роботами и даже эпичным взрывом вертолета. Главное – отпустить свое воображение.
Bloodborne
Платформы: Playstation 4
Дата выхода: 5 февраля 2015
Беспросветно-мрачная Bloodborne действительно открывает новые пласты готического стиля, но при этом добросовестность дизайнеров вызывает сомнения. Город – сплошные кованые ограды, разбитые статуи, кованые и разбитые кареты – по правде говоря, минуты через две замечаешь, что оригинальностью окружение не блещет, объекты повторяются через каждый шаг. Смотришь – человек привязан к столбу и горит – у-у-у, как страшно! А через двадцать метров снова горящий привязанный человек… ну да, ко всему можно привыкнуть.
Наш протагонист совсем не ангел. На выбор имелось четыре класса один другого суровее: у кого плащ кровищей заляпан, кто в маске чумного доктора и шляпе Ван-Хельсинга, а кого-то и вовсе от огородного пугала не отличить. Причем в том же духе в Bloodborne выглядят и противники, и дружественные персонажи. Классы отличались вооружением: от тяжеловеса с молотом до ловкача с кинжалом. Боевая система не так уж проста в освоении. Удачно прикинув дистанцию до цели и не давя на атаку впустую, можно расправляться с монстрами без потерь, но за ошибки Bloodborne наказывает – здоровье падает быстро, а точек воскрешения попросту нет.
Боссы по-прежнему ужасны и психоделичны, но необычных способностей замечено не было. Громадное седое ходячее дерево убивалось простым забеганием за спину, и хотя не всем посетителям удавалось одержать верх, всех же от создателей Dark Souls мы ждем большего. Пока что кроме верно выбранного художественного стиля Bloodborne ничем не сияет.
The Order: 1886
Платформы: Playstation 4
Дата выхода: 20 февраля 2015
Маленькая и короткая демо-версия The Order: 1886, одного из самых ожидаемых эксклюзивных релизов для Playstation 4, не смогла ответить на многочисленные вопросы игроков о том, что же в итоге будет в финальной версии проекта. В целом, про игру по-прежнему известно чуть больше, чем ничего. Но зато уже сейчас можно с полной уверенностью сказать, что анимация и детализация внешнего вида всех участников повествования на какой-то невообразимой высоте, управление главным героем мягкое и плавное, в укрытиях он прячется охотно, а стрельба достаточно интересная и разнообразная. Ведь сам Никола Тесла приложил руку к созданию этих прототипов для Рыцарей круглого стола. Правда, из врагов нам показали только людей, так что не совсем понятно, как при перестрелках ведут себя оборотни-полукровки. И – да, ни мультиплеера, ни кооператива даже не ждите.
Destiny
Платформы: Playstation 3, Playstation 4, Xbox 360, Xbox One
Дата выхода: уже
Эх, судьбинушка, ухнем! И спросим – зачем же ты приехала на «Игромир», выйдя в свет уже почти месяц назад? Ведь к тебе и ходил мало кто, и стенд с тобой не всегда исправно работал, да и вообще, кто в здравом уме будет тратить 30 минут на кастомизацию своего персонажа, чтобы через 10 минут навсегда проститься с ним, уйдя на другой стенд? Обидно, знаю, но нужно все-таки знать границы дозволенного: на «Игромир» все приехали за новыми релизами, а запустить Destiny мы и дома можем.
Grand Theft Auto V
Платформы: Playstation 4, Xbox One
Дата выхода: 18 ноября 2014
Единственное, что стало ясно о GTA V, то это то, что она точно выйдет 18 ноября на приставках нового поколения. Но не показали ни одного тизера, не дали поиграть, и даже не пригласили разработчиков. А у нас такие надежды были, эх…
Counter Spy
Платформы: Playstation 3, Playstation 4, PS Vita, iOS, Android
Дата выхода: уже
Наконец, потрясающий side-scroll стелс-экшен с серьезными и тяжелыми миссиями, но совсем несерьезным лицом добрался и до Playstation 4. На протяжении нескольких миссий разной степени сложности мы крадем разведданные, ищем чертежи оружий, обворовываем вражеские базы, расправляемся с охранниками и при этом высмеиваем всю концепцию шпионских игр. Это действительно интересный, увлекательный и завораживающий своей привлекательной простотой проект, который хочется иметь с собой везде. На большой консоли на один вечер вам ее хватит, а вот самыми привлекательными для нее выглядят как раз мобильные и портативные устройства.
Стенд Xbox One
В отличие от Sony, Microsoft снова решила не проводить никаких презентаций и пресс-конференций. И то верно: в России запуск консоли состоялся всего 1,5 недели назад, не так много времени прошло, так что о Xbox One точно никто не успел забыть. И все же игр на стенде было представлено заметно меньше, причем на многих стендах запускались именно ПК-версии проектов. Так, например, случилось с Metro: Redux. Дополнительным издевательством было повторение прошлогодней истории с Dead Rising 3, правда, в этот раз главным героем стала Sunset Overdrive: огромных плакатов было замечено аж два, зато нигде нельзя было пощупать грядущий эксклюзив.
Большую часть стенда занимала уже почти привычная турнирная зона. И, если в Pro Evolution Soccer 2015 можно было поиграть и на стенде Sony, да еще и в разрешении 4k, то фанаты прямого конкурента FIFA 15 просто заполонили стенд зеленого цвета. По традиции, на главной сцене велись трансляции футбольных матчей лучших игроков турнира, а в перерывах любители файтингов могли попробовать свои силы в боях друг против друга на призы Microsoft во втором сезоне возрожденной Killer Instinct.
Видимо, теперь ни один «Игромир» не обойдется без турнира по Halo 4. Этот консольный футуристический боевик со спартанцами так нравится посетителям, что даже, наверное, не уступит своего места пятой части сериала. А в качестве главного гоночного симулятора турнирной зоны Xbox One отлично вписалась Forza Horizon 2.
Escape Dead Island
Платформы: PC, Playstation 3, Xbox 360
Дата выхода: конец 2014
Первое, что хочется сказать об этой игре – тут точно не к месту селл-шейдинг. Да, другой игре про зомби, The Walking Dead, стилизация под комикс вполне к лицу. Но в данном случае получается что-то жуткое и странное: графика напоминает старинную игру XIII только с фонтанами и литрами крови, которые совсем не нужны в драме. Возможно, она подошла бы портативным приставкам, но для домашних консолей и ПК игра не слишком-то увлекательна. И желания расчленять зомби или выяснять природу закрывающей дорогу травы и галлюцинаций главного героя не возникает, после того как вы прошатаетесь несколько минут с вопросом «куда вообще идти дальше?»
Dead Island 2
Платформы: PC, Playstation 4, Xbox One
Дата выхода: апрель 2015
Dead Island 2 в отличие от своей предшественницы стала и правда гораздо веселее, прямо под стать первому трейлеру. Несмотря на то, что работники стенда проговорились о более точной дате выхода – апрель следующего года – игра находится еще в пре-альфа версии, жутко тормозит и вылетает при любом удобном случае. Правда, за этой пеленой из слайд-шоу нам удалось разглядеть достаточно много интересного. В Dead Island 2 появятся новые виды оружия и их комбинации: начиная от практически любого огнестрельного оружия, заканчивая шоковым мачете. Оружие можно найти абсолютно где угодно и подобрать практически все, что можно. Но все равно веселее всего зомби рубить в рукопашную, так как стрельба оказывается зачастую менее эффективной даже против более сильных представителей из рода ходячемычащих. Зато окружение и разные приятные художественные мелочи, несмотря на пре-альфа статус проекта, проработаны уже на невероятном уровне: как минимум сильные зомби уже достаточно убедительно истекают кровью. Но, как и в первой части, особых прыжков, а тем более паркура, не предусмотрено: все будет снова жутко линейным без возможности куда-либо залезть.
Sleeping Dogs: Definitive Edition
Платформы: PC, Playstation 4, Xbox One
Дата выхода: конец 2014
В ноябре 2012 года Sleeping Dogs была не очень-то востребована, ведь все ждали новую GTA, а не ее клона. Хотя, стоит отметить, клона довольно интересного и успешного. Definitive Edition – это простое переиздание проекта двухлетней давности для приставок нового поколения, которое при первом взгляде выглядит чуточку лучше оригинала. При последующих детальных взглядах – тоже.
Saints Row: Gat Out of Hell
Платформы: PC, Playstaion 3, Playstation 4, Xbox 360, Xbox One
Дата выхода: 27 января 2015
Полет неудержимой фантазии (читай – легкой наркомании) разработчиков Saints Row продолжится практически сразу с началом нового года на всех основных платформах. Создатели решили в этот раз совсем не мелочиться и создать для протагониста целый город в аду. Не для вечных мук, конечно, а для развлечения. Ведь мы-то точно знаем, что главный герой сам сможет замучить кого угодно и чем угодно. Фиолетовых дилдо пока в демо замечено не было, но это же не значит, что их не будет, верно? Хотя и без этого арсенал героя значительно обогатился, а за спиной протагониста выросли слегка обугленные крылья, прямо как у падшего ангела. Так как Gat Out of Hell – все-таки дополнение, а не полноценная новая игра, общая площадь города со странной архитектурой (ладно, это, в конце концов, все-таки ад) сравнительно небольшая. Но развернуть крылья и полетать даже на время и в режиме испытаний точно будет где. Соответственно, в этот раз придется прокачивать заодно и высоту, и дальность полета вашего подопечного.
Wargaming на Игромире 2014
World of Warships
Платформы: PC
Дата выхода: бета-тест в I квартале 2015 года.
Хоть запрет на публикацию материалов о World of Warships был снят достаточно давно, как-то ничего особенно нового об этом проекте в прессе не появляется. А это зря, ведь, как оказалось, о боевых кораблях компания может рассказать много интересного.
Wargaming досконально переносит в виртуальность корабли первой половины XX века, причем сразу с прицелом на производительные компьютеры, так что в приближении можно рассматривать все детали. На старте будут доступны флоты США и Японии, следом подтянутся российские корабли. Суда разделены по четырем классам. Эсминцы – самые легкие, зато вооружены торпедами. Крейсера уже имеют неплохую артиллерию, но еще достаточно маневренны. Линкоры неповоротливы, но прекрасно бронированы и тяжело вооружены. Четвертый класс – авианосцы, и их нужно обсудить отдельно.
Дело в том, что если игра кораблями первых трех классов представляет собой специфический, но все же шутер, то управление авианосцем – это скорее стратегия в реальном времени. Игрок указывает на мини-карте траекторию движение судна, а затем высылает в атаку самолеты трех типов: истребители, торпедоносцы и бомбардировщики, оснащенные фугасными бомбами.
Как водится, для успешной игры в Warships нужно понимать азы стратегии. В данном случае это навесные траектории и упреждающие выстрелы (между кораблями-то не один километр!), антиторпедные маневры и атаки авиацией с нескольких углов. Слаженная команда будет прикрывать авианосец, и он сможет подобраться ближе к гуще событий, чтобы запускать авиацию чаще.
Физический движок точно просчитывает баллистику и отвечает за правдоподобное поведение подбитых кораблей. С поврежденными винтами корабль может врезаться в подводные скалы, авианосец с горящей взлетной полосой какое-то время не сможет принимать на борт самолеты для пополнения боекомплекта. А вот волны и погоду движок пока не учитывает, хотя, казалось бы, не пустяк.
При этом разработчики уверяют, что World of Warships будет именно экшеном, а не симулятором, и проникнуться атмосферой морских битв сможет любой игрок.
World of Tanks 9.2
Во всем мире в танки играет уже более 110 млн. игроков, 30 млн. из которых – русскоговорящие. Часть из них, а именно те, кто проживает в России, объединены в 150 000 активных кланов. Именно для них в новом обновлении вводятся укрепрайоны – новый стратегический «слой» игры.
Построить укрепрайон сможет даже клан из одного человека. Но затем его нужно развивать: возводить новые сооружение, укреплять, отбивать атаки других кланов и отправляться в гости к соседям за промресурсом – новым видом валюты. Что же за нее можно купить? Бонусы к опыту и доходности для обычной игры, уникальные шкурки и технику, а главное – боевые расходники. Это особые способности, которые доступны капитану клана: установка мин и ДОТ-ов, авиаразведка, арт-поддержка – согласитесь, нововведения куда более серьезные, чем просто новая линейка танков.
Wargaming учитывает опыт браузерных стратегий, клану не придется круглосуточно в полном составе держать оборону своего укрепрайона. Но чем больше времени вы открыты для атак, тем больше времени у вашего клана для собственных вылазок. Остается лишь гадать, во что вырастут укрепрайоны, если их соединить с World of Warplanes и World of Warships.
Если говорить о киберспорте, то в октябре пройдет необычный турнир, который может легко попасть в книгу рекордов Гиннеса. В нем более 350 000 игроков в командах по 3 танка будут соревноваться в гоночном режиме, где можно стрелять, таранить, дрифтовать и подрезать противника. Конечно, для этого упростили физику повреждений танков, увеличили их максимальную скорость, подкрутили в нужное направление физику и позволили на финише расстрелять друг друга. Кстати, чьи танки после боя останутся целыми, те и побеждают. А сама компания честно призналась, что этот гоночный режим задумывался исключительно как способ по упрощенной регистрации привлечь к проекту более казуальную аудиторию. И это им, скажем честно, удалось.
World of Tanks Blitz
Платформы: iOS, Android
Дата выхода: уже, конец 2014
Мобильный вариант танковых баталий растет, ширится и хорошеет прямо на глазах. В последнем обновлении появились анимированные травинки, сражения в пещерах и каньонах, а совсем скоро появятся и городские карты. После боя статистика показывается в расширенном виде, а к новому году появится и режим задач. На Android-устройствах World of Tanks Blitz должен появиться уже к концу этого года вместе со всеми наработками, обновлениями и единым мобильным аккаунтом. Но самой радостной новостью стало то, что для игры совсем не нужен широкий интернет-канал: хватит 3G и за час игра «съест» всего 10 Мб трафика.
***
Не обладая пока еще данными о статистике минувшего «Игромира», ограничимся собственными впечатлениями. Как ни странно, простой подсчет на пальцах показал, что в этом году мы видели значительно больше проектов, в которые хочется поиграть. И это далеко не только переиздания и сиквелы. Делаем вывод, что в будущем году инди и free-to-play еще не захватят мир.
Огорчило, что выставку проигнорировали некоторые крупные издательства: не было не то что Blizzard, но даже Gaijin с их War Thunder. КРИ и Comic Con Russia не смогли скрыть, что «Игромир» получился не таким масштабным, как в прошлом году. С другой стороны, организаторы получили вал гостей (половина из них – фанаты Миши Коллинза), а журналисты – пространство для спокойного делового общения. Что ж, мы воспользовались этим, чтобы собрать для вас, читатели, максимум информации и гордимся тем, что вы прочитаете наш отчет в «ВР» через считанные дни после окончания выставки.
Дыдышко Артём и Анатолий Валаханович