ИгроМир 2009

Posted by Anuriel on декабря 30, 2009 - 00:00

ИгроМир’2009После КРИ’2009 сложилось впечатление, что кризис накрыл отечественную игроиндустрию по самую макушку: мало участников, мало проектов, мало всего. Собираясь на «ИгроМир’2009», автор этих строк ожидал увидеть ту же картину. Но на деле все вышло с точностью да наоборот. Вкус подвел многих, а вот от скромности не было и следа. Размах — не меньший, чем год назад. Десятки стендов, около которых позировали красавицы booth babes, сотни конкурсов с призами, варьировавшимися от тематических футболок до Xbox 360, и очередное соревнование между компаниями — кто кого перекричит.

Что удивительнее всего, количество посетителей просто зашкаливало. Несмотря на два основных входа плюс еще один отдельный — для VIP-участников, очередь у дверей была самая огромная за всю историю выставки. Зато содержание «ИгроМира’2009» приятно удивило. Можно было собственноручно опробовать все хиты текущего и грядущего года — от Left 4 Dead 2 до Mafia 2 и Mass Effect 2. А некоторые проекты так и вовсе стали настоящей неожиданностью, но об этом — чуть ниже.

Second floor, please

По старой традиции, Electronic Art, Microsoft и Sony оккупировали весь второй этаж павильона, понаставили просто тучу стендов и показали целый грузовой состав интересностей и вкусностей. Разумеется, первым делом все бежали смотреть и в сотый раз проходить привезенный на выставку уровень из Mass Effect 2. Как и в случае с Resident Evil 5 год назад, простым смертным пришлось долго выстаивать в очереди, дабы опробовать сие чудо. Благо прессе в толпе куковать не надо — вы бы видели, как молодые геймеры смотрят на «людей с бейджами»...

Что можно сказать про Mass Effect 2? Да, собственно, три вещи: больше, масштабнее и интереснее. По сути, это та же первая часть, только всячески улучшенная и доработанная. Впрочем, к величайшему нашему сожалению, некоторые промахи оригинала все же перекочевали и в продолжение. В основном это относится к искусственному интеллекту. Враги тупые чуть менее чем полностью, и единственный тактический прием, которому они обучены, — прятаться за укрытиями и периодически отстреливаться. А некоторые индивиды и этого не делают, а прут напролом, наплевав на встречный поток лазерных лучей. Супостаты берут количеством: численно враг значительно превосходит вашу команду, поэтому действо превращается в облегченный вариант Gears of War. И на этот раз в динамике ему Mass Effect не сильно проигрывает. Не умнее оказались и сопартийцы. Без ваших указаний они и муху-то убить не в состоянии, не то что злобного робота. Благо раздача приказов теперь куда удобнее, и союзники при грамотном контроле могут переломить ход, казалось бы, безнадежной драки в вашу пользу. К сожалению, в привезенном на выставку уровне был практически только один экшен, но и по паре минут диалогов в начале и конце миссии видно, что в кинематографичности ME тоже прибавил и теперь смотрится как настоящее кино в духе Star Wars. В целом ME2 пока что видится весьма достойным продолжением отличной игры.

На соседних стендах можно было опробовать и уже вышедший Dragon Age: Origins — как на ПК, так и на Xbox 360. Удивительно, но на последнем управление весьма и весьма удобное, хотя в подобные RPG по-прежнему удобнее играть на компьютерах.

НИгроМир’2009еподалеку разрешали пощупать Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Увы, автор этих строк не слишком хорошо знаком с сериалом, и ему сложно сравнивать C&C4 с предшественниками, но, судя по кислым минам игравших и фразам вроде: «Там внизу Starcraft 2, побежали лучше туда», от игры ждали явно большего. Выглядит красиво, но слишком... медленно, что ли.

А рядом демонстрировали The Saboteur от Pandemic. Если честно, он нас разочаровал. The Saboteur — именно та игра, которая со стороны кажется куда лучше, чем когда берешь управление в свои руки. Вы не подумайте, проект довольно интересный, но слишком недоработанный и несбалансированный. К примеру, зачем нужен stealth, переодевания и прочие прятки в темноте, если герой в состоянии в одиночку перебить целую вражескую армию? Технологически игра тоже звезд с неба не хватает и выезжает сугубо на черно-белой стилистике. Или вот, взять паркур. Он, конечно, мало чем уступает аналогу из Assassin’s Creed, но в The Saboteur нужен не больше, чем в какой-нибудь GTA или Mafia. The Saboteur, безусловно, стоит попробовать, но ни в умах, ни в сердцах, ни на жестких дисках он точно надолго не задержится.

Кроме того, на втором этаже Microsoft и Sony на противоположных сторонах, словно вражеские армии, хвастали всем самым новым и любопытным. Uncharted 2: Among Thieves и свежий Motorstorm соперничали с Halo 3: ODST и Forza Motorsport 3. И народу было с обеих сторон огромное количество даже в последний день выставки.
Глянув на все это дело, автор данных строк отправился на первый этаж — в самую гущу людей.

Живое море

...А на первом этаже народу действительно была тьма тьмущая. Казалось, в этом году людей должно было явиться меньше, но нет, все стенды просто лопались от наплыва желающих поиграть в очередную новинку. Найти свободный Xbox 360 с запущенным GTA 4: Episodes from Liberty City внутри целого закрытого стенда — а консолей там стояло штук 15 — было весьма проблематично.

Сложнее было разве что пробраться в закрытый стенд Mafia 2 в общем порядке, ибо простоять требовалось минут 30, не меньше. Как и ожидалось, игра выше всяческих похвал. Говорить что-то не имеет смысла — Mafia возвращается. Кинематографично, захватывающе, с прекрасной атмосферой 60-70-х. Разве что физика транспорта подкачала — но все остальное на высшем уровне.

А вот еще одна игра, до которой было очень трудно добраться, — впервые продемонстрированная публике «Метро 2033». Почему-то от этого проекта все ждут этакую облегченную версию S.T.A.L.K.E.R., и на шедевр никто не надеется. Шедевром, правда, сейчас от нее не пахнет, но то, что есть на данный момент, выглядит невероятно здорово. С первого же взгляда видно, что разработчики вдохновлялись, как ни странно, серией Call of Duty. Вокруг игрока постоянно что-то происходит. К примеру, в самом начале вы и ваш отряд отбиваетесь от стаи диких мутантов: сперва одного сопартийца зверюги разрывают на кусочки, потом сбивают с ног второго, половину напарников кинематографично отправляют на тот свет... А вот и вас кладут на лопатки. Герой ползет к укрытию, наблюдая, как его друзья гибнут один за другим, а твари все подбираются... Темный экран. «Несколько дней назад». Захватывает! Пусть львиная доля действа заскриптована, но выглядит все это куда привлекательнее, чем если бы балом правил исключительно искусственный интеллект. Книга, по которой создается игра, славится своей мрачной атмосферой. Мир, где после ядерной войны остатки человечества стараются выжить на станциях метро, отображен в проекте просто великолепно. Все буквально пропитано отчаянием, страхом и смертью, а огромное количество мини-сценок отлично нагнетает саспенс. Если честно, «Метро 2033» — главный сюрприз выставки. И, что немаловажно, выглядит проект замечательно.

Приятно удивил и адд-он к прошлогоднему «Коллапсу». Создатели явно подошли к разработке «Ярости» с полной ответственностью. Похорошевший внешний вид, занятные новые враги, повышенная плотность действия и, главное, расчлененка — вот что нас ждет. Исправлены почти все недостатки оригинала. Главное, чтобы разработчики сделали больше разнообразных игровых ситуаций и не облажались с сюжетом, и перед нами будет стопроцентный хит. Неподалеку находился еще один адд-он, превосходящий своего «папу» по всем параметрам, — это продолжение «мясного» экшена полугодовой давности NecroVisioN. Оригинал был, конечно, далеко не самым провальным проектом, но откровенно унылая первая треть портила впечатление от, по сути, очень даже неплохой игры. В дополнении же нет никакого скучного вступления или монологов NPC — сразу в бой, кровавый и наполненный адреналином. Не ударил в грязь лицом и долгострой «Капитан Блад» — первый российский слэшер, который, может, и не в состоянии тягаться с каким-нибудь God of War, но способен показать много интересного. К примеру, в одной сцене приходится бегать по палубе корабля от одной пушки к другой и отстреливаться от вражеской флотилии. Причем судна рушатся, взрываются и уходят под воду настолько красиво и эффектно, что заниматься такой деструкцией можно целую вечность. Да и рубилово на суше не отстает: взрывы, крики, разнообразные комбо, одно кровавее другого, летящие во все стороны конечности — одним словом, сказка.

Одной строкой

ИгроМир’2009Blizzard Entertainment, как и в прошлом году, устроились в уютном уголке и снова демонстрировали публике очередной адд-он к World of Warcraft — Cataclysm. С одной стороны стенда. А с другой ветераны Starcraft воевали в сиквел своей любимой стратегии. Ну а Diablo 3 попробовать опять не дали. А жаль.

У стендов с очередными Guitar Hero, Rock Band и DJ Hero яблоку было негде упасть. Многие хотели ощутить себя в шкуре какого-нибудь Ингви Мальмстима и сыграть зубодробительное соло на гитаре.

Кто хотел более жесткого действия, те соревновались друг с другом в Tekken 6 — очередную часть знаменитого файтинга. Или уничтожали полчища нечисти в Bayonetta, которая не что иное как прямой потомок Devil May Cry. Это видно во всем: от комбо до общей стилистики, постановки и подхода к сюжету. И неудивительно, ведь у руля этого проекта стоит человек, придумавший, собственно, сам Devil May Cry.

Также на выставке можно было ознакомиться и с Lost Planet 2, и с Left 4 Dead 2, который на момент написания статьи уже вовсю продается, и с многообещающим Avatar: The Game, и с Disciples 3, и с прочими интересными проектами, но, к сожалению, рассказать о них в рамках одной статьи не получится.

Судя по «ИгроМиру’2009», финансовый кризис для игровой индустрии оказался не так страшен, как его малевали. Громкие шоу, викторины и конкурсы с ценными призами, мировые проекты ААА-класса — все это было в потрясающем количестве. И будет снова — через год, в этом можно не сомневаться. Снова в ноябре, снова в 57 павильоне московского ВВЦ.

Денис Щенников

№120
Яндекс.Метрика