Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн
Название в оригинале: Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn.
Жанр: фантастический боевик.
Режиссер: Кэти Янь.
В ролях: Марго Робби, Джерни Смоллетт, Рози Перес.
Продолжительность: 109 минут.
У DC не всегда удачно получаются киноадаптации. Технически первую часть, «Отряд самоубийц», восприняли довольно неоднозначно, но фильм «Хищные птицы» как будто не боялся этого тёмного прошлого. В ленте смешалось всё: и комиксы, и девушки, и эпичные драки с перестрелками, и карикатуры, и юмор... И чего тут только нет.
В центре истории — та самая Харли Квинн, девушка Джокера. Вернее, бывшая девушка Джокера, ведь именно это и есть завязка — эпичный разрыв с королём преступного мира Готэма лишает Харли неприкосновенности, и теперь буквально каждый хочет ей за что-либо отомстить.
Историю нам рассказывает как бы сама Харли. А она себя любит, и через призму её восприятия перед зрителем возникает целая плеяда второстепенных персонажек, каждая со своей крайне непростой жизнью и судьбой (да, это сейчас был феминитив и, надеюсь, от него никто не умер). Каждая из временных компаньонок Квинн раскрывается через серию флэшбеков, которые причем тесно переплетены. Эти «профайлы» и истории вставлены достаточно удачно и не вызывают отторжение своей быстрой сменой фокуса. Конечно, на фоне самой Харли все иные героини значительно проигрывают: у каждой своё довольно чёткое клише, они даже как-то особо и не трогают, но и не должны, наверно.
И не то чтобы это был фильм про феминизм. Супергероинь, как и злодеек, в комиксах всегда хватало, и они зачастую действовали отдельно от мужчин. И пусть антагонист тут и мужчина, гораздо больше в «Птицах» скорее о познании себя, о манифесте собственной свободы, чем борьбе против патриархата и всего такого. Харли (напоминаю, безумная девушка-оторва так-то) предстаёт перед зрителем с одной стороны канонично хаотичной, с другой — совершенно реальной, болезненно переживающей разрыв с человеком, которого любила, искренне волнующейся за судьбу своей ручной гиены, не верящей в предательство человека, которого называла другом. В какой-то мере это тот самый персонаж, с которым можно себя проассоциировать... Если не увлекаться, конечно.
Можно в фильме найти и множество достаточно мелких, но бесящих моментов. Например, в очередной раз на экране откровенно тупой персонаж подросткового возраста, в прямом смысле источник всех проблем (вот буквально всех), сортирный юмор, который едва ли не двигатель сюжета... Но даже это можно пережить, проигнорировать и просто наслаждаться яркой картинкой, активным экшеном и откровенным стёбом над некоторыми элементами классического боевика.
Юмора в киноленте хватает, впрочем, самого разного. Кое-где на грани, где-то откровенно топорный, но он смотрится и подаётся куда лучше, чем яркие пропагандистские лозунги, которых могли ожидать. Не дождались, к счастью.
От «Хищных птиц» остаётся лёгкое послевкусие, несмотря на обилие крови, напыщенной жестокости и нагнанного пафоса. Конечно, это отнюдь не образцовый фильм, несущий светлое, доброе и вечное, но неплохой фильмец на вечер, особенно в женской компании. Если не ради героинь, то хотя бы ради антагониста, потому как Роман Сайдонис вышел у Юэна Макгрегора довольно-таки психопатичным, но любопытным противником.
LizardLiya