Garou: Mark of the Wolves (игра, 1999) - отзывы и обзор VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Garou: Mark of the Wolves

on октября 30, 2007 - 00:00

Жанр: Fighting
Разработчик: SNK
Издатель: SNK
Игры серии: Fatal Fury (1991), Fatal Fury Special (1993), Fatal Fury 2 (1993), Fatal Fury 3 (1995), Real Bout Fatal Fury (1996), Real Bout Fatal Fury Special (1997), Real Bout Fatal Fury 2: The Newcomers (1998), наконец предмет разговора — Garou: Mark of the Wolves (1999), ну и еще кое-что по мелочи.

Garou: Mark of the WolvesЧасто приходилось слышать, в том числе и от знакомых, что вот, мол, очень жаль, что на PC совсем не выходит файтингов, и жанр этот находится в упадке.
"Люди, да вы чего?! - отвечаю я. - У вас под носом лежит гора самых разнообразных драк всех форм, цветов и размеров. Достаточно лишь слегка поднапрячься и протянуть руку (то бишь скачать ROM и эмулятор)! Но нет, мы будем жадно облизываться на PS2, XBOX, GameCube и NextGen приставки и плакать о том, что вот, мол, нет счастья на Земле. На PC совсем не выходит файтингов!".

В одном лишь MAME (Multiple Arcade Machine Emulator) число нормально эмулируемых игр этого жанра приближается к сотне, а то и превосходит этот рубеж. Львиную долю библиотек аркадных платформ CPS1, CPS2, NeoGeo, тех, что эмулируются Zinc'ом, составляют как раз таки драки. Если добавить сюда эмуляторы домашних консолей от NES до PlayStation, то число набегает весьма внушительное. Конечно, значительную часть от этой цифры составляют игрушки очень невысокого качества, просто старые проекты, не способные в наше время вызвать интерес у широкой аудитории, сериалы, разницу между очередными частями которых без микроскопа и не углядишь, однако на нашу долю в любом случае остается еще много всякого разного интересного. Начиная с весьма играбельных TMNT: Tournament Fighters на NES и заканчивая всеобщим любимцем Tekken 3 на PS. Между этими двумя полюсами лежит еще целая прорва очень неплохих, просто хороших и прямо-таки культовых драк. Чего стоят одни лишь только серии Mortal Kombat, Killer Instinct, Street Fighter. Между прочим, уже эмулируется часть Dreamcast-файтингов (в основном 2D). Но, даже если вы предпочитаете сражаться в трех измерениях, выбор все равно останется. Street Fighter EX 2 Plus, Tekken 123, Soul Blade — эти названия говорят сами за себя. Каждый из них при наличии толковых друзей можно гонять годами. Ну а там, глядишь, и эмуляторы PS2 подтянутся. На наш век, короче, хватит.

Garou: Mark of the WolvesНо, ближе к делу. В сюжетных перипетиях файтингов от SNK сам черт ногу сломит. Одни и те же герои встречаются в самых разных сериях и в немыслимых сочетаниях. Так, гвоздь нашей сегодняшней программы Garou: Mark of the Wolves явным образом связан с сериалом Fatal Fury, однако знатоки и ценители склонны рассматривать его как самостоятельный проект, и название без порядкового номера это мнение косвенно подтверждает. Так стоит ли вообще связываться с этим самым Garou? Сейчас посмотрим.

Не знаю, как у вас, а вот у меня с незапамятных времен руки заточены под Mortal Kombat и Tekken 3. Потому при освоении каждого нового файтинга приходится переучиваться, ценой невероятных усилий воли подавляя в себе рефлексы, выработанные в многочисленных спаррингах. В том, что касается 2D-драк, MK мне видится эталоном боевой системы (скорее всего в силу количества наигранных часов), и каждая попытка попробовать что-нибудь другое неизменно начинается с дикой ломки. Вероятно, многие из тех, кто впервые попробует тот же Garou, после нескольких неудачных попыток сотворить приличное комбо либо хотя бы выписать противнику хороший апперкот бросят все это дело к чертям собачьим и вновь отправятся тренироваться забивать Шао Кана на слух, с закрытыми глазами. Мы же проявим некоторую настойчивость и обратим внимание для начала на графику. А она хороша. Все выглядит очень ярко и эффектно. В отличие от того же MK, делавшего упор на жестокость и реалистичность картинки, Garou выглядит гораздо более "мультяшным". Не добавляют серьезности ему и персонажи, порожденные воспаленной фантазией безумных японских дизайнеров. В целом набор достаточно стандартен. Здесь есть и демонического вида монстр, и рестлер с головой грифона, пара-тройка весьма колоритных каратистов-кунфуистов, и, естественно, девочка-подросток (куда ж без нее). Все нарисованы в характерном для японцев стиле, но выполнены очень тщательно и просто безупречно анимированы. Естественно, фоны сработаны также на очень высоком уровне.

Garou: Mark of the WolvesРадуют спецэффекты. При выполнении какого-нибудь особо мощного приема все темнеет и по экрану проносится настоящий вихрь, вышибающий из противника жизненную энергию и накручивающий счетчик комбо ударов до невероятных высот. Ну, очень приятно. И глазу, и сердцу.

В общем, тут все ясно. В отношении графики к игре не может быть ни малейших претензий, а только лишь восторженные восклицания. Еще раз повторюсь. Она выглядит не столь серьезной и мрачной, как MK, а более яркой и веселой. Легкомысленной, что ли. Хорошо это или плохо, каждый пусть решает для себя сам.

Звук вполне достоин графики. Пусть он и не вызывает щенячьих восторгов, но вполне соответствует заданному высокому уровню. Впрочем, вру. Когда в конце начальной заставки зычный голос проникновенно произносит: "Garrrou: Mark of the Wolves", то хочется буквально лезть на стену от восторга. Схожие чувства вызывают лишь слова: "Round one. Fight!" - сами знаете откуда.

Garou: Mark of the WolvesНу а теперь о главном. Играть в это можно и даже нужно. Как уже говорилось, боевая система в корне отличается от привычной нам по MK, но знатоки, опять же, говорят, что она достаточно сложна и проработана. Как и в подавляющем большинстве остальных аркадных файтингов, на экране, помимо индикатора жизненной энергии, присутствует линейка, по заполнении которой игроку становятся доступны наиболее мощные удары. Очень вдохновляет то, что эти суперы выполняются практически одинаковыми комбинациями кнопок почти для всех персонажей, то есть время освоения игры значительно сокращается, и мы получаем возможность больше времени провести непосредственно за игрой, а не за изучением разнообразных FAQ'ов. Впрочем, самые зверские комбинации ударов для каждого бойца выполняются индивидуально, поэтому хотя бы минимальное время руководствам посвятить стоит.

К сожалению, Garou очень требователен к качеству джойстика (о клавиатуре не стоит даже упоминать, ибо это не наш выбор), так как многие движения выполняются прокручиванием его крестовины по или против часовой стрелки. И если ваш джойпад собирается в скором времени загнуться, то самые эффектные и эффективные приемы будут получаться хорошо если через два раза на третий. То есть вы будете биты. Хотя нет. Это случится в любом случае, ибо компьютерные соперники на любом уровне сложности дают прикурить практически каждому. Чтобы честно победить последних боссов, нужно быть настоящим мастером. Впрочем, с другой стороны, игра сама предоставляет возможность несколько "смухлевать", да и принадлежность к аркадной породе дает знать о себе. Знай, закидывай виртуальные монетки.

Но все это ерунда. Сражаться нужно с живым противником, а если еще удастся всучить ему "убитый" джойстик, то масса положительных эмоций гарантирована;).

Garou: Mark of the WolvesВ игре также присутствует пара "фишек", которые усложняют систему боя и позволяют попробовать чего-нибудь там замутить любителям разновсяческих тактических хитростей. Так, благодаря системе Just Defence жизненная энергия игрока увеличивается, если он блокировал удар противника точно в момент, когда тот был нанесен. Честно говоря, я, например, практического применения всем этим обманным движениям, зазываниям и проч. и проч. не нашел (ту же Just Defence осмысленно использовать не получается, и выходит это спонтанно. Уж не знаю, какой реакцией нужно обладать, чтобы сознательно нажать блок в момент, когда у персонажа противника уже началась анимация удара), что отнюдь не значит, что этого не сможете сделать вы. Профессионалы клянутся и божатся, что все эти элементы нужны и сверхполезны. Не станем с ними спорить, а попробуем подвести черту.
Итак, что мы получаем в итоге?
- Игра красива?
- Да!
- Интересна?
- Несомненно!
- Играбельна?
- Еще бы!
- Лучше она, чем MK?
- Хм... Как водится, и да и нет;).

Да - потому, что это нечто новое и неизведанное. Garou выполнен на новом технологическом уровне (относительно последнего из двухмерных MK, конечно), и при этом он предоставляет ценителям файтингов новые интересные возможности в плане геймплея и открывает новые горизонты в смысле визуализации боя. Наконец, это просто очень интересная и сбалансированная игрушка.

С другой стороны, разве может быть на этом свете что-либо, что переплюнет ультрасупергипермегахит нашего детства, великий и ужасный Mortal Kombat?! Здесь все родное, все свое. Все близко и знакомо. Слезы умиления катятся по заросшим густой щетиной щекам, когда подброшенная в воздух мощным апперкотом тушка соперника с грохотом пробивает потолок арены и вываливается на новую локацию, когда Jax с гнусной ухмылкой на лице поднимает свои рычаги и начинает шинковать немощное тело противника на мелкий винегрет, когда Liu Kang легко и технично выписывает свое неповторимое комбо ногами, когда перед боем на VS экране видишь зверский оскал Kung Lao, когда Rain лупит ногой с разворота так, что противник быстрее ветра пролетает уровень из стороны в сторону, когда всеобщий любимец Sub Zero ломает обездвиженного противника о свою голову и земля под ногами орошается декалитрами крови и усеивается сочными кусками свежего мяса, когда... Ээээх...

P.S.
Все, что касается эмуляции Metal Slug в полной мере применимо и к Garou, так что здесь никаких проблем возникнуть не должно.
Несколько слов для тех, кто, несмотря ни на что, продолжает рубиться в MK на эмуляторе Mega Drive (Genesis), либо на "живой" приставке. Попробуйте аркадную версию (MAME). Графически она проработана чуть лучше. Разница не то, чтобы очень велика, но вам понравится;).

Borabora

Garou fighting № 94
Яндекс.Метрика