Evil Genius

Posted by MDL on января 27, 2013 - 21:15

Жанр: стратегия
Платформы: РС
Разработчик: Elixir Studios
Издатель на западе: Vivendi universal games
Похожие игры:  серия Dungeon Keeper, серия Overlord, Dominus
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: P-III 800 Mhz; 128 Mb; 16 Mb video
Рекомендуемые системные требования: P-IV, 1,5 Ghz; 256 Mb; 64 Mb video
Возрастной рейтинг ESRB: T (от 13 лет)
Дата выхода: 28 сентября 2004 года
Официальный сайт: www.howevilareyou.com/us/

evil genius

Рецепт идеального коктейля для посиделок холодными осенними вечерами. Берем  большую ложку Dungeon Keeper’а, добавляем 100 грамм микроменеджмента из Republic The Revolution, все это подогреваем на огне из безумных идей о захвате мира, заливаем в вычурный стакан «привет 60-е». Мешаем, но не взбалтываем. Подаем небольшими порциями. Коктейль под названием Evil Genius готов.

Старина Йен Флеминг и подумать не мог, что созданное им наследие в виде похождений агента 007 приобретет дикую популярность. И если первые книги/фильмы выезжали за счет противостояния главного героя Советскому Союзу, то потом сценаристам приходилось изворачиваться и придумывать Джеймсу врагов позаковыристее, нежели злобных коммунистов. Зачастую, несмотря на всю свою безумность, придуманные злодеи были харизматичными товарищами и порой получали больше доли сопереживания, нежели главный герой. Увы,  но все заканчивалось достаточно стандартно – злодей убит, план по захвату мира сорван, а «ноль ноль семь» расслабляется с очередной красоткой. Видимо, такое положение вещей не понравилось Демису Хассабису с командой из студии Elixir, и на свет появился Evil Genius.

evil genius

Концепция игры проста. Предлагается на выбор 3 персонажа, один краше другого. Тут вам и злобный немецкий промышленник Максимилиан, больше всего своим видом напоминающий Доктора Зло; и стервозная роковая женщина Алексис; и таинственный монах Шен Ю. За кого играть – дело личных предпочтений. Начинаем с небольшого островка посреди океана, с четвертью миллиона долларов, кучкой помощников, одним приспешником, желанием захватить мир, и уничтожить его самым изощренным способом. В отличие от хилых миньонов, приспешник представляет собой универсального солдата, способного перетереть в труху за один раз нескольких вражеских агентов. К слову, непосредственно управлять можно только главным персонажем и его основным помощником, остальными управляет искусственный интеллект и действует исходя из ваших приказов.
А работы для начинающего суперзлодея тут хоть отбавляй. Прежде всего, необходимо спланировать базу. Бараки для рабочих, холодильники для трупов ваших жертв, хранилище денежных запасов и инструментов, оружейная с камерами и инструментарием для допросов вражеских агентов – это лишь небольшой список того, что вам придется возвести за долгие часы геймплея. Постройка базы – вещь ответственная. Сэкономили на бараках и поставили мало коек – прибывших миньонов негде будет разместить, да и вообще кто к вам приедет, если жилищные условия оставляют желать лучшего. Построенная ранее комната может помешать постройке другой или занять больше места, чем требуется. И таких нюансов воз и маленькая тележка.

evil genius
Отстроив часть базы, игрок столкнется с ситуацией, когда «финансы начнут петь романсы»; попросту говоря, начнут заканчиваться деньги. На помощь придет заранее построенный вычислительный центр и глобальная карта, разделенная на регионы. Каждый регион защищает трусливо сбившаяся в кучку организация с аббревиатурой типа C.М.Э. Ш. или К.О.Б.Р.А. Регион представляет собой площадку для выполнения заданий  и воровства денег. В зависимости от уровня благополучия региона и количества миньонов, находящихся в нем на данный момент, варьируется ваш доход в минуту. Естественно, чем богаче регион – тем больше будет доход, но и больше будет шанс нарваться на сопротивление в виде вражеских агентов, устраняющих ваших подручных. Каждое действие будет сопровождаться повышением уровня “жары”, что напрямую влияет на шанс отлова ваших миньонов вражеской стороной. В таких случаях имеет смысл переместиться в другую область или на время залечь на дно. Задания тут  разделяются на необходимые для продвижения по сюжетной линии и различные действия вроде диверсий, порчи имущества, похищений, шпионажа. Каждая такая акция будет повышать уровень угрозы человечеству, и, как следствие, заинтересованность вашей персоной вражескими организациями.  Интерес проявляется засылкой разномастных агентов  на остров. Сначала это будут безобидные исследователи, снимающие на камеру каждый кустик, но уже через несколько часов их заменят злобные спецназовцы, зачищающие все на своем пути.
В случае, когда враг уже стучится в калитку, для обороны базы предусмотрены различные ловушки: тут и газовые камеры, и ямы с кольями, и лазеры c огнеметами – всего более 30 штук. Не стоит забывать про двери разной степени защиты и системы оповещения вроде сирен. Естественно, все это дается не просто так, а за различные задания и степень вливания денежных средств в науку. Поскупился на новый агрегат – будь добр, не удивляйтесь, когда враг взорвет хлипкие двери и разнесет вашу базу на камешки. Кроме непосредственно силовых методов защиты, можно построить на острове отель, тем самым отводя глаза любопытных туристов, шастающих где попало, а также вражеских шпионов. Еще один радикальный способ – создать машину для клонирования, сделать клона вашего альтер эго, и отдать его на растерзание врагу. Интерес конкретной организации мгновенно упадет вместе с его бездыханным телом. Тут уже главное не спутать, где клон, а где оригинал.

evil genius
Немаловажен персонал базы, который тут представлен тремя направлениями  - военные, ученые и обслуга. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Обслуга хорошо отвлекает внимание, работая в отеле, но для боя она никудышна. Военные хорошо защищают базу и машут кулаками, но собрать простейший лазер им не под силу. Игроку постоянно приходится варьировать между количеством миньонов – отдаете предпочтение специалистам одной сферы, как в другой появляется дефицит профессионалов, что в конечном итоге приведет к поражению. Немаловажен тот факт, что каждый миньон – это маленькая личность со своими персональными параметрами вроде усталости, здоровья, лояльности к боссу. Нелояльный или чем-то недовольный миньон соберет вещи и свалит домой, а если ушел один, потянутся и другие. Характеристики повышаются за счет постройки вышеупомянутых бараков, мест социального назначения – столовой или комнаты отдыха. А можно просто устроить показательную казнь неугодного рабочего в назидание остальным.
Но при всем этом, Evil Genius игра не мрачная. Графика тут представлена в нарочито мультяшном стиле, превалируют сочные желтые тона. Другое дело, что такой стиль обернулся боком. Модельки персонажей тут похожи на буратин, нежели на людей – неотесанные и угловатые. После реалистичного Republic: The Revolution это выглядит как минимум странно. Выручает положение анимация – наблюдать за миньонами поначалу очень интересно. Кто-то спит, кто-то расчищает место под новые помещения, кто-то допрашивает заключенных – все действия персонажей прорисованы с тщательностью и долей юмора (местами черного). Свою лепту вносит дизайн. Очевидно, что при создании авторы вдохновлялись фильмами об агенте 007. На это указывают и стильные заставки в главном меню, и аутентичная музыка – смесь джазовых композиций и лаунджа за авторством Джеймса Ханигана. Хоть в очередной шпионский фильм вставляй.
Самая большая проблема, которая может отпугнуть вас от знакомства с Evil Genius – высокая сложность. Проект не прощает ошибок, криво построенная база стопроцентно станет для главного героя его же могилой. Вторым пунктом недостатков станет искусственный интеллект, управляющий миньонами. Иногда в критических ситуациях он гнусно подводит игрока, и вместо того, чтобы защищать базу, миньоны «тупят» и мрут пачками от рук вражеских агентов. Если вы все же сможете пройти игру, то третьим минусом для вас будет низкая реиграбельность. Стимулов повторного прохождения тут просто нет, потому как кампании за всех троих персонажей одинаковы, и различия заключаются только в  доступных приспешниках, коих тут наберется десяток.

Evil Genius стала последней ласточкой для Elixir Studios – через полгода после выхода игры студия закрылась. Несмотря на довольно теплые отзывы критиков, проект не снискал особой популярности у аудитории. Перед нами стильная и интересная стратегия про тяжелые трудовые будни Доктора Зло. Так что если вас уже тошнит от идей Мирового Добра и Правосудия, милости просим надеть пенсне, обзавестись белым пушистым котом, сесть в большое черное кресло и запустить Evil Genius. Прощайте, мистер Бонд… или все-таки нет.

Paranoid

Evil Genius стратегия №155
Яндекс.Метрика