E3 Media & Business Summit 2008

Posted by Panko on августа 31, 2008 - 00:00

Когда-то это была грандиозная выставка виртуальных развлечений под названием Electronic Entertainment Expo, и такой она оставалась до 2006 года включительно. 2007-ой для нее прошел со сменой формата — исчезли толпы зрителей, boot-babes и прочие ингредиенты большого праздника, название сменилось на E3 Media & Business Summit, и мероприятие, переехавшее из Los Angeles Convention Center в глухомань, стало исключительно "для своих". В этом году формат оно не сменило, а вот место проведения поменялось — на старое. Однако это все мелочи по сравнению с тем, что и сами разработчики и издатели не слишком горят желанием попасть на выставку и показать, что у них в темницах. Интересного было мало, рассмотрим главное.

Неожиданной новостью оказалась судьба Final Fantasy XIII: она больше не является эксклюзивом PlayStation3 и будет издана на Xbox360. Об этом на пресс-конференции объявил президент Square Eniх. Причиной такого решения называется желание Square расширить свое место под солнцем на рынке консолей в Европе и США, где "ящик" довольно популярен (что не скажешь о его положении в Японии). Также мимоходом была брошена фраза, что FFXIII создается посредством пакета инструментов Crystal Tools, что дает надежду на появление игры и на PC (да и портирование с "бокса" — менее трудоемкий процесс). Звучит невероятно, и руководство компании не намерено радовать пользователей ПК (так и заявляет: "фиг вам, а не PC- версия"), однако, кажется, исключать такую соблазнительную возможность пока не стоит.

Bethesda демонстрировала почти готовый Fallout 3, чей релиз, напомню, уже близок — октябрь этого года. Разработка игры идет семимильными шагами, что наталкивает на определенные, далеко не позитивные мысли о качестве конечного продукта и корыстности одного издателя. На первый взгляд, новый "Фоллаут" напоминает скорее шутер от первого лица с множеством разнообразных ролевых примочек и с элементами пошагового боя. Окружающий разрушенный мир окрашен в серые и песочные тона без всякого намека на стильность. Справедливости ради стоит заметить, что даже в чернобыльских пейзажах S.T.A.L.K.E.R. намного больше угнетенности. Зато расчлененка получилось на ура — это уже сейчас можно заявить.

Ubisoft, продемонстрировав геймплей нового Prince of Persia, дала убедиться в своих словах — да, это полный перезапуск франчайза. От прежнего Принца практически ничего не осталось, в нем нет былой брутальности, и новый визуальный стиль своей мультяшностью и сказочностью приводит в ужас фанатов второй трилогии. Пойдет ли под откос философичный настрой — вполне возможно. Новый Принц в сопровождении стройной напарницы, всегда подхватывающей не рассчитавшего сил главного героя, скачет и карабкается, показывая чудеса паркура (напоминает, правда, некий сплав Rayman и Tomb Raider) и топорно дерется. Мы не ошиблись, в бою Принц уже не так изящен и больше полагается на силу, чем на ловкость.

Кроме того, Ubisoft продемонстрировала весьма кинематографический CGI-ролик очередной игры про "и потом мир рухнул" I Am Alive. В разрушенном городе Чикаго люди дичают и устраивают драки ради бутылки воды, а небоскребы обнимаются, как в фильме "Монстро". Кстати, в этом проекте занята Джейд Реймонд, известная пиарщица Assassin's Creed, девелоперами выступают сотрудники студии Darkworks, создавшей Cold Fear. Известно, что игра будет использовать вид от первого лица и расскажет о попытках протагониста выбраться из города, стертого мощным землетрясением.

Во всей своей красе предстал sci-fi TPA Fracture. Это, конечно, такой оборот речи, отнюдь не говорящий о шедевральности игры, но любопытство она вызывает. На первый взгляд — графически крепкий экшен от третьего лица, заточенный под Xbox360. Сценарий особого интереса не представляет, т.к., по всей видимости, ставка делается на игровой процесс, а не на персонажей и сюжетные повороты. Привлекает Fracture интересной дизайнерской находкой, которой очень гордятся разработчики — терраформингом, то есть возможностью игроком слегка изменять ландшафт локаций. Нечто похожее наблюдалось в "Периметре" и при редактировании местности в Sims. Очевидно, терраформингом придется пользоваться частенько, защищаясь от врагов или выполняя простые задачки. Лишь бы разработчики не увлеклись, иначе получится, что не фишку под игру придумали, а игру под фишку.

А вот Sims 3 откровением не стал. Внешне выглядит как вторая часть на заметно модернизированном движке, впрочем, к релизу, назначенному на 2009 год, все может измениться. Напомним, что главными достоинствами третьей игры сверхпопулярного франчайза будет новый редактор по созданию Симов, позволяющий сотворить почти точную копию реального человека, новую технологию характеров персонажей, а также свободное перемещение Симов по улицам и прочие радости соседства.

Продолжение знаменитой стратегической серии в лице Command & Conquer Red Alert 3 — это воплощение идиотизма, но настолько красочно оформленного и вкусно выглядящего, что хочется прямо сейчас сесть и устроить взбучку Советскому Союзу или американцам. Red Alert 3 своим колоритом, бесшабашностью, почти эпическим размахом и высокой технологичностью (чего только стоит вода!) буквально влюбляет в себя уже сейчас. Самим ощутить красоты игры получится уже в октябре, игра выйдет на РС, PS3, Xbox 360 (пускай вас не удивляет присутствие консолей, в издателях же — Electronic Arts).

Пожалуй, одной из наиболее "свежих", многообещающих и привлекших к себе внимание игр стала Mirror's Edge от Digital Illusions для PC, PS3 иXbox360. Игроку предлагают экшен от первого лица, полностью основанный на паркуре. Большую часть времени придется бежать, прыгать, еще прыгать и снова бежать. Такова жизнь почтового курьера в футуристическом мире, где правительство хочет знать и знает о своих гражданах все, вплоть до тайных переписок. Так что курьерская работа весьма опасна, за выполняющими ее высылают вертолеты и толпы людей с пушками. Вот только почтальоны (в нашем случае — девушка с восточной внешностью по имени Фэйт) не могут носить с собой автоматы (это, знаете ли, немного мешает при прыжках с крыши одного небоскреба на другой), пистолетами пользуются редко и недолго и в основном работают руками и ногами. Пока игра проходит самый пик разработки (когда уже написана основа и остается ваять новые уровни, полировать геймплей и думать над сюжетом), но уже по тому, что разработчики показали (несколько трейлеров и демок преимущественно с уровнями на крышах) уже точно можно говорить о невообразимой степени погружения в происходящее и зашкаливании адреналина в крови. К тому же, Mirror's Edge невероятно стильная вещица.

Resident Evil 5 приглашает в жаркую Африку. В этой игре, по всей видимости, все стремится к определению "прекрасно". Она выглядит крепким блокбастером, идейным продолжателем Resident Evil 4. Пятая часть щеголяет стильной и очень сильной графической основой и показывает такой уровень экшена, который большинству TPA и не снился. Выход намечен на 13 марта 2009 года.

Джон Кармак и его id Software привезли Rage — новую игру для этой конторы с совершено неожиданным сеттингом. Первая мысль при виде ее: "Вот таким должен выглядеть "Фоллаут 3!". Настоящий постапокалиптический мир, вызывающий волну теплых воспоминаний о первых двух частях Fallout и, как ни странно, Ex Machine. Rage показывает удивительные визуальные красоты, реальность, словно сошедшую из кадров фильма "Безумный Макс". Кажется, на этот раз у Кармака и Ко получится крайне атмосферная игра. Издателем выступит не Activision, против обыкновения, а Electronic Arts. Релиз — на PC, Xbox 360, PS3 и Mac.

Все-таки был показан короткий трейлер Wolfenstein, в котором, кроме постановочных сцен, на несколько секунд мелькнули геймплейные кадры. Мало, очень мало. И, к сожалению, показанный ролик никаким боком не заинтересовывает. Визуальная составляющая полна мрачности и серости, вокруг все взрывается, а тела нацистов разлетаются в разные стороны. Если бы не первые скриншоты, выглядящие вполне заманчиво, на проекте можно было бы поставить крест уже сейчас. Разрабатывается Wolfenstein известной по Prey студией Raven Software при поддержке id Software для трех главных игровых платформ — РС, Xbox 360 и PlayStation 3 — и повествует, как известно, о сопротивлении в таинственном городе нацистам, овладевшим нечеловеческими способностями и открывшим проход в некое другое измерение.

Компания Eidos не преминула похвастаться Tomb Raider: Underworld. И, наконец, объявила даты релизов — 18 ноября в Северной Америке, 21 ноября — в Европе. Издателем в СНГ является "Новый диск". Для тех, кто в танке: игра является продолжением Tomb Raider: Legend, разрабатывается на ее усовершенствованном движке и по всем правилам сиквелостроения.

Ликуйте поклонники Лысого! Нет, не Агента 47, а Кратоса. Sony официально анонсировала разработку третьей игры. Правда, в красивом тизер-ролике кадров из самой игры показано не было. God of War 3 пока является эксклюзивной для PlayStation 3. На этом пока все, больше никакой конкретной и важной информации нет.

Но блистал на E3 другой GoW — Gears of War 2. На данный момент анонс коснулся исключительно Xbox 360 (ждать 7 ноября этого года), однако, пользователям "персоналок" пока нечего волноваться, проект рано или поздно опробуют и они — ведь так было с первой частью Gears of War 2, а это все тот же Gears of War, только улучшенный. Выглядит практически так же, играется практически так же, но... Во-первых, встречайте еще более детализированные локации и мощную архитектуру (куда уж, казалось, больше). Во-вторых, наконец-то реалистичная кровь — и ее много. В-третьих, теперь протагонисты могут хватать тела (да и не только тела — все, что можно использовать в роли щита) противников и ими укрываться от пуль. В- четвертых, больше взрывов, агрессии и драйва, и если в оригинале много времени отводилось перестрелкам из укрытия, то на сей раз с врагом можно сойтись чуть ли не врукопашную, бензопила вам в помощь. И в-пятых, в арсенале появится огнемет. На этом пока явные нововведения заканчиваются, пока… — кто знает, что еще взбредет в голову Клиффи Би.

В далеком 2004 году BioWare анонсировала ролевую фэнтезийную игру — Dragon Age: Origins. Все это время она разрабатывалась, но медленно и вторым- третьим пунктом, т.к. BioWare бросала основные силы на другие проекты. Но вот пришло время и Dragon Age обратить на себя всю любовь родителя. Игровая механика говорит о мастерстве и компетентности своих авторов, но вот сюжетная завязка про наступающее Зло, чьи орды нечисти несут страх, горе и разгром, и про некий орден, который должен их остановить — это как-то не комильфо, что ли. Да и визуально Dragon Age пока не выделяется из длинного ряда фэнтезийных РПГ, что, конечно, расстраивает. Mass Effect местами весьма противоречив, а новая игра от BioWare на данном этапе — еще противоречивей.

Демонстрировавшийся Wheelman, где главный герой носит лицо Вина Дизеля, кажется смесью Driver и Need for Speed: Most Wanted, а Silent Hill 5 — смесью третьей и второй частей. Особой оригинальности не ожидается (да и не видно), все в главных традициях серии. Выше головы новые разработчики после The Room точно прыгать не хотят. Зато дадут возможность выбирать реплики в диалогах. Идейный же наследник Doom Dead Space смотрится как идейный наследник Doom от третьего лица. Демки полны экшена в темных коридорах, много крови и Страшных Звуков. Спорим, будет не страшно?

Появление же на Е3-2008 Half-Life 2: Episode Three оказалось только слухом. Самый ожидаемый проект Valve пока так и остается в тени секретов. Зато на пресс-конференции Microsoft голосом GLADoS было объявлено о расширенной версии Portal для Xbox Live Arcade — Portal: Still Alive. Переиздание включит в себя массу новых локаций и неизвестный режим для хардкорщиков. На ПК появление пока не ожидается.

Издательство Sega показало публике оригинальный экшен Madworld, выполненный в комиксовой черно-белой стилистике. По сюжету парень Джек попадает в жестокую кровавую игру Death Watch. По всей видимости, стилистика "Города Грехов" должна скрыть слабенькую графику, свойственную играм для Wii (да, да, для Wii), и привлечь внимание. В продаже появится в 2009 году.

И напоследок новость, которая по содержанию должна была упоминаться в соответствующей рубрике, но очень уж по теме. На своей пресс-конференции Capcom объявила об экранизации Lost Planet: Extreme Condition. Продюсировать вызвали Ави Арада, некогда сотрудничавшего с Marvel. Сценарием займется Дэвид Хейтер, приложивший руку к "Людям Икс" и озвучивавшим Солида Снейка в Metal Gear Solid. Премьера состоится в нескоро — в 2011 году.

Гоша Берлинский

№104
Яндекс.Метрика