Джокер

Posted by AlexS on октября 8, 2019 - 18:29

Название в оригинале: Joker

Жанр: драма, криминал

Режиссер: Тодд Филлипс

В ролях: Хоакин Феникс, Зази Битц, Роберт Де Ниро

Продолжительность: 122 минуты

Производство: США

Дата выхода: 2019 год

Джокер к настоящему времени уже сумел стать полноценной комикс-иконой. И очень забавно, что этот суперзлодей, как и его вечный противник Бэтмен, совершенно не имеет суперсил. Тем не менее, не в обиду Marvel будь сказано, во всей их цветастой киновселенной не найдется никого, кто бы сравнился с Бэтменом и Джокером по популярности в странах СНГ. Неудивительно, что официальный анонс сольного фильма клоун-принца Готэм-Сити был встречен фанатами с ликованием. Масла в огонь ожиданий зрителей подливали заверения режиссера в том, что нас ждет кино, ничего общего не имеющее с обычными экранизациями комиксов. И это действительно так, но лишь до определенного момента.

Джокер

Артур Флек – всего лишь один из отбросов, проживающих в грязных трущобах огромного и бездушного Готэм-Сити 80-х годов. Просто уличный клоун с добрым сердцем. Живущий в замусоренном районе, ухаживающий за больной, престарелой матерью. Страдающий от психического расстройства – истерического смеха в минуты волнения. Изо всех сил старающийся нести в мир радость и веселье, улыбаться всему Готэм-Сити, который в ответ на улыбку раз за разом бьет его по голове. На улицах неспокойно, толпы таких же отбросов, как Артур Флек просто грызут друг друга, в то время как спесивые богачи, вроде Томаса Уэйна и его семейства, просто равнодушно наблюдают за этим из окон своих пентхаузов и шикарных особняков.

Флек продолжает пытаться выживать в этом мире, продолжает пытаться собирать свою распадающуюся на куски психику, продолжает сносить сыплющиеся на него градом удары судьбы... До тех пор, пока не случается нечто очень плохое, после чего Артур Флек постепенно начинает исчезать, а на его месте из кусочков психики Флека постепенно возникает новая личность – Джокер...

Джокер

В рецензии на «Гори, гори ясно» мы назвали тот фильм хоррором, который пытается изо всех сил казаться ориджином суперзлодея. В случае с «Джокером» у нас обратная ситуация – суперзлодейский ориджин рядится в одежду криминального триллера. Пока на экране Артур Флек – мы действительно наблюдаем за жизнью простого человека, смотрим на эдакую современную вариацию «Таксиста», кино о маленьком человеке, доведенном до ручки – и, кстати, человеке совершенно безобидном, тот же Трэвис Бикл расправился бы с Артуром Флеком парой ударов.

Хоакин Феникс демонстрирует шикарную игру, полностью перевоплощаясь в своего персонажа, играя не только лицом, но и смехом, и телом. О других актерах говорить нет смысла, они все здесь второстепенны, ведь процентов 50 экранного времени мы наблюдаем замученного Готэмом Артура Флека.

Джокер

А из оставшихся 50 процентов времени около 20 крадет Джокер – сильный, уверенный в себе улыбающийся убийца, полная противоположность Флека. И в последней четверти картины «Джокер» окончательно сбрасывает маску криминальной драмы, становясь вполне привычным нам фильмом по комиксам. Где орда клоунов на городских улицах вступает в рукопашную с полицейскими, где человека могут пристрелить перед телекамерами, где отсылок к классическим бумажным комиксам вагон и маленькая тележка (Готэм, Аркхем, Альфред, Уэйны, Анти-Фейт, Джокер на телевидении – и мы упомянули лишь самое заметное). Камера в рапиде выхватывает кадры масштабных городских побоищ, столь выверенные и красивые, что хоть сейчас перерисовывай в комиксы. И тем не менее, этот комикс все равно остается похожим на нашу реальную жизнь – или же это наша жизнь уже стала похожа на комиксы?

Смотреть «Джокера», несомненно, стоит, если вы хотите увидеть очень реалистичный суперзлодейский кинокомикс, даже более реалистичный, чем трилогия о Бэтмене Кристофера Нолана. И да, этому фильму не нужны никакие киновселенные. Возможно, Феникс и Филлипс сделают сиквел, но, однозначно, этому Готэм-Сити не нужен ни Бэтмен, ни другой супергерой, ни даже другие суперзлодеи. Новый Джокер должен сражаться с обычными, реальными и предельно рациональными людьми, такими, например, как комиссар Гордон и молодой Брюс Уэйн. И вот на такое противостояние посмотреть в сиквеле было бы очень интересно.

Samael

№234
Яндекс.Метрика