DevGamm Minsk 2018. Праздник дома
Среди обычных игроков DevGamm – мероприятие не самое популярное. Многие о нём даже не слышали, а кто знает, чаще предпочитает игнорировать: чёрт её поймёт, эту мутную тусовку, развлечения там только для разработчиков, а билеты – слишком дорогие. В общем, для многих, попавших на конференцию впервые, DevGamm становится сюрпризом. И, надо отметить, сюрпризом достаточно приятным.
Что, зачем и почему
Итак, что же такое DevGamm… Это крупнейшая в СНГ конференция для разработчиков игр, которая вот уже не первый год колесит между Минском, Москвой, Киевом и Сиэтлом. Организаторы арендуют огромные площадки, на которых возводится несколько сцен для выступлений, а куча компаний и студий помельче отстраивают небольшие стенды. И всё это чтобы самые разные игроделы, журналисты и просто энтузиасты индустрии делились там своими впечатлениями и опытом.
Для посетителей DevGamm раскрывается совершенно с разных сторон в зависимости от того, с какой целью человек туда пришёл. Для разработчиков это источник ценных знакомств и знаний, когда с лекциями выступают известные фигуры, вроде создателя легендарной приставки Dendy. Ну, а в коридоре можно нечаянно наткнуться на одного из разработчиков Cyberpunk 2077. И совершенно без проблем поговорить о жизни, Минске, трудностях разработки или спросить совета.
Профессионалы индустрии без труда налаживают контакты и договариваются о совместных проектах, кто-то находит финансирование, а кто-то узнаёт приёмы, которые помогут не сесть в лужу при разработке. И всё это полезно как для прожжённых ветеранов, так и для новичков, которые только-только пришли в геймдев.
Для других DevGamm – это как раз-таки лучший шанс пробиться в индустрию. На продолжительных лекциях профессионалов можно почерпнуть немало нового. В этот раз, например, маркетолог одного из лучших инди-проектов этого года Dead Cells рассказывал обо всех тонкостях кампании своей игры. А на следующий день геймдизайнер Frostpunk – ещё одной нашумевшей инди – делился тонкостями работы с нарративом.
Были там и другие интересные панели: кто-то делился секретами разработки игр для платформ Apple, специалисты из Google рассказывали о технологии AR, Святослав Торик из Wargaming (в прошлом достаточно известный игровой журналист) проводил мастер-классы по геймдизайну и так далее. Ну, а для кого лекции не особенно интересны, тот мог попытать счастья напроситься к кому-нибудь на работу или, по крайней мере, узнать, что для этого нужно.
Ну и, наконец, для третьей группы DevGamm – это просто настоящий праздник, посвящённый играм. Ещё до самого мероприятия, в предыдущий день, проходит вечеринка, где всем пришедшим раздают бесплатные напитки, а разработчики, журналисты и просто энтузиасты могут пообщаться и повеселиться вместе. И при этом всему процессу сопутствует на удивление дружественная и приятная атмосфера, которую на большинстве других тусовок представить себе трудно. Когда с совершенно незнакомыми людьми можно чувствовать себя абсолютно свободно и обсуждать всё, что угодно.
Вечеринки и прочие увеселительные мероприятия, кажется, вообще не заканчиваются вплоть до отъезда участников из страны. Они продолжаются и в первый день, и в конце второго. А во время Game Roast – главного, пожалуй, шоу всего DevGamm, участники умудряются напиваться прямо на сцене. Такие уж там правила: критики ругают игры, выступая со смешными презентациями, разработчики – защищаются. Ну а тот, кто, по мнению аудитории, проиграл, пьёт. И смотреть на весь этот балаган посреди профессионального и серьёзного вроде бы мероприятия интересно и смешно.
И у нас игры делают
Отдельное место в программе каждого DevGamm занимает шоукейс, на котором инди-разработчики выставляют свои новые проекты. В них можно поиграть, а самих создателей расспросить обо всех тонкостях разработки или просто узнать об игре всё, что хочется, прямо из первых рук.
В этот раз среди интересных инди были, например, минские ребята с игрой под названием Hydropunk. Делают они трёхмерный слэшер, который сами называют «тактическим». Главная фишка в том, что все противники на уровне не просто слепо атакуют игрока, а грамотно согласовывают свои действия и заставляют подходить к баталиям с умом. В показанном демо, например, два противника-стрелка аккуратно обступали и прикрывали атакующего врукопашную «танка», идущего между ними, тем самым создавая достаточно интересную боевую ситуацию.
Кроме того, разработчики обещают и глубокий нарратив с философским подтекстом, который в конце истории заставит взглянуть на все предыдущие события с другого угла. Ну и, наконец, выглядит игра достаточно приятно – ещё не ААА, но играм THQ Nordic по части визуала она почти не уступает. Что радует.
Ещё один белорусский проект, который выглядел достаточно привлекательно – Garbage Gods, которому всего несколько месяцев от роду, но смотрится он уже так, что хочется немедленно в него играть. В первую очередь благодаря крайне симпатичному арту и интересной теме. Игра эта –симулятор жадного монополиста, который строит предприятия, но при это генерирует много мусора и вообще вредит окружающему миру.
Были проекты и из других ближних стран, вызывающие интерес. Например, из Украины в Минск приехала милейшая аркада под названием Summer Catchers, в которой крошечная девчушка в смешной шапке катит на какой-то машинке по лесам и болотам с Севера на Юг. С одной простой целью – найти лето, которого кроха никогда не видела. По пути она, естественно, встречает самых разных друзей, вроде говорящих волков-дровосеков, а также становится участницей множества приключений. Геймплей при этом простой: машинка катится вперед, а игроки применяют разные технические приспособления, чтобы преодолевать препятствия и продолжать путь. Но играется Summer Catchers весело и наверняка достигнет успеха хотя бы благодаря своему арту и работе со звуком – звучит игра тоже просто восхитительно.
Ещё одна забавная игра из Украины – The Private Line, которая выглядит незамысловато, словно её нарисовали в Paint’е. Зато наблюдать за происходящим на экране интересно: родилась она из небольшого проекта для хакатона, в котором было нужно прослушивать телефонные звонки и цензурировать их, выискивая запрещённые слова. От чего напрямую зависела ситуация в стране. Полноценная игра идёт дальше: если прототип был небольшой мини-игрой на внимательность, где приходилось сидеть и слушать, то нынешняя Private Line – это полноценная адвенчура с интригующим сюжетом и атмосферой стереотипной советской страны, в которой герою предстоит «сохранять человечность». Что из этого выйдет – непонятно, но смотрится интересно.
Ну и, наконец, последняя действительно яркая игра – «Чёрная книга» от разработчиков из России. До этого талантливые ребята сделать «Человеколося» – инди-проект, который в какой-то момент даже стал культовым среди любителей мистики и мифов пермского края. «Чёрная книга» обращается уже к чердынской мифологии: играть предстоит за юную ведьму, которой только предстоит открыть свои способности, попутно путешествуя по опасным сказочным местам, сражаясь в пошаговых боях с гигантскими волками и лешими, и общаясь в диалогах. Всё это, само собой, выглядит по-хорошему мрачно, актёры озвучки старательно имитируют русский слог XVIII века, а фолк-музыка придаёт игре характерного колорита.
***
Подводя итог, хочется сказать, что, если у вас будут сомнения, идти на DevGamm в следующем году или нет, ответ будет однозначным: идти. По крайней мере, если вы по-настоящему любите игры, а также хотя бы чуточку интересуетесь тем, как их создают. Ну и если ценник вас не смущает: отдать больше 100 долларов за пару дней решится, разумеется, не каждый. Но за эти два дня вам расскажут много нового о разработке самых разных проектов, вы сможете наиграться в десятки самых разных игр и пообщаться с толпами разработчиков, а, может быть, даже выберете карьеру себе по душе. В конце концов, это настоящий праздник, тем более что каждый год он приезжают буквально к нам под нос – в Минск.
SunBeam