Чернобыль. Зона отчуждения

Posted by Anuriel on февраля 17, 2017 - 13:38

Жанр: фантастика, мистика.
В ролях: Константин Давыдов, Сергей Романович, Анвар Халилулаев, Кристина Казинская, Валерия Дмитриева, Илья Щербинин.
Продолжительность: 8 серий по 45 мин.

26 апреля 1986 года рванул 4-ый энергоблог Чернобыльской атомной станции. Неисчислимое количество жертв (по последним данным - более 4 тысяч), загрязнение огромных территорий, миллионный ущерб экономике страны – это лишь основные последствия трагедии. Но кто бы мог подумать, что буквально через пару десятилетий Чернобыль, а в особенности находящийся рядом с ним город Припять романтизируют не только любители экстремального туризма, но и писатели с киноделами.

Техногенная катастрофа – готовое обстоятельство для появления всякого рода мистических тварей, а также создания постапокалиптики в локальных масштабах. Мало что может сравниться с темой Чернобыля по популярности в сфере фантастики на постсоветском пространстве. А поскольку путешествия в зону отчуждения интересуют в основном подрастающее поколение, создание русского молодёжного сериала на эту тему было делом времени. Вот и он – «Чернобыль. Зона отчуждения» от ТНТ.

Чернобыль. Зона отчуждения Пятеро молодых людей отправляются в Припять по следам таинственного вора, который, притворивший сотрудником айтишной компании, обворовывает главного героя. Почему именно туда? А потому что сразу после содеянного грабитель выкладывает видео, в котором сообщает, что собирается осуществить мечту своего детства – наведаться в город-призрак.

Есть ли единый сюжет у сериала – понять сложно. В наличии завязка с ограблением, которая подталкивает героев к путешествию, а дальше сериал больше напоминает сборник мини-историй, чем полноценный рассказ. Тут у нас и маньяки-убийцы, и люди-призраки, и живая Зона, и путешествия во времени. Но всё это не существует одновременно, а идёт одно за одним, причем как только история закончилась, о ней благополучно забывают. Такое деление на мини-истории, вероятно, произошло потому, что создатели решили снимать каждую серию в ином жанре. Нельзя сказать, что подобная изюминка сильно замена, разве только сюжет порубили в капусту. Тем не менее, есть в нём что-то цепляющее. Мистическая история с живой Зоной создателям удалась лучше других. Она тщательно прописана, закономерна, поэтому и захватывает. Только у зрителя появляется вопрос к логике повествования, как сериал тут же даёт ему ответ. Особенно хорош мотив с черным джипом, владелец которого следует по пятам за ребятами. Другое дело, что этот мотив был безнадёжно слит в конце сезона. Ожидания были слишком высоки, но вместо того чтоб подарить зрителю интересного злодея, создатели предложили на его роль нераскрытого героя, который появился за серию до финала. При этом мистическая составляющая была отложена и забыта, зато у нас появились путешествия во времени. И какие! Совершенно нелогичные, пренебрегающие физикой и адекватностью. Настоящее реагирует на изменение прошлого тогда, когда сценаристу этого хочется.

Поскольку сюжет становится интересным только к середине сезона, зрителю ничего не остаётся, как с грустью наблюдать за героями. И первое, что бросается в глаза – это их одномерность. Авторы сериала признают, что они просто взяли архетипы и дали им имена: лидер Паша, хулиган и балагур Лёша, загадочная девушка в беде Аня, боевая Настя и задрот Гоша. Особенно много вопросов вызывает Паша: чтобы каждый подросток мог ассоциировать себя с ним, этот герой особенно усреднён. Однако даже к настолько никакому персонажу возникает вопрос о причинах его дружбы с Лёшей, ведь этот парень в некоторых моментах ведёт себя откровенно асоциально.

Чернобыль. Зона отчуждения

Молодые актёры, кстати, играют совсем не плохо. Особенно стоит выделить Валерию Дмитриеву (Настя) и Анвара Халилулаева (Гоша). Однако здесь же хочется упомянуть и актрису-бревно Кристину Казинскую (Аню). Человеку, видимо, было настолько лень, что она даже не потрудилась придать своему голосу хоть немного эмоциональности. Иронично, что в сериале её героиня тоже актриса.

Сериал можно назвать приятным глазу (если исключить сцену с омерзительно неправдоподобно нарисованной собакой), много времени уделяют эстетике заброшенного места, не пренебрегают спецэффектами. Видно, что создатели старались сделать качественный сериал изо всех сил. Но перестарались, запихнув туда слишком много. Развей они мистическую линию и подари франшизе интересного злодея, сериал был бы намного лучше, даже несмотря на героев со стереотипным поведением. Но даже в существующем виде это довольно интересный проект, достойный внимания. Зарубежной фантастике мы иногда прощаем и больше недостатки.

Екатерина Светлостражева

№200
Яндекс.Метрика