Cамые страшные моменты

Posted by Anuriel on августа 30, 2011 - 00:00

Страх страху рознь. Когда приходится убегать по ночной Чижовке от орды злобных гопников — это страшно. Когда одуревший от весеннего солнца племенной бык Борька ломает изгородь и с неопределенной целью гоняется за трудолюбивыми колхозниками — тоже страшно. Внезапно отказавшие тормоза спортивного велосипеда, неожиданный сноп искр из электророзетки, ставший сюрпризом приезд тещи на все майские выходные — страшно, аж жуть, как пел Владимир Высоцкий. Не всякому врагу пожелаешь. Но все мы любим хорошенько испугаться, сидя в уютном кресле с хоррор-романом в руке, за просмотром качественного киноужастика или за игрой в леденящую кровь виртуальную «страшилку». Редколлегия «ВР», поминутно вздрагивая и то и дело переходя на громкий свистящий шепот, вспомнила самые страшные моменты из компьютерных и видеоигр. Фигуранты получившейся «десятки» настоятельно рекомендуются к ознакомлению лицам с устойчивой психикой. Только дождитесь заката солнца, отправьте домочадцев на дачу или в турпоездку, или на обучение в Суворовское училище и погасите освещение.

10. Alone in the Dark (2008)

Корни страха: Легендарная серия с непростой судьбой и говорящим названием «Один в темноте» стартовала в далеких 90-х. Но использовать ту самую тьму из названия для устрашения игроков разработчики смогли только в 2008-ом, когда до этого доросли технологии. В итоге темнота в последнем Alone in the Dark показана великолепно, с умением и даже любовью. Темнота расступается от динамических источников света, собирается в корректно отрисованные тени, придает мрачную притягательность Центральному парку Нью-Йорка, смоделированному в игре. Но в одной из сцен темнота перестает быть просто волнующей частью окружения и превращается в хищное опасное существо. Когда детектив Эдвард Карнби, человек-заноза в седалище Зла, оказывается в одном из технических подземных тоннелей города, он сталкивается с липкой, тяжелой и пугающе живой темнотой, заливающей всю локацию. Как и положено темноте, она расступается перед светом, но делает это неохотно и, когда луч фонаря исчезает, деловито возвращается обратно. И стоит ей добраться до живого тела — несчастная жертва будет неспешно и неотвратимо проглочена.Cамые страшные моменты
Страшно, аж жуть: Многие в детстве боялись темноты. Но в ней, как оказалось, не прятались ни мерзкий Бабайка, ни Бука-людоед. В мире Alone in the Dark темнота не такая безобидная — беззвучно подкравшись сзади, она схватит и удушит.

9. F.E.A.R.

Корни страха: Ведьмы из европейского бестиария привычны и понятны. Портят погоду, летают на метлах, промышляют сглазами, обладают крючковатым носом и набором бородавок. Совсем другое дело — ведьмы с Японских островов, ведь японцы оригинальны во всем. Образ девочки Альмы создан сценаристами студии Monolith под влиянием именно японской мифологии. И вытворяет Альма такое непотребство, что ее коллеги из Старого Света рыдают от зависти. Ей ничего не стоит разорвать человека на куски, вызвать бригаду демонов или превратить в реальность ночной кошмар отдельно взятого спецназовца. Главный герой игры прочувствовал лично, что такое страшный сон наяву. Выполняя задание по ликвидации психопата-каннибала (без Альмы и здесь не обошлось), он внезапно оказался в сумрачном коридоре по колено в крови. Зрение подводило, и изображение на мониторах смазывалось, звуки становились приглушенными и тягучими, движения давались с трудом, а в конце коридора ждала неизвестность. Кошмары за авторством Альмы отличались двумя особенностями: проснуться в своей постели нельзя, помереть — можно.
Cамые страшные моменты
Страшно, аж жуть: Когда бредешь по кровавому сюрреалистичному коридору, отчетливо понимаешь, что за той дверью, что в конце пути, по определению не может ожидать ничего хорошего. Готовишься к тому, что не будет ни столика с напитками, ни дивана с подушками. Ведь сейчас наверняка должна выпрыгнуть какая-нибудь дрянь! И когда дрянь выпрыгивает-таки, игрок все равно рискует брякнуться со стула.

8. Half-Life

Корни страха: Первая игра легендарной серии Half-Life вышла в далеком 1998-ом и совершила, без преувеличений, революцию в жанре. Таким впечатляющим образом истории в гейминдустрии еще не рассказывали. Не имея возможности использовать фотореалистичную графику, кудесники из Valve обеспечили полное погружение в игровой процесс своего творения за счет внимания к деталям и талантливой режиссуры. По ходу приключений молчаливого Гордона Фримена, вынужденного спасаться из захваченного инопланетной нечистью научного комплекса, игрок проходил через множество жутких испытаний и становился участником многих пугающих событий. Акула-людоед из другого измерения в мутных водах, зомби в окровавленных лаборантских халатах, монстры размером с трехэтажный дом — все эти и многие другие встречи сыграли немало мелодий на натянутых нервах геймеров. Но одна из сцен запоминалась особенно. С тех пор, как Джон Маклейн начал ползать по вентиляционным шахтам в «Крепком орешке», подобные тактические уловки стали хорошим тоном и в кинобоевиках, и в компьютерных экшенах. Хитрый Фримен тоже преодолел немалое расстояние в тесных темных лабиринтах вентиляционной системы. В один из моментов, не предвещавших беды, тонкий металл не выдержал веса героя — и Гордон брякнулся на пол помещения, облюбованного несколькими хедкрабами. Блохи-переростки с истошным писком бросились на ученого, а неуспевающий за столь стремительным развитием событий геймер получил несколько седых волос в шевелюру.
Cамые страшные моменты
Страшно, аж жуть: Неспешное передвижение по пустой и длинной шахте, треск, падение, прыжки хедкрабов, запоздалые взмахи монтировкой — создатели Half-Life спрессовали в нескольких секундах центнер адреналинового действия. Здорово помогает от заикания.

7. The Elder Scrolls 3: Morrowind

Корни страха: В жанре RPG встречается немало страшных моментов, ведь абсолютное большинство ролевых игр так или иначе сталкивает игрока со злом в самых разных его проявлениях. Мутанты из Fallout и всяческие бехолдеры из «Забытых королевств» — неприятные создания, упорные в своих гастрономических устремлениях велоцирапторы из Gothic могут заставить приостановить игру, чтобы отдышаться. Чудища из великолепного польского «Ведьмака» могут и присниться некстати. В третьей игре о мире «Древних свитков» протагонисту в своей благородной миссии по борьбе с загадочной болезнью пришлось вдоволь натерпеться страху. Ведь болезнь, названная корпрусом, обезображивала тела своих носителей и превращала их в невменяемых убийц. Когда герой должен был заручиться поддержкой Шестого Великого Дома, влиятельной политической силы, одно из заданий приводило его в корпрусарий — лечебницу закрытого типа для зараженных корпрусом. Действовать пришлось в изолированном, тесном и плохо освещенном здании, полном агрессивных пациентов. Больные, покрытые вздувшимися наростами и принявшие жуткий гротескный вид без привычных пропорций и симметрии, настойчиво пытались оторвать кусок от спасителя мира. Дело серьезно осложнялось тем, что инфицированных нельзя было убивать, гуманизма в Morrowind — с избытком.
Cамые страшные моменты
Страшно, аж жуть: Любое вирусное заболевание способно напугать. А когда больные, вместо того, чтобы печально чихать и сморкаться, пытаются распухшими руками вцепиться в горло, а вы при этом находитесь в санитарном изоляторе в их плотной компании — ощущения очень сильные. 05

6. Penumbra: Black Plague

Корни страха: Большинство героев жанра survival horror в споре с чудовищами и маньяками могут предоставить определенные доказательства своей правоты в виде какого-никакого оружия. Игрок, перетянув бейсбольной битой по впалой груди мерзкого упыря, чувствует, как на душе становится светлее и спокойнее. А действующие лица некоторых известных игр, вроде серии Resident Evil, и вовсе вооружены до зубов, не каждый зомби решится подойти. Студия Frictional Games в своем проекте Penumbra: Black Plague была абсолютно беспощадна к геймеру. Филипп, главный герой, волей сценаристов заброшенный на таинственную исследовательскую станцию в холодной Гренландии, был безоружен. Никаких автоматов и дробовиков. Никаких пожарных топоров и кухонных ножей. Никаких электрогитар и сковородок. Филиппу запретили даже лягаться и отмахиваться ладошками. А меж тем оказывалось, что по станции прошелся странный вирус, превративший тех, кого не смог убить, в злокозненных мумий. Истосковавшиеся по общению и свежему мясу монстры бродили по обезлюдившим коридорам, а герой мог лишь убегать и прятаться. В неравном противостоянии на стороне играющего были лишь смекалка, осторожность и функция Load Game.
Cамые страшные моменты
Страшно, аж жуть: Сущий ужас начинался, когда жертвам вируса удавалось-таки добраться до нежного тела протагониста. Острое чувство беспомощности надолго выводило из душевного равновесия. Чувствительные натуры плакали навзрыд.

5. Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Корни страха: Игровая версия произведений классика хоррор-литературы Говарда Ф. Лавкрафта — это уже здорово. Удачная игра на основе его творчества — повод для праздника. Такой праздник подарила игрокам студия Headfirst Production, выпустив почти эталонный ужастик Call of Cthulhu. К сожалению, игра стала последней для талантливой команды, перспективный коллектив распался. Возможно, сам Ктулху не оценил игру по достоинству и обратил против разработчиков свое темное волшебство. Как бы то ни было, но после Call of Cthulhu к вселенной Лавкрафта игроделы не обращались (криворукое инди — не в счет). Но зато история о злоключениях детектива Джека Уолтерса до сих пор на слуху у неравнодушных к жанру survival horror. Пытаясь провести расследование в портовом городке Иннсмут (том самом, из повести «Тени над Иннсмутом»), Джек попадает в серию таких жутких передряг, что у героя может натуральным образом снести крышу. Разработчики реализовали на твердую «пятерку» эффект сумасшествия. Психика детектива трещит по непрочным швам, по сценарию его ожидают ужасные испытания, а безжалостные авторы не дают в помощь даже завалящего шестиствольного пулемета. В одной из сцен Уолтерс, недавно прибывший в треклятый Иннсмут, располагается на постой в дешевом местном отеле. И когда он уже отходит ко сну, его номер подвергается внезапному штурму: местное население решило, что без любопытного детектива им будет удобнее жить своей повседневной мрачной жизнью и проводить невеселые обряды. Куда бежать — непонятно, снаружи — серьезно настроенные иннсмутцы, двери долго не продержатся. Джек вместе с игроком начинает метаться по номеру, запирая двери и пытаясь забаррикадировать их шкафами. Но Уолтерс — далеко не Дуэйн «Скала» Джонсон, тащит тяжелый шкаф он с большим трудом, а дверь тем временем начинают уверенно ломать…
Cамые страшные моменты
Страшно, аж жуть: Еще Джордж Ромеро в своей черно-белой «Ночи живых мертвецов» вывел одну из классических формул ужастика: осада и штурм закрытого пространства чудовищами. Рыбаки из Иннсмута — это вам не задумчивые зомби, принимать решения и действовать нужно быстро. И не забудьте при игре в Call of Cthulhu запастись валокордином, он не зря указан на коробке с игрой в разделе «системные требования».

4. Dead Space 2

Корни страха: Романтизаторы космоса братья Стругацкие очень убедительны в своих романах и повестях. Среди звезд разворачивается действие культовых сериалов «Звездные войны» и «Звездный путь». Эдуард Хиль и группа «Земляне» неспроста посвятили покорению космоса главные свои песни. Но от всего этого космос не стал более дружелюбен к человеку. Весь холод, пустоту и негостеприимство межзвездного пространства мастерски показали в пока еще дилогии Dead Space разработчики из команды Visceral Games. Но для того, чтобы запугать геймеров, этого, естественно, недостаточно. Сценаристы Visceral придумали для своего тщательно проработанного НФ-мира кошмарных некроморфов, религиозных фанатиков и масштабный заговор корпораций и правительства. Расхлебывать получившуюся кашу пришлось инженеру Айзеку Кларку, работяге и умнице с задатками спасителя человечества. Страшных моментов в Dead Space не счесть, а ко второй части их плотность значительно увеличилась. Пугают игрока по старинке, вываливая ему на голову вагон уродливых мутантов. Но работает на все сто за счет качества постановки и невероятного дизайна монстров. А когда играющий привыкает к виду изуродованной ожившей мертвечины, ему жестко напоминают: не стоит расслабляться, Земля-матушка далеко, а вокруг — безжалостный космос.
Cамые страшные моменты
Страшно, аж жуть: На некоторых локациях Айзек мог разбить выстрелом стекло, за которым простирался звездный простор. Это могло послужить на пользу, ведь оказавшихся рядом некроморфов утаскивало прочь вырывающимся воздухом. Зазевавшийся игрок не замечал, как инженера подхватывает потоком и тащит в космическую бездну. В последний момент Айзек хватался за переборку и пытался влезть обратно. Но его сжимали аварийные блоки герметизации. Сдавленный герой барахтался, пытаясь освободиться, казалось, что скафандр выдержит и автоматика ослабит хватку. Но бесчувственный металл смыкался, разрывая беднягу пополам. Для жуткой сцены и надписи «Game over» не требовалось даже чудовищ. «Звезда в шоке!» — сказал бы один вполне реальный мутант.

3. The Thing

Корни страха: Большая кинопремьера обычно сопровождается игрой по мотивам, так уж повелось. Грустно и тоскливо становится, если вспомнить о качестве большинства таких игр. Слепленные на скорую, дрожащую от жадности руку, эти поделки могут привести в состояние праведного гнева даже фаната первоисточника. К счастью, встречаются исключения, причем в последнее время — нередко. Достойно показали себя Peter Jackson’s King Kong, The Matrix: Path of Neo, Watchmen: The End Is Nigh, можно вспомнить игровые версии анимационных хитов Ice Age 3: Age of Dinosaurs и Kung Fu Panda. Радует то, что этот перечень далеко не полный. Также радует, что иногда разработчики вспоминают подзабытую киноклассику, как случилось с Ghostbusters: The Videogame. С игровой версией повезло и культовому фильму Джона Карпентера «Нечто» о разгулявшемся на базе полярников хищном инопланетном организме. Игра представляла собой крепкий survival horror и имела ряд оригинальных деталей. В ней, например, было здорово реализовано ощущение недоверия выживших друг к другу, ведь тварь, захватив тело человека, старалась не выдать себя. Вычислить пришельца можно было лишь сделав анализ крови. В одной из сцен герой игры с тремя членами своей команды пытается убедить в добрых намерениях единственного выжившего спецназовца с огнеметом в руках, но тот требует доказательств принадлежности к человеческому роду. Приходиться делать анализ крови своих боевых товарищей. Блейк в порядке, но что это с Картером и Крузом? Подчиненные отращивают жвалы, клыки, когти и щупальца, нарушая устав и субординацию в попытках откусить командиру голову.
Cамые страшные моменты
Страшно, аж жуть: Неочевидная угроза гораздо страшнее прямой и открытой. В The Thing неразборчивый в средствах захватчик из космоса может скрываться в теле напарника, прикрывающего спину. И в любой момент на месте соратника рядом с героем может оказаться мерзкое кровожадное существо.

2. Aliens vs. Predator 2

Корни страха: Игра, в которой действуют такие заслуженные монстры, как зубасто-хвостатый Чужой и безжалостный Хищник, они же ксеноморф и Яуджа, не может обойтись без элементов триллера и ужастика. В проектах известной и любимой народными массами линейки Aliens vs. Predator можно отыграть роль любого из инопланетян, прочувствовав при этом отличный экшен, стелс и, собственно, триллер. А при игре за человека-морпеха начинается настоящий высококачественный и динамичный survival в научно-фантастическом сеттинге. Во второй игре серии команда Monolith, ударники игродельческого труда и отличники боевой подготовки, умело погрузили геймера в осязаемую атмосферу брутального первоисточника. Достигалось это за счет тщательного воссоздания многочисленных деталей из фильмов Скотта, Кэмерона и Мактирнана. И само собой, такой эффектный и удачно переведенный в игровой формат сеттинг просто необходимо было использовать для нагнетания напряжения и приведения геймера в бесконтрольный трепет. Особой заслугой причастных к Aliens vs. Predator игроделов является реализация детектора движения. Сколько с его попискиванием связано острых ощущений, сколько мурашек пробежало по коже, сколько пупырышек! Одна из сцен и вовсе заслуживает внесения в учебники по созданию виртуальных ужасов: морпех, пробираясь по заброшенному поселку колонистов на далекой планете, ловит детектором движения сигнал. Игрок оперативно занимает позицию для обороны и настороженно водит по сторонам прицелом автомата. Экран прибора отчетливо показывает движение совсем рядом, за углом. Воображение рисует инопланетную мерзопакость, нетерпеливо переминающуюся с лапы на лапу и весело размахивающую хвостом. Зубы, когти и слюна прилагаются. Детектор попискивает, геймер ждет, сурово выпучив глаза, но чудовища все нет. Когда терпение лопается и после получаса сидения в засаде играющий бросается в атаку, выясняется, что датчик улавливал движение раскачиваемого ветром крюка подъемного крана…
Cамые страшные моменты
Страшно, аж жуть: Мастера хоррора и саспенса, вроде Альфреда Хичкока и Стивена Кинга, умеют держать в напряжении и пугать не самим фактом появления убийцы или ожившего мертвеца, а именно ожиданием и предчувствием этого появления. Удалось это и ребятам из Monolith. Заставить долго бояться безобидной железяки — высший класс.

1. Quake 4

Корни страха: Чего только ни вытворяли сценаристы игр со своими героями. В вампиров превращали (Vampire: The Masquerade), подвергали жутким мутациям (Prototype), цепляли за спину пару голодных анаконд (The Darkness), стирали память несчетное количество раз. Но умельцы из команды Raven смогли-таки удивить и испугать, показав процесс насильственной переделки человека в страхолюдного киборга во всех неприглядных анатомических подробностях. Когда человечество ринулось в контратаку на полуорганическую расу строггов, те устроили землянам горячий прием по всем правилам строгговского гостеприимства. Большое количество наших потомков из далекого виртуального будущего было убито и ранено, но некоторым не посчастливилось попасть в плен. Главный герой Quake 4, капрал Мэтью Кейн, убедился лично, что лагерей для военнопленных противник не предусмотрел. Зато имеются цеха по переработке. Схваченного капрала прикрепили к конвейерной ленте, и игрок от первого лица — никаких видеороликов, только непосредственный геймплей — был вынужден наблюдать за страшной операцией. Тело землянина прошивали огромные иглы, рвали клещи, а ампутация ставших ненужными ног производилась циркулярными пилами. При этом выяснилось, что строги экономят на наркозе и презирают санитарные нормы, о чем говорил обязательный элемент декора их «операционной» — многочисленные пятна засохшей крови.
Cамые страшные моменты
Страшно, аж жуть: Если вы боитесь врачей, которые могут сделать больно своими шприцами и иголками, если опасаетесь получить повестку с приглашением на свидание от военкома, подумайте о том, что в глубинах космоса может обитать раса, которой и хирургический кабинет, и призывной пункт заменяет окровавленный конвейер.

Алексей Корсаков

№140

Комментарии

totalit - Aug 31st, 2012 - 06:55 pm

Не соглашусь с первым местом: там не страшно, чуть-чуть противно, но на это много ума не надо. Странно, что про Silent Hill забыли. Или это из-за того, что сами игры и есть большие страшные моменты =) 

Inian - Aug 31st, 2012 - 07:04 pm

Да, насчет Silent Hill'a действительно странно. Первая часть - единственная игра, в которой я по-настоящему по молодости боялся. Ну и вторая нагнетала... И ещё понервничать заставляла Condemned. Да и Дум 2 в свое время пугал, кстати)

"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©

Paul_King - Sep 08th, 2012 - 11:43 pm

ИМХО, самый страшный момент - комната с зеркалом в Silent Hill 3. На втором сесте - церковь с горящими стенами.

F1sher16 - Sep 11th, 2012 - 09:59 pm

Имхо, 2-я и 3-я части Silent Hill - сами по себе один большой страшный момент. Такого косического ужаса у меня в жизни вообще ничто не вызывало больше никогда.

Есть много способов содрать шкуру с пантеры

Яндекс.Метрика