Call of Duty 3 (игра, 2006) - отзывы и обзор VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Call of Duty 3

on апреля 24, 2015 - 02:44

Жанр: WWII-шутер
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Платформы: PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, Nintendo Wii
Дата выхода: 7 ноября 2006 года

Call of Duty 3 сегодня можно назвать одной из самых противоречивых, и, пожалуй, самых недооцененных номерных игр в серии Call of Duty. В свое время проект был весьма прохладно принят как критиками, так и рядовыми игроками. Сейчас, уже зная историю, мы можем сказать, что несколькими годами позже абсолютно то же самое произошло и с Call of Duty: Modern Warfare 3. Обе эти игры ругали за то, что они не смогли представить достаточное количество нововведений в сравнении с предыдущими проектами в своих сериях. Однако если оценивать игры не как новые номерные проекты, а как финальные части трилогий – в этом случае становится понятно, что без них цельной, связной истории просто бы не случилось. А значит, и Modern Warfare 3, и Call of Duty 3 были необходимы, и появились именно тогда, когда были больше всего нужны. Обзор этой игры мы решили включить в «Пыльные полки» еще и потому, что в свое время «Виртуальные радости» совсем ничего не написали о Call of Duty 3. Теперь мы попробуем это исправить.

Обзор Call of Duty 3После Нормандии

Наверняка многие из тех, кто сейчас играет в Call of Duty, запуская постапокалиптический Ghosts, футуристический Black Ops 2, ожидая киберпанковский Advanced Warfare – наверняка многие из этих людей даже не знают, с чего начиналась история сериала. Тогда, в середине 2000-х годов, миром шутеров правила тематика Второй мировой войны. На счету студии Infinity Ward уже были две успешные игры, охватившие все основные битвы того времени, от Эль-Аламейна до Нормандии, от Сталинграда до Берлина. На все то, что оставалось незатронутым основными играми, существовали адд-он United Offensive, спин-оффы Finest Hour и Big Red One, «карманная» версия Roads to Victory (также, как и Call of Duty 3, появившаяся на свет в 2006 году, но только на PlayStation Portable). Создателям триквела оставалось смотреть либо на практически нетронутый тихоокеанский театр военных действий. Либо – на летние бои во Франции, также весьма слабо затронутые в предыдущих играх. Treyarch выбрала второй вариант.

Обзор Call of Duty 3Сюжет Call of Duty 3 больше всего напоминает военные кинокартины, такие как «Спасти рядового Райана», «Говорящие с ветром», а также правильные американские фильмы о Второй мировой войне (те, которые были сняты в 40-х и 50-х годах ХХ века). Четверо главных героев участвуют в масштабной операции на территории Франции – американские, канадские, британские и польские войска пытаются взять в кольцо 50-тысячную немецкую группировку. Враг представлен безликой немецкой военной машиной – еще во вступительном ролике нам демонстрируют силы зла, захватывающие Париж. А главные герои – простые солдаты, ежедневно рискующие своими жизнями на фронте, теряющие товарищей по оружию, размышляющие о жестокости и несправедливости, царящих на войне, травящие шуточки… в общем, просто живущие, и просто выполняющие свой долг.

Искреннее уважение вызывает та работа, которую проделала студия Treyarch, дабы окунуть нас в атмосферу Второй мировой войны. Прежде всего, это межмиссионные ролики, знакомящие нас с главными героями, стилизованные под «старое кино» второй половины ХХ века. Также это саундтрек, собранный из красивых пафосных инструментальных композиций и джазовых мелодий. И, наконец, это превосходно проработанные главные герои, коих в каждой игровой кампании насчитывается по 4-5 человек.

Обзор Call of Duty 3Кстати, впервые в серии кампании не разделяются четко на несколько фронтов. Нет, миссии за разных солдат чередуются, следуя друг за другом, дабы подать нам связную, поступательную картину Фалезской операции. При этом студия Treyarch старается обеспечить нам максимум возможных развлечений, не сводя все к стандартным окопным боям. Самые эффектные батальные сцены достались американцам и канадцам. Их миссии в сюжетной кампании – это зачастую перестрелки на улицах французских городов, битвы под проливным дождем на полях и лугах, «зачистки» огромных лесных территорий, штурмы замков – все в сопровождении мощнейших артобстрелов и ругани напарников. Именно эти миссии в полной мере передают дух первых, классических Call of Duty, посвященных масштабнейшим военным битвам. А еще более интересными сражения делают частичная разрушаемость, наконец-то внедренная разработчиками, и возможности для выбора – время от времени встречаются сюжетные развилки, во время которых игрок сам решает, по какой дороге будет следовать его отряд.

Дополнительные «вкусности» Call of Duty 3

Стрельбы, конечно же, хватает и в британской кампании. Отличие лишь в том, что английские десантники из SAS проводят свои операции глубоко в тылу противника, рука об руку с бойцами Французского Сопротивления. Здесь нас уже ожидают диверсии на территории немецких заводов и баз, «тихое» устранение часовых (которое в итоге все равно заканчивается масштабной стрельбой), рейды с освобождением военнопленных, подрывы самых разных военных объектов. Кстати, установка взрывчатки в Call of Duty 3 выполнена в виде мини-игры, предлагающей в нужное время жать на нужные клавиши и стики. Таких и подобных мини-игр в проекте довольно много (чего только стоит сложнейшая переправа через реку в американской кампании, во время которой приходится без устали жать на кнопку, пока подконтрольный солдат машет веслом). И, наверное, мини-игры – самое неудачное нововведение триквела. Все потому, что эти неторопливые задания разрывают привычный геймплей, заставляя отвлекаться от масштабных перестрелок Call of Duty 3.

Обзор Call of Duty 3Зато что можно считать очень удачным нововведением, так это автомобильные этапы. Именно в британской кампании нам, впервые в истории сериала, позволяют прокатиться на джипах, управляя транспортным средством, в то время как наши товарищи отстреливают нападающих со всех сторон противников. Такие заезды довольно скоротечные, однако они очень эффектные, адреналиновые и наверняка придутся по вкусу большинству игроков. Как раз тот случай, когда нововведение приходится весьма «ко двору». Управлять автомобилем можно с видом «из глаз», но если это покажется неудобным – тогда всегда можно переключиться на вид «со спины».

Наконец, именно британская кампания идеально увязывает сюжет Call of Duty 3 с предыдущими проектами серии. В финальной части трилогии мы играем за английского десантника Джеймса Дойла, в компании с которым мы совершали диверсии на территории Голландии и Сицилии в Call of Duty: United Offensive. Кроме того, одним из героев является майор Инграм, которого американские солдаты освобождали из немецкого плена в самой первой Call of Duty – а в триквеле мы, напротив, узнаем историю его пленения.

Обзор Call of Duty 3Что касается польской кампании, то два ее уровня включают танковые сражения, традиционные для игр первой трилогии и их ответвлений. Есть и третий уровень, совместный с канадцами, но здесь польский танкист совсем мало времени сражается в танке и больше воюет как пехотинец – прием, уже испытанный прежде в проекте Call of Duty: Finest Hour. О танковых же уровнях нельзя сказать ничего плохого или хорошего: они есть, и ладно, как и в предыдущих играх, лишними они не являются.

Помимо 14 миссий основной кампании, в игре также предусмотрен и мультиплеерный режим на 24 игрока (версии для PlayStation 3 и Xbox 360) и на 16 игроков (версии для PlayStation 2 и Xbox). Многопользовательские режимы представляют собой классические сражения между союзниками и немцами, многие элементы мультиплеера практически без изменений позаимствованы из предыдущих Call of Duty. Вместе с тем, имеются и важные отличия: к примеру, в кои-то веки в мультиплеере появилась техника, на которой раскатывают сражающиеся.

Обзор Call of Duty 3Подводя итог, можно сказать, что критика в адрес Call of Duty 3 во многом справедлива. Графически игра не далеко ушла от второй части, интерфейс во многом позаимствован из предыдущих игр. Плюс игра вышла только на консолях, что также сыграло свою роль в отношении к ней геймеров. Вместе с тем, тематика Второй мировой войны к тому времени уже стала надоедать игрокам, и Infinity Ward совершенно правильно поступила, сменив сеттинг в четвертой части. С другой стороны, третья номерная часть логично и даже в какой-то степени красиво завершает оригинальную трилогию Call of Duty. Плюс сама по себе это достаточно интересная игра с хорошо проработанным сюжетом – и даже сегодня она определенно стоит вашего внимания.

AlexS

Call of Duty 3, Call of Duty шутер №175
Яндекс.Метрика