Обзор Call of Duty 2: Big Red One
Жанр: шутер от первого лица
Платформы: GameCube, Xbox, PlayStation 2
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Похожие игры: WWII-серия Call of Duty, WWII-серия Medal of Honor
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Дата выхода: 1 ноября 2005 года
Официальный сайт игры
Сегодня игры серии Call of Duty уже слишком прочно ассоциируются с войнами будущего в самых разных их вариантах. Серия Advanced Warfare, первая игра которой уже практически «на носу», покажет нам «киберпанк в стиле CoD», с миром влиятельных корпораций, экзоскелетов и Кевином Спейси в роли главного злодея. Прошлогодняя Ghosts демонстрировала игрокам постапокалипсис в сочетании с партизанскими войнами – мы играли на землях разоренных войной США и противостояли солдатам армии могущественной Федерации Латиноамериканских Стран. А еще раньше была насквозь футуристическая Black Ops 2, в которой нашими противниками, наряду с людьми, были разнообразные дроны и роботы. И теперь мы уже начинаем забывать о том, с чего все начиналось. Что раньше, еще даже до трилогии Modern Warfare, серия Call of Duty рассказывала о реальных военных конфликтах. В первую очередь – о битвах Второй мировой войны, до сих пор одного из самых страшных вооруженных противостояний в истории человечества.
Бог любит пехоту!
Напомнить нам о тех страшных временах призвана Call of Duty 2: Big Red One, консольный спин-офф «большой и дорогой» Call of Duty 2 от Infinity Ward. Тогда, в 2005 году, у Treyarch еще не было репутации серьезной студии, одной из ответственных за развитие всей серии CoD. Тогда они еще даже только-только начали завоевывать имя «подмастерьев» великой и могущественной Infinity Ward. И как раз первая собственная игра в серии должна была показать, чего стоит молодая студия. А поскольку тогда, как и сейчас, вовсю происходила смена поколений консолей, «основная» игра отправилась прямиком на РС и Xbox 360, тогда как Treyarch было поручено сделать спин-офф для платформ предыдущего поколения.
Несмотря на то, что Big Red One, как и «большая» Call of Duty 2, посвящена Второй мировой войне, здесь можно все-таки увидеть достаточно много отличий от «основной» номерной игры. Прежде всего, пропало деление на три кампании: за русских солдат, американских бойцов и английских воинов – которое до тех пор было «визитной карточкой» CoD. Отныне мы сражались в рядах американской Первой пехотной дивизии и наблюдали за войной глазами рядового Роланда Роджера (не считая пары уровней, в которых мы играем за летчиков и танкистов). Первая пехотная дивизия (она же «Большая красная единица») прошла практически всю войну на Западном фронте, и на долю Роджера вместе с его товарищами выпало немало приключений. Солдаты дрались в Северной Африке и в Италии, теряли товарищей в песках Нормандии, с боями продвигались по оккупированной Франции и землям Германии. Под жарким солнцем, проливными осенними дождями, под сильными снегопадами солдаты мужественно выполняли свой долг, сражаясь в лесах и полях, на разрушенных городских улицах и даже на водной глади. Завершается кампания Первой пехотной зимними боями в Германии.
Честь и хвала разработчикам уже за то, что попытались максимально разнообразить миссии, причем не только с помощью постоянной смены игрового «фона», но еще и с помощью яркого, насыщенного событиями геймплея. И вот уж здесь Call of Duty по-прежнему верна себе. С самых первых кадров, демонстрирующих схватку на берегу реки во Франции, Big Red One обрушивает на игрока практически все, на что способна, предлагая окунуться в сумятицу настоящей войны. Обычной «войной от первого лица» дело даже в пределах одной миссии часто не ограничивается: иногда приходится вставать за пулемет, иногда – атаковать колонны бронетехники, зачищать здания, сбивать самолеты, как в воздухе, так и на земле. Сегодня это уже воспринимается как давно избитые приемы, тогда – работало «на ура». Но конкретно в Big Red One, когда запускаешь ее и видишь все перечисленное, это еще и вызывает ностальгию.
Что же касается графики, то здесь проект ничем особенным похвалиться не может. Наверняка избалованным современным игрокам картинка, ориентированная на позапрошлое поколение, покажется ужасной. С другой стороны, Call of Duty, как и всегда, делает ставку на ураганный геймплей, до передела насыщенный взрывами и перестрелками – а вот с этим у проекта все как раз в полном порядке.
Боевое братство
Интересная особенность Call of Duty 2: Big Red One: это первая в истории сериала игра с настоящим сюжетом. Нет, здесь не имеется в виду «блокбастерный» сюжет, впервые опробованный в Call of Duty 4: Modern Warfare и с тех пор ставший одной из «визитных карточек» всех игр сериала. Сюжет, впервые реализованный в Big Red One и впоследствии хорошенько обкатанный в Call of Duty 3, ориентируется на киношные «военные драмы», такие как «Спасти рядового Райана» или «Говорящие с ветром». Верными спутниками в боях станут солдаты нашего подразделения, которые иногда выступают самыми настоящими «братьями по оружию» для главного героя. Благодаря переговорам бойцов во время схваток и отлично сделанным межмиссионным заставкам мы больше узнаем о наших однополчанах, смеемся над их шутками, грустим, когда кто-то из них погибает, и пристально наблюдаем за пополнением, новыми, необстрелянными еще новичками, в сравнении с которыми мы уже кажемся настоящим ветераном. Именно характеры главных героев придают живости игре. Замечательно, что Treyarch решилась «оживить» персонажей, вместо того, чтобы делать из них безликих статистов, как в предыдущих играх серии Call of Duty. Для большей правдоподобности на озвучку персонажей были даже приглашены актеры сериала «Братья по оружию», также посвященного Второй мировой войне.
Изменения коснулись и интеллекта, как противников, так и наших товарищей. Солдаты, даже немецкие, во время боя действуют слаженно, переговариваясь и прикрывая друг друга, во время рывков вперед прикрытие обеспечивают и наши союзники – хотя, конечно же, особых чудес в этом плане Big Red One все-таки не демонстрирует. Но, тем не менее, воевать интересно, особенно в «массовых» битвах, которых в игре достаточно много. Стоит учитывать также, что немцы будут хоть и основными, но далеко не единственными противниками. В Северной Африке в первых битвах против нас выступят французские войска, затем мы столкнемся и с итальянскими солдатами – для полного комплекта разве что японцев не хватает. И, конечно же, «непривычные» для нас войска будут вооружены и несколько «непривычным» оружием французского и итальянского производства.
Что же касается мультиплеерного режима, то в данном случае он является просто неким придатком к «основной» кампании. Впрочем, битвы в давно изученных, можно даже сказать, традиционных онлайновых режимах практически ничем не уступают сражениям из предыдущих частей. И да, в мультиплеере Big Red One даже присутствуют танки! Кто помнит – в «большой» Call of Duty 2 игроки все-таки были их лишены.
Подводя итог, можно назвать Call of Duty 2: Big Red One весьма серьезным шутером о Второй мировой войне. Игра радует масштабными уровнями, шикарными боевыми сценами, а также трогательной историей о судьбах нескольких простых солдат, прошедших практически всю Вторую мировую на Западном фронте. И для развлечения, и просто для ознакомления с классикой играть в этот спин-офф однозначно рекомендуется.
Samael