Бобби Котик

on марта 30, 2011 - 00:00

Бобби КотикРоберт А. (Бобби) Котик родился в 1963-ем году. На данный момент он является главой одного из крупнейших игровых издательств в мире — Activision Blizzard. Об этом человеке можно рассказывать долго и по-разному оценивать его поведение и высказывания, но мы начнем с короткого экскурса в историю и поведаем вам о биографии главного злодея/героя игровой индустрии.

“У Роберта еще с детства была предпринимательская жилка”, — говорит мать Котика. Однажды он за пару долларов продал ее пепельницу знакомому мальчику — после этого случая Бобби начал реализовывать себя в качестве бизнесмена. Учась в младшей школе, он доставлял сэндвичи, продавал бумажники и за определенную плату занимался перетяжкой теннисных ракеток. В старших классах Роберт арендовал помещение и устраивал вечеринки для сверстников — за деньги, конечно. После окончания школы он поступил в университет и вместе с Говардом Марксом разрабатывал программное обеспечение. Они создали небольшую компанию в этой отрасли, но не смогли конкурировать с такими гигантами, как Apple и Microsoft, что в итоге привело к разорению.

В 1990-ом Котик встретился с Activision, которая в то время была в шатком состоянии. Выкупив долги компании и продав часть акций кредиторам, Бобби в 1991-ом стал гендиректором будущей “корпорации зла”. Дальше взоры бизнесмена устремились на Electronic Arts — нет, покупать он ее не собирался: не было ни финансов, ни возможностей. Он просто хотел делать игры “как у EA”. Ведь в девяностых компьютерные игры рассматривались как искусство и имена разработчиков зачастую печатались на коробках (тогда над играми работали пара человек, а не как сейчас — несколько сотен). Хотя вскоре “электроники” стали создавать студии, лишая разработчиков собственного имени. Поэтому главным лозунгом Activision было: “EA превращает производство игр в конвейер — мы же сохраним ваше творческое лицо”.

Дальше шла покупка новых студий, разработка новых тайтлов и наращивание капитала. В 1999-м состоялся релиз Tony Hawk’s Pro Skater — прорывной по тем временам игры, где нужно было выполнять разные трюки на скейтборде. Далее Activision спонсировала разработку шутера Call of Duty, который разрабатывали “беженцы” из EA, делавшие Medal of Honor. В последующие годы компания Infinity Ward будет приносить бешеные деньги издателю, который за это беспардонно уволит Джейсона Веста и Винса Зампеллу. А в 2006-ом были приобретены права на Guitar Hero — музыкальную игру, в которой контроллер — пластиковая гитара. Котик немало вложил во франчайз, но и окупилось это с лихвой.

Но ему было этого мало. Ведь игру можно было продать всего один раз за 60$, и все — больше дивиденды не поступали. То ли дело онлайновые игры… Вот поэтому в 2007-ом произошло слияние Activision и Blizzard, после которого у Бобби Котика появился постоянный источник доходов в лице World of Warcraft.

И вроде все было хорошо, но Activision Blizzard стала “доить” свои франчайзы. Вот и результат — Guitar Hero начала не окупать себя, потому что игра выходила каждый год и в ней, по сути, менялся только плейлист. Call of Duty после четвертой части ничего нового предложить игроку не может, так еще и эти увольнения в Infinity Ward… Кстати, нельзя не упомянуть те события, что встряхнули игровую индустрию. Все началось с того, что в 2009-ом Activision не заплатила боссам Infinity Ward за разработку Modern Warfare 2 и попросту вышвырнула их из офиса. Вест и Зампелла подали в суд на издателя, потребовав 150 тысяч долларов, Activision — в ответ — и понеслась… Через пару месяцев из Infinity Ward ушло еще некоторое количество разработчиков — они присоединились к своим боссам и создали новую студию под крылом EA — Respawn Entertainment. Activision этого так не оставила и подала в суд уже на EA, якобы за саботирование разработки Modern Warfare 3, и потребовала 400 миллионов долларов. Очень остро (и в своем стиле) прокомментировал эти события Тим Шафер, работавший некогда с Activision, но ушедший к EA: “Злиться на Activision за такие вещи — это то же самое, что злиться на обезьяну, которая бросается своими фекалиями. А что до Котика — думаю, он отрицательно влияет на индустрию в целом. Может, ему нужно пойти в ту индустрию, где делают больше денег? Туда, где он был бы на своем месте — производство оружия, например”. Сейчас Бобби Котику 47. Купленная 20 лет назад группой инвесторов под его руководством за гроши Activision стоит $13 млрд. и приносит ежегодно $3 млрд.

№135

Яндекс.Метрика