Бессмертные: Война миров
Название в оригинале: Immortel (ad vitam)
Жанр: фантастический боевик
Режиссер: Энки Билал
В ролях: Линда Харди, Томас Кретшманн, Шарлота Рэмплинг, Фредерик Пьеро, Жан-Луи Трентиньян
Копия: DVD
Озвучка: русский/английский
Продолжительность: 99 мин
2095-й год. Бог Гор (тот самый, египетский), дабы продлить свое существование и не потерять теплое место верховного бога-долгожителя, вынужден родиться заново. А чтобы это сделать, ему необходимо в течение 7 дней соблазнить земную женщину. Проблема в том, что сделать он это может, только вселившись в тело мужчины по имени Никополь, успевшего порядком поднадоесть властям будущего своими выступлениями и заключенного 30 лет назад в уютную криокамеру. Избранницей бога также может быть только одна конкретная женщина по имени Джил. Естественно, божественному желанию мешают как человеческие персоны, так и могущественные враги в лице убийцы-психопата неземного происхождения и гигантской корпорации «Евгеника» со своими зловещими экспериментами на людях. Кроме того, против бога выступает само время, в победе которого никто и никогда не сомневался и которое в конце фильма богу удастся обмануть.
Вроде все на месте: и спецэффекты, и размах, равный «Пятому элементу», и трехмерная анимация, подобная «Последней фантазии», и сюжет культовой в Европе киберпанковской или, вернее, «халфлайф- стайл» комикс-трилогии Энки Билала «Никополь», и неплохой актерский состав — Томас Кретшманн («Пианист», «Все дело в каратах»), Шарлотта Рэмплинг («Бассейн», «Суеверие») и Линда Харди (сериал «Н»). Но всему этому великолепию говорят «нет» российские переводчики. Мало им испорченных диалогов, так еще и название фильма Immortel (ad vitam) — «Бессмертен (пока жив)» — переводчики умудрились перевести как «Бессмертные: Война миров». На этом список претензий к фильму можно было бы и закончить, но тут на экране начинается такой калейдоскоп огрехов и ошибок режиссера, что некоторые спецэффекты кажутся глюками системы DVD-плеера. Так, прекрасно детализированные компьютерные модели актеров, призванные погрузить зрителя в атмосферу кибербудущего, оказывают прямо противоположное воздействие. Погружение заменяется отмежеванием от фильма, где актеры смотрятся великолепно, а их компьютерные alter ego превращаются в нелепых статистов. Камера и ракурс съемки заставляют серьезно задуматься о профессиональной пригодности мсье Билала, талантливого художника и автора всей трилогии, но плохого режиссера, которому нужно не показать миру всю величину своего таланта, а только рассмотреть уже созданную трилогию комиксов.
Вот и получился неплохой, но закрытый фэн-муви, не интересный постороннему зрителю.
Kreivuez