28 недель спустя

Posted by Anuriel on сентября 30, 2007 - 00:00

Название в оригинале: 28 Weeks Later
Жанр: ужасы
Страна: Великобритания
Режиссер: Хуан Карлос Фреснадильо
В ролях: Кэтрин МакКормак, Роберт Карлайл, Аманда Уолкер, Роуз Бирн, Джереми Реннер.
Продолжительность: 93 минуты

28 недель спустяКогда в 2003 году на экраны кинотеатров вышел фильм "28 дней спустя", вряд ли кто-то из зрителей ждал от этой картины чего-то выдающегося. Да и чего вообще можно было ожидать от английского фильма ужасов, снятого за семь миллионов долларов? Ответ, естественно, напрашивается сам. И тем приятнее было, придя в кино, получить зрелище, не только холодящее кровь, но и повествующее о взаимоотношениях людей в условиях нападения зомби. Этакая психология ужасного времени. Художественную ценность "28 дней" до сих пор никто под вопрос не ставит, а посему неудивительно, что только лишь заслышав о съемках сиквела, народ обрадовался, забыв о всякой осторожности.

Начинается фильм-преемник довольно прилично, кажется, что семена сомнения если и проросли, то зря. Атмосфера в домике, в котором укрылись последние выжившие, очень отдает психологизмом первой части, за кадром играет музыка, которая уже была слышана нами в фильме-первенце… Да и когда дом начинают штурмовать зомби разум не находит поводов для беспокойства. Лишь какое-то шестое чувство подсказывает, что после этого пятиминутного эпизода изменится многое, может быть, даже – всё.

Увы, забегая вперёд скажу, что на этот раз шестому чувству ошибиться не суждено. В то время как унылый голос за кадром повествует о событиях (тогда-то умер от голода последний зараженный, тогда-то город заняли военные НАТОвские подразделения, тогда-то нашли последнего выжившего, тогда- то в разрушенную Великобританию стали возвращаться люди), произошедших за 28 недель после эпизода с домом, начинаешь догадываться, что ждет тебя впереди. А после того, как в город прибывают главные герои — брат с сестрой, окончательно в этих безрадостных мыслях убеждаешься, и смутное беспокойство сменяется холодной обреченностью. Настолько, простите за слово, тупых детей нет даже ни в одной американской комедии. Чем нужно думать, чтобы выбраться из центра Лондона, охраняемого военными, и пробираться к собственному дому, дабы найти там фотографии мамаши? Признаться честно, когда мальчик взял в руки кусок засохшей пиццы, лежавшей рядом с мертвым кафе, в голову пришла мысль, что он сейчас откусит кусочек. Вместо фотографий, цветы жизни найдут саму мамашу, та заразит папашу, который в свою очередь станет причиной смерти пятнадцати тысяч человек.

Я искренне не завидую тем людям, которые планируют провести полтора часа за просмотром "28 недель". Эта картина проверяет крепость нервов зрителей не вполне обычными для фильма ужасов способами, а именно количеством штампов на квадратный сантиметр кинопленки и невероятным количеством сюжетных неувязок. Ни о том, ни о другом говорить подробно не стоит - один рассказ об этих страшных вещах способен расшатать психику кому угодно. Но, конечно, нельзя не упомянуть о "чуде" операторской работы: определенные сцены сняты дергающейся камерой, что якобы добавляет картине документализма и достоверности. Фильм Павла Руминова "Мертвые Дочери", в котором мы могли наблюдать этот прием, даже и рядом не стоял — в "28 неделях" такие моменты встречаются чаще, амплитуда раскачиваний больше, а глаза зрителей после увиденного краснее.

Да уж, сбылась мечта многих киноманов. Наконец-то вышел ужастик, который будет пугать каждую минуту и секунду, ужастик, после просмотра которого долго не сможешь заснуть. Жаль только, что сбылась она по-особому, а не так как это рисовалось в воображении. И еще жаль, что такой замечательный во всех отношениях фильм, как "28 дней спустя", обзавелся таким убогим преемником.

Softik

№ 93
Яндекс.Метрика