127 часов | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

127 часов

on апреля 30, 2011 - 00:00

Занимательная народная хирургия
Название в оригинале: 127 Hours
Жанр: драма
Режиссер: Дэнни Бойл
В ролях: Джеймс Франко, Кейт Мара, Эмбер Тэмблин
Продолжительность: 94 минуты

Как говорится, в США человек может стать большой знаменитостью, превратившись из жирного мешка с дерьмом в чуть менее жирный мешок с дерьмом. Точно так же звездой телеэкранов и разнообразных ток-шоу может стать любой идиот, по своей глупости угодивший в неприятную ситуацию и сумевший из нее выбраться. Обычно — не целиком. Так и американский альпинист Арон Ли Ралстон, отпиливший тупым перочинным ножиком себе кисть правой руки, попавшую под тяжелый валун, по возвращению домой стал образцом мужества и всего такого прочего для миллионов американских телезрителей. Чуть позже он написал книгу про случившуюся с ним неприятность под названием «Between a Rock and a Hard Place», что обеспечило ему дополнительную славу, новые приглашения на ток-шоу и, в общем-то, безбедную жизнь — книга вмиг стала национальным бестселлером. Поэтому нет ничего удивительного в том, что права на экранизацию были выкуплены, роли — назначены, а вот то, что снимать «127 часов» будет небезызвестный Дэнни Бойл, — показалось удивительным.
127 часов
Хотя Бойл — режиссер сам по себе весьма странный. Ему, собственно, не так интересно снимать кино, как что-нибудь творить со своими героями (накачать героином, запустить в мир, кишащий неканоничными зомби, выдать огромный денежный приз, засунуть на остров, засеянный коноплей, отправить закладывать ядерную бомбу на Солнце, натравить пару ангелов) — и посмотреть, что получится. Иногда в результате на экраны выходит чудо. Иногда не получается ровным счетом ничего.

В 2003 году 27-летний любитель экстрима Арон Ральстон (Джеймс Франко) отправляется гулять по каньону в штате Юта, недолго болтает на неинтересные темы с парой встретившихся по пути девушек, после чего весьма благополучно попадает в расставленную ему природой западню. Следующие пять суток парень пытается позвать на помощь или высвободить руку из-под огромного камня, по ходу дела растягивая съестные припасы, попивая собственную мочу и снимая себя на ручную видеокамеру.

Чем все это баловство кончится, и без лишних подсказок понятно, а если и не понятно, то уже через полчаса наблюдения за мытарствами главного героя догадываешься со стопроцентной вероятностью. Ввиду этого у Бойла была фактически только одна задача — развлекать зрителя всякими режиссерскими штучками и бешеным психологизмом на протяжении всего хронометража. Дэнни поступил привычнее — засунул Франко под камень и принялся наблюдать. И, может быть, в конечном итоге из этого получилось бы что-нибудь приличное, если бы Бойлу достался другой персонаж — не повезло ему с героем, что уж поделать. С первого же взгляда видно, что книжный первоисточник Ральстона годится разве что на роль туалетной бумаги, наверняка это видел и режиссер, привыкший что-нибудь да экранизировать («На игле», «Пляж»), но ничего предпринимать Дэнни не стал. За исключением разве что пары клиповых приемов и операторской работы Энтони Мэнтла, что все равно не помогло. Дело в том, что Арон — это совершенно скучный и тоскливый человек, остающийся таким даже в экстремальной ситуации. Собственно, и забот у него немного: потыкать ножом в придавленную руку, покушать, развлечь левую руку записью себя на видео, попить мочи. Хоть какое-нибудь подобие рефлексии и психологизма, да и то от недостатка воды и пищи, появляется и исчезает под конец четвертого дня пребывания в природном плену. На муху с оторванными крыльями смотреть и то интереснее. И более жалко. Франко, в принципе, неплохой ведущий — справился с минувшей церемонией награждения кинопремии «Оскар», да и режиссер терпимый. Будь он ко всему этому хоть сколько-нибудь талантливым актером, то смог бы вдохнуть в своего персонажа хотя бы чуть-чуть жизни, но в течение всего хронометража Джеймс только и будет корчить то пресные, то пафосные рожи в ручную видеокамеру, полностью сливаясь со своим деревянным персонажем. Хотя Франко слишком сильно ругать немного неправильно — тут такая роль, что ее могла бы отыграть какая-нибудь пустая банка из-под колы, справилась бы не хуже.

Лучше уснуть. Или просидеть весь фильм в туалете. На впечатлениях не скажется.

№136
Яндекс.Метрика