Нужно больше золота: как игровые компании майнят прибыль с геймеров
Лутбоксы — как много радости для издателя в этом слове. Интуитивная механика: платишь реальные деньги и получаешь случайные игровые предметы, насколько хватит щедрости издателя. Кто-то возразит: «Не хочешь — не плати». Но в играх с лутбоксами или, как выразились EA Games на встрече с Комитетом парламента Великобритании, с «сюрприз-механиками» создаются такие условия, которые вынуждают игрока со временем всë пристальнее смотреть в сторону покупки лутбокса.
Почему нас заставляют покупать лутбоксы?
Среди этих условий — медленная прокачка в игре, уникальные предметы из платных лутбоксов, без которых игрок чаще проигрывает, а также увеличенное количество выпадаемых предметов. Но даже увеличение количества предметов в купленной коробочке не означает, что там попадëтся нужная вещь. Шанс выпадения действительно стоящих предметов специально занижается, и можно спокойно спустить месячный бюджет в надежде заполучить нужного футболиста в FIFA или скин оружия в CS:GO, но так и не приблизиться к этой цели. Кроме того, эта механика провоцирует лудоманов, людей с психологической зависимостью от азартных игр.
Опаснее, чем казино?
Как известно, лудоманам, которые находятся на лечении, запрещено играть в азартные игры, в том числе в Интернете. Для большинства это критически тяжело, учитывая количество рекламы 1xBet, PinUp и 1Win на сайтах с сериалами, музыкой и торрентами.
Однако, если человек отдает себе отчет в том, что азартные игры - обычные развлечения, которые требуют траты денег, то он может играть без негативных последствий. Тем более, что современные онлайн-казино зачастую позволяют играть даже без денег. При наличии эксклюзивного купона можно начать бесплатную игру без каких-либо рисков. Хороший пример - актуальные промокоды 1 Вин. Оператор регулярно обновляет линейку бонусных кодов и предлагает за них приятные подарки для всех новых игроков. В результате каждый, кто регистрируется на Париматч и использует такой код, знает на что он идет и готов к любым рискам.
Но запуская обычную компьютерную игру, человек может и не знать о встроенных лутбоксовых механиках. Эти механики изначально могут отсутствовать на первых неделях после релиза, но добавляются с обновлениями уже после выставления оценок игровыми журналистами. Проблема тут заключается в том, что ограничения по возрасту и предупреждение о наличии таких механик не делаются и не предусматриваются в большинстве стран мира, чем и пользуются издатели. Они наживаются на людях с психологическими проблемами и детях, которые в силу возраста не заботятся о родительских деньгах. К счастью, в последние годы наблюдается движение в сторону ограничений лутбоксов в играх.
Лутбоксы в мобильных играх
Вот где только ухудшение ситуации, так это в мобильном секторе. Люди, далёкие от игровой индустрии, представляют, что будут работать в студии, которая разрабатывает большие игры. Куда выше вероятность попасть в студию к разработчикам мобильных игр, тем более в странах СНГ. При успехе free-to-play мобилки издатель заработает больше денег за более короткий срок и с меньшим бюджетом. И это заработок не на добровольных донатах от довольных игроков. В платных мобильных играх всë понятно: покупаешь игру и наслаждаешься игровым процессом, если издатель не добавит механик из бесплатной модели. Более популярна условно-бесплатная модель распространения. В этом случае вероятность спонтанной установки намного выше. В первый час-два такая игра объясняет механики, показывает себя с лучших сторон, но спустя десяток уровней перед игроком ставят барьер, который замедляет игровой процесс или вовсе не пускает дальше.
Проблема, с которой сложно бороться
Пару лет назад в Роскомнадзоре хотели определить правовой статус лутбоксов, однако дело до сих пор не сдвинулось с мертвой точки. Между тем, европейские и иные страны уже накопили в этом деле достаточно большой опыт. Хотя и это не всегда помогает им успешно бороться с этим способом монетизации. Так, в Южной Корее с конца марта закон о лутбоксах нарушили 266 игр.