Обзор Killzone 2
Жанр: FPS
Платформа: PlayStation 3
Разработчик: Guerrilla Games
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в СНГ: Sony Computer Entertainment
Похожие игры: серия F.E.A.R., Killzone, Call of Duty 4: Modern Warfare
Мультиплеер: split-screen (2-32), Интернет
Официальный сайт игры: сайт
Уже сколько времени прошло с момента выхода PlayStation 3, а она все так же остается в аутсайдерах по продажам. Японская компания старается изо всех сил исправить ситуацию качественными эксклюзивами из разряда must have, но, несмотря на все эти великолепные проекты, ее приставка все еще никак не может принести прибыль. Более того, Sony, по ее заявлению, теряет 50 долларов с каждой проданной консоли.
Ближе к концу этого года готовятся к выходу сразу несколько превосходных «Only on PlayStation»-проектов, которые, по идее, должны помочь PlayStation 3 окончательно встать на ноги и расправить широкие плечи. Но до осени еще довольно далеко, и поднять продажи системы была призвана Killzone 2. Самое удивительное, что на момент написания этой рецензии был продан всего 1 миллион копий названной игры, что для проекта ААА- класса довольно скромная цифра, особенно учитывая весь ажиотаж, который возник вокруг Killzone 2 еще в далеком 2005 году. Тогда перед миром предстал всего-то короткий трейлер, но уже только он сумел породить невероятное количество слухов и сплетен вокруг игры и заодно заставил Microsoft серьезно поволноваться.
Играют все!
На Е3’05, повторимся, был показан небольшой тизер Killzone 2 — продолжения одного из лучших шутеров от первого лица для PlayStation 2. Разумеется, он был эксклюзивом для новой консоли от Sony, но на тот момент игровую общественность волновало другое.
Виной всему стала графика трейлера. Она была умопомрачительной. Феерию дополняли пиарщики японской компании, уверяя, что это реальная внутриигровая картинка и что через несколько лет такой уровень спецэффектов, анимации и текстур станет привычным и обыденным явлением. Следующие несколько месяцев печатные издания вывешивали на обложки журналов заголовки в духе «PS3 надерет всем все, что надирается», а интернет-форумы раскалялись от споров касательно правдивости того ролика. Постоянные переносы даты релиза Killzone 2 только подливали масла в огонь: злые языки твердили, что тот уровень графического исполнения — всего лишь фейк, жалкая подделка, призванная заинтересовать неосведомленных покупателей. Но после того как Killzone 2 увидела свет, этих самых злых языков стало меньше: все ушли играть.
На пыльных тропинках далеких планет…
Действие игры разворачивается в далеком будущем. Мы, земляне, начали постепенно осваивать бескрайние просторы космоса и совершенно случайно открыли планету Хелган с редким и очень ценным минералом в ее недрах. Колонистов чуть ли не насильно расселяли по осваиваемым космическим телам: тем самым руководство земной расы хотело доминировать в космосе. То есть если бы на какую-нибудь планету от скуки прилетели зеленые человечки с большими глазами, чтобы познакомиться, переселенцы вполне смогли бы дать им отпор. По сути, последние были рабами будущего. У них имелось оружие, но годилось оно лишь для самообороны, а главной задачей для них самих становилось простое выживание.
Однако через несколько лет освоение космоса приказало долго жить: земляне трезво рассудили, что им и родной планеты пока достаточно — так зачем лезть туда, не знаю куда? На том и порешили, а про колонистов как-то забыли. Последние, надо сказать, времени зря не теряли: быстро освоили «любезно предоставленную» территорию и нашли там упомянутый очень ценный минерал, который применялся для получения колоссального количества энергии.
Разумеется, следуя канонам подобных сюжетов, под воздействием местных крайне суровых климатических условий и прочих факторов люди стали постепенно изменяться — как внешне, так и внутренне: например, теперь они вынуждены носить противогазы. Более того, хелгасты сделали упор на развитие военного ремесла: новые боевые машины, современные виды оружия, броня, о которой военные с Земли могли только мечтать... Спустя некоторое время колонисты отправились повидаться с земными собратьями, чтобы похвастаться тем, чего они достигли. Последним этот визит не понравился — и они дали отпор. Об этом повествует первая Killzone.
Он сказал: «Поехали!»
Действие сиквела разворачивается уже на самом Хелгане. Люди решили, что колонистов нужно уничтожить раз и навсегда, т.к. они являются вполне ощутимой угрозой человечеству. На чужую планету вылетает армада космических кораблей, чтобы как можно скорее навести там порядок. Ну а мы играем за простого военного, сержанта Томаса «Сева» Севченко, которому в компании трех солдат предстоит убить двух лидеров хелгастов — Визари и Радека. Отряду, как и почти во всех боевиках и военных шутерах, дали название «Альфа» (можно подумать, в греческом языке нет других букв).
Сюжет как таковой банален и вторичен, но его подача вышла на уровень, несвойственный для игр в целом. Взять хотя бы диалоги и переговоры солдат между собой: они получились очень живыми, что нечасто встречаешь в подобных проектах. Например, на одном из уровней космический корабль доставляет отряд бойцов в точку выполнения задания, а «Альфа» тем временем узнает кое-кого из тех ребят. Завязывается разговор в духе «Давно не виделись, какого #$%^ тебя сюда занесло?». В ответ доносится поток отборного мата, из которого с трудом можно понять, что все будет рассказано за бокалом пива на ближайшем привале. Через несколько секунд летательный аппарат сбивает метко пущенная ракета хелгастов — и становится ясно, что те солдаты уже вряд ли что-то смогут поведать.
И таких ситуаций здесь полным-полно. То, что другие девелоперы вырезают из игр, считая это лишним и просто ненужным, разработчики Killzone 2, наоборот, показывают. Результат: великолепные переговоры и персонажи, несмотря на всю свою картонность и шаблонность, выглядят гораздо более живыми, просто потому что ведут себя естественно.
GoW 2, говорите?
Некоторые индивиды отчего-то пытаются сравнивать Killzone 2 с Gears of War 2, хотя эти игры не имеют ничего общего, кроме, пожалуй, системы укрытий. Различия начинаются уже в самой механике проектов: игра от Epic Games более жесткая и от третьего лица, ну а тайтл от Guerrilla представляет собой обычный, на первый взгляд, FPS. Но это не совсем так. Killzone 2 сделала огромный шаг вперед в плане экшена, подачи сюжета, перестрелок, графики и особенно анимации. Сев, как уже упоминалось, может прятаться за укрытиями. Это — распространенная «фишка» для TPA, но для FPS это, пожалуй, редкость. Более того, новомодный позиционный экшен здесь играет весьма большую роль в геймплее. Без пряток за укрытиями будет крайне тяжело.
К счастью, почти все объекты в игре интерактивные, так что наш подопечный с легкостью отсиживается за ними, а вы тем временем следите за хелгастами. Замедления времени нет, что поначалу может показаться весьма странным: сегодня оно присутствует чуть ли не в каждом втором шутере. Но вскоре понимаешь, что сделано это неспроста: при такой скорости игры рапид мог бы серьезно подпортить ритм. Когда каждую секунду что-то взрывается, кто-то погибает, а пули все время свистят над головой, slo-mo мог бы разрушить всю феноменальную плотность действия. По степени динамики Killzone 2 стоит примерно на одном уровне с Call of Duty 4: Modern Warfare, местами даже опережая его.
Самое интересное, что разработчики не изобрели ровным счетом ничего нового — более того, есть моменты, которые уже давно устарели. Но этот проект способен на главное — генерацию уникальных кадров практически каждую минуту. Иногда, натурально, несколько секунд пытаешься сообразить, как такое вообще возможно в играх. Вот один из многочисленных примеров. В одном из кровопролитных и ожесточенных боев метко брошенная нами граната покатилась прямо под ноги хелгасту. Когда тот увидел возле себя футуристическую «лимонку» — тут же принялся бежать от нее куда подальше, что и понятно. Но было слишком поздно, и колониста отбросило взрывной волной на еще одного хелгаста — а затем они оба кубарем покатились со склона и угодили прямо под гусеницы танка землян.
Первое, что замечаешь после нескольких часов игры, это потрясающе цельная механика и многогранность проекта при всей кажущейся на поверхностный взгляд вторичности. Если присмотреться внимательнее — вы поймете, что укрытия расставлены с филигранной точностью, но идеальной позиции не ждите: хелгасты рано или поздно все равно ранят вас, как бы вы ни прятались. Искусственный интеллект ведет себя на редкость умно. Пока два колониста прижимают вас огнем, не давая высунуться из-за спасительного убежища, еще двое могут с легкостью зайти с фланга и зарезать вас ножом. В таких ситуациях лучше всего врезать прикладом по наглой морде в противогазе, но противник может сделать это раньше, так что реакция должна быть быстрой.
К сожалению, все описанные выше действия искусственного интеллекта не касаются солдат армии Земли. Последние то и дело демонстрируют чудеса непробиваемой тупости и идиотизма, поэтому время от времени нужно лечить их карманным дефибриллятором, иначе они не оживут до конца уровня. Учитывая тот факт, что игрок, как правило, редко отсиживается в укрытиях и все время вынужден рваться на передовую, а напарники, по идее, должны его прикрывать, часто приходится возвращаться назад, чтобы подлечить сослуживца, а это немало раздражает. Более того, раненый боец не может отстреливаться, как, например, в Left 4 Dead, а только истошно вопит непечатное; хелгасты же, пользуясь случаем, окружают его и ждут, когда вы придете бедолаге на помощь. В общем, AI для хелгастов и землян будто бы делали совершенно разные люди.
«Чистое» небо
Пришло время рассказать о самом главном в Killzone 2 — о ее графической составляющей. Так вот, она просто великолепна. Всю красотищу проекта не в состоянии передать ни один скриншот — это нужно увидеть в действии. Четкие, детализированные текстуры, сочные и красочные взрывы... Последние вы будете наблюдать очень часто: в игре что-то возгорается и взрывается каждую минуту, зачастую не без вашего участия.
Разрушаемость тоже присутствует, но она недалеко ушла от какого-нибудь Call of Duty. Деформации поддаются только детали интерьера и некоторые мелкие объекты. Но иногда даже при такой скромной по сегодняшним меркам разрушаемости игра заставляет испытать настоящую детскую радость. Взять хотя бы второй по счету уровень, где нам нужно из станкового пулемета стрелять по засевшим в соседнем здании хелгастам. Полуразрушенный дом начинает медленно разваливаться на куски, а в итоге взрывается — и каждый обломок летит по законам физики.
Но ничто не может сравниться с той миссией, в которой отряд «Альфа» попадает в пустыню Хелгана. Первый раз увидев такую красоту, можно запросто прослушать брифинг просто смотря на то, как ветер несет песчаные вихри. Или на огромную турбину, которая перегоняет песок слоями. На небе при этом светит оранжево-красное солнце, лучи которого поразительно красиво пробиваются сквозь небольшие тучи. Блики реалистично играют на ржавых постройках, и, когда объявляется вражеский отряд, становится чуть ли не грустно: такая красота кругом, а тут снова стрелять нужно.
Роскошную графику подкрепляет великолепная анимация. Все движения Сева детально проработаны; камера снимает его со стороны только в роликах, все остальные действия показываются исключительно с видом из глаз. Только здесь все куда реалистичнее, чем в большинстве FPS. Перезарядка оружия происходит плавно, но в то же время вы буквально чувствуете, что автомат имеет немалый вес, а передернуть затвор на штурмовой винтовке довольно тяжело. Сев, натурально, напрягает мышцы руки — таких реалистичных движений не было еще ни в одной игре. Когда нужно опуститься или подняться на каком-нибудь лифте, вы буквально чувствуете, как главный герой нажимает на кнопку и что для этого нужно приложить некоторые усилия. В общем, можно с уверенностью сказать, что Killzone 2 — одна из самых красивых игр как на PlayStation 3, так и вообще. По нашему скромному мнению, пальму первенства по уровню графического исполнения мы бы все-таки отдали Gran Turismo 5, но шутер производства Guerrilla отстал не слишком сильно.
Кручу-верчу
Разработчики все никак не могут найти подобающее применение гироскопам джойстика PlayStation 3, как ни стараются. Но с выходом Killzone 2 ситуация должна наладиться: Guerrilla дала пищу для размышлений другим девелоперам.
Время от времени вам нужно закручивать различные вентили. Подойдя к одному из них, вы нажимаете «кружок» на джойстике — и Сев прикладывает руки к вентилю. Затем нужно зажать L1 и R1 — тогда герой ухватится за кран. Ну а потом нужно крутить геймпад, чтобы открыть вентиль — и так несколько раз, потому что одного захвата недостаточно. При установке мин принцип почти такой же, только здесь уже нужно не отрывая руки прочертить что-то вроде буквы «икс», а точка опоры является центром пересечения прямых. Сие действо со стороны выглядит странно, особенно если на вас смотрит кто- то не знакомый с играми: человек, крутящий в руках джойстик, словно руль, выглядит как минимум странно. Ну и совсем уж незначительное использование гироскопа: когда Сев целится из снайперской винтовки, нужно держать геймпад как можно более неподвижно, иначе прицел будет прилично «штормить» из стороны в сторону.
Трудности перевода
Все описанное выше великолепие подкрепляют шикарная музыка и сочный звук. Саундтрек эпичен настолько, насколько это вообще возможно, а во время крушения «Сверхновой» — крупнейшей космической станции землян — музыкальное сопровождение очень напоминает всю космическую классику кинематографа вроде «Звездных войн».
Звук тоже отличный. Каждый выстрел или перезарядка оружия реалистичные, будто бы записаны отдельно, как это было в случае с Call of Duty 4: Modern Warfare. Посторонние шумы также подобраны идеально: когда отряд попадает в те самые пустоши и идет по мягкому песку, шагов почти не слышно, но, когда под ногами оказывается гравий, из динамиков тут же начинает доноситься шарканье подошв.
К сожалению, с озвучкой разработчики схалтурили. В английской версии все идеально, но при запуске игра предлагает на выбор несколько языков, среди которых присутствует русский. Разумеется, мы сразу же выбрали последний, чтобы услышать на далеком Хелгане родную речь. Если голоса еще выдерживают критику, то текст получился просто ужасным. Более того, написанное почти всегда отличается от услышанного, а, когда вам надоест это безобразие и вы решите поставить английский язык, вас поджидает еще один неприятный сюрприз: просто так поменять его не получится; для этого придется удалить профиль и сохраненные игры.
Killzone 2 — это практически Halo от мира Sony, только менее успешная. Первая часть вышла на PlayStation 2, получив высокие оценки в прессе и принеся создателям неплохую прибыль. Затем последовало продолжение на PSP — также с высокими продажами. Ну а затем на прилавках появился полноценный сиквел, вызвав еще больший ажиотаж. К сожалению, за столь долгий срок разработки — целых пять лет — некоторые вещи реализованы просто плохо или неудобно. К примеру, когда Сев, сидя за укрытием, перезаряжает оружие, нельзя сдвинуться вдоль защитной стенки — позволяется лишь «отклеиться» от нее, что поначалу здорово раздражает. К тому же, искусственный интеллект напарников оставляет желать лучшего. Ужасная русская версия тоже может подпортить впечатления от проекта. Но, так или иначе, положительные моменты все равно перевешивают единичные недостатки, а самое главное, что третья часть совершенно точно будет. Поговаривают, что история группы «Альфа» в Killzone 2 заканчивается, а триквел расскажет про совершенно других солдат. Будем ждать, потому что вторая часть довольно быстро проходится, а продолжения хочется уже сейчас.
Радости:
Великолепная графика
Отличная анимация
Необычное применение гироскопа
Интересная подача сюжета
«Живые» персонажи
Прекрасный дизайн уровней
Гадости:
Игра довольно быстро заканчивается
Напарники умом не вышли
Оценка: 9.4
Вывод:
После Killzone 2 вам будет трудно играть в другие шутеры: такого колоссального внимания к деталям вы нигде не встретите, как и подобного уровня картинки и анимации. Здесь же — феноменальная плотность действия и общий высочайший уровень игры.
Диск предоставлен интернет-магазином www.belconsole.shop.by
Станислав Иванейко