Обзор ECHO
Жанр: экшен от третьего лица.
Разработчик/издатель: ULTRA ULTRA.
Платформы: PC, PlayStation 4.
Похожие игры: P.A.M.E.L.A., The Nightmare from Beyond, Portal, Lifeless Planet.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-4340 3,6 ГГц или FX-8350 4,0 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 570 или Radeon HD 7870, 10 ГБ на жёстком диске.
Рекомендуемые: Core 7-4960X 3,6 ГГц или APU A10-6800k 4,1 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 780 или Radeon HD 7870.
Возрастной рейтинг: 17+
Как показывает время, быть инди-разработчиком порой выгоднее, чем находиться под крылом крупного издателя с немалыми денежными запасами. Многочисленные стартап-сервисы дают возможность даже в одиночку отыскать финансы на разработку собственного проекта в любой сфере, включая компьютерные игры. Вот и часть коллектива IO Interactive, известной своей цифровой эпопеей про невозмутимого наемного убийцу из пробирки, решила отправиться на вольные хлеба. Разработчики свежеобразованной независимой студии ULTRA ULTRA говорят, что уход из такой крупной компании для них тяжелый, но необходимый шаг. Хотелось, наконец, покинуть рамки основного курса индустрии компьютерных развлечений, дать полет фантазии и смелым техническим экспериментам. На своем официальном сайте разработчики утверждают, что хотят делать игры о неземных вещах, фантастических материях, обертывая все это оригинальной картинкой и нестандартным геймплеем. Ей богу, создается впечатление, будто они сходили на лекцию Дыбовского. Что ж, насколько они верны выбранному курсу, показывает их дебют – игра ECHO.
Каждая девушка может часами стоять у зеркала.
Театр двух актеров
В ECHO необычно все. Честно, не припомню, когда последний раз меня заставляло удивиться главное меню игры. Идея графического интерфейса, управляемого движением глаза, простая, но заставляет уважительно кивнуть в сторону разработчика. Дальше – больше: мы знакомимся с главной героиней Эн. Скажу так, девушка не вполне стандартной внешности – весьма на любителя. Однако она замечательно подходит под сеттинг игры. К тому же прекрасно озвучена актрисой Роуз «Ничего ты не знаешь, Джон Сноу» Лесли, знакомой многим по роли одичалой Игритт из сериала «Игра Престолов». Второй голос, который будет аккомпанировать Эн, принадлежит искусственному интеллекту космического корабля по имени Лондон (его озвучил менее известный обывателям Николас Болтон – британский актер). Сюжетно ECHO – это достаточно длинный диалог футуристической воительницы Эн и человечного компьютера Лондон. Им явно известно куда большее, чем игрок сможет понять за недолгие 8 часов геймплея. Говорят они много, часто обмениваются колкостями и шуточками, но суть их взаимоотношений находится между строк. Это непросто понять, однако стоит того, чтобы внимательно слушать надменный тенор Лондона и отдающее хрипотцой контральто Эн.
Мы обязательно встретимся
Космический корабль Эн, управляемый компьютером Лондон, прибывает к странной планете. По сути, она является учебно-развлекательным полигоном какой-то древней, продвинутой технологически и интеллектуально расы. Эн прилетела сюда целенаправленно – ей нужны местные технологии, дабы использовать их в личных целях. Монументализм здешних мест поражает. Вся планета покрыта огромной сетью шикарных дворцов. Внутри смешались различные архитектурные стили – античные и времен ренессанса. Благодарю разработчиков за первый час неспешных прогулок по таким местам с возможностью насладиться замечательно отрисованной архитектурой, изящность форм которой подчеркнута динамичной игрой света и тени. В целом, интерьеры всех помещений весьма похожи друг на друга, однако меняется цветовая гамма и построение уровней, что вполне задает характер текущего действия.
В последнем недостатка не будет. Дворцы являются не просто полигоном. В них обитает некий странный интеллект, сканирующий действия человека, находящегося внутри, и достаточно быстро дающий отклик на них. В поисках ответа на собственные вопросы, Эн сталкивается с необходимостью победить коварного, хитрого противника. Саму себя. Дело в том, что дворец создает копии Эн – так называемые Эхо, которые в точности повторяют действия Эн. Все происходит циклично. Пока горит свет, дворец считывает действия Эн. Стоит иллюминации погаснуть, наступает время перезагрузки, после которой Эхо будут повторять действия, выполненные игроком в предыдущем цикле, и так до бесконечности, пока Эн не пройдет каждый из дворцов целиком. При этом Эхо не просто гуляют себе по окрестностям. Не забываем, что Эн (даром что девушка) является воином. Соответственно, Эхо неудержимо желают уничтожить ее.
Не смотрите, что они такие страшные. Просто еще не накрасились.
Избежать ликвидации можно многими способами. Сам собой напрашивается ответ – не делай того, что не хочешь, чтобы сделали с тобой. Отчасти это верно. Например, если не ходить по воде, Эхо тоже этого не смогут. Если не прыгать через препятствия, Эхо этого не смогут. Если не стрелять из оружия, Эхо также не будут его применять. Кажется просто, но дело в том, что уровни представляют собой сеть хитро расставленных платформ, террас и прочих элементов дворцового дизайна. Совершенно отказаться от всяких провокационных действий не получится. И чем больше накоплено игроком ошибок, тем сложнее играть. Эхо коварны еще и тем, что с ними нежелательно вступать в открытую рукопашную. Дело в том, что выносливость Эн ограничена, и девушка способна лишь единожды отбросить от себя противника, пошедшего в клинч. Второй такой случай будет фатальным. Порой архитектура уровня провоцирует на спидран, который, однако, рискует быть прерванным все теми же назойливыми Эхо, ведь они обладают бесконечной, в отличие от героини, стаминой. Кому-то такое покажется геймдизайнерским упущением. Но, по-моему, это задает неплохую динамику: практически все возможности главной героини используются, за исключением разве что пистолета, который я лично применял крайне редко и только в экстренных ситуациях.
В этих арках можно сохраняться.
Мы доброе эхо друг друга
Игра-эксперимент – прекрасно! Смелый дебют, оригинальный сеттинг, нетривиальная история вкупе с талантливой игрой актеров, качественной картинкой и четким звуковым оформлением. Казалось бы, что могло пойти не так, особенно у тех, кто ваял эталоны стелс-экшенов. Возможно, сказалась примета «как корабль назовешь», но ECHO лишь отголосок стелс-экшена. Под конец игры, усвоив основные паттерны действий, понимаешь всю условность оригинальной геймплейной задумки. Идея подражающего ИИ очень свежа. Странно, что ее настолько ограничили в итоге. Ограничили цикличной повторяемостью на протяжении всей игры. Да есть парочка твистов под конец с поворотом геймплея в другом направлении, но подавляющее большинство игрового процесса – это преодоление цикл за циклом дворцовых лабиринтов. При этом разработчики разбросали немало вещей, которые надо собирать. Часть из них нужна для прохождения уровня, часть – для открытия «второго дна» сюжета. В пору сказать про халтуру, лень или недостаток средств у маленькой студии, чтобы сделать что-то более сложное и красивое, но откровенно ругать ECHO за однообразие или долгую беготню с попутным собирательством предметов не хочется. На протяжении всей игры не покидает ощущение, что вот-вот действие пойдет по нарастающей, что это пролог – как вдруг под приятный саундтрек по экрану начинают бежать титры. Кстати, сеттинг очень располагает к тому, чтобы сделать игру мультиплеерной. Надеюсь, разработчики понимают это и разовьют данное направление в будущем.
Какое изобилие, жаль не могу отведать – после шести не ем.
Скажу не тая, игра намекает на вторую часть. Откровенно, хочется пожелать, чтобы именно так и получилось. Чтобы недоработки геймплея устранили, оригинальную задумку развили по максимуму и добавили больше вариативности вместо иллюзии таковой.
Радости:
- Красивый дизайн и графика
- Качественная игра актеров и звук в целом
- Нетривиальный геймплей
- Достойно прописанный сюжет
Гадости:
- Однообразие
- Скоротечность
Оценка: 6,5
Вывод:
ECHO получилась скорее большой техно-демкой, чем полноценной игрой. Тем не менее, ее не зазорно пробежать разок-другой, больно уж четко и ладно работают механизмы дворцов-полигонов.
Обзор написан по ПК-версии игры
MDL