Орудия смерти: Город костей
Название в оригинале: The Mortal Instruments: City of Bones
Жанр: мистика, городское фэнтези, мелодрама
Режиссер: Харольд Цварт
В ролях: Лили Коллинз, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Роберт Шиэн, Кевин Зегерс
Продолжительность: 130 минут
В наш век, когда литературные клоны «Сумеречной саги» плодятся в огромных количествах, очень приятно, если тебя умудряются сильно удивить. Когда идешь смотреть очередное приторно-сладкое женское фэнтези – а в результате получаешь довольно забавный боевик с хорошо поставленными рукопашными схватками и с постоянным стебом, над современным кинематографом, плюс – с отсылками к культовым кинокартинам. Хотя, конечно, и «сахарной пудры» тут тоже хватает…
Девушка Клэри, казалось бы, вполне обычная обитательница современного большого города. Она живет в своем собственном маленьком мире, любит маму и ее нынешнего ухажера Люка, гуляет с тайно влюбленным в нее приятелем, решает собственные маленькие проблемы. Пока однажды, отдыхая в ночном клубе, не становится свидетельницей убийства – несколько ребят, затянутых в черную кожу, быстро и жестоко расправляются с молодым парнем. И с этого момента начинается путешествие Клэри в новый мир, полный загадок и опасных приключений…
После книги-первоисточника, которая была всего лишь бледной пародией на «Сумерки», экранизация воспринимается намного приятнее. По сути, «Орудия смерти: Город костей» - один из тех редких случаев, когда создатели фильма прекрасно представляли, как нужно делать правильные экранизации – именно поэтому они и сделали таковую. Даже если книга (или компьютерная игра, или комикс) очень-очень хороши, не стоит делать дословное «переложение» в виде кино – другой вид искусства, другие козыри, при это козыри книги или игры все равно удачно на экран не перенесешь.
Осознавая это, создатели кинокартины значительно переработали сюжет первоисточника, сделав в результате просто отличную экранизацию. Были выброшены многочисленные нудные беседы персонажей, и столь же многочисленные переживания главной героини по поводу и без оного. Зато на смену им пришли отличные шутки, которые рассыпаны практически по всему фильму. Сюжет также значительно изменен. Начинаясь с несерьезных расхождений в мелких деталях, к финалу картины он уже довольно сильно отличается от истории, рассказанной в книге – причем отличается в лучшую сторону. Кстати, в фильме история сильно прибавила в динамике – если в оригинале экшен автор старалась оставлять «за бортом» повествования, то создатели экранизации словно нарочно насыщают историю «боевыми» моментами, отлично поставленными поединками, погонями под суровую музыку – все это есть в «Городе костей» в довольно серьезных количествах.
И при всем при этом картина остается пародией. Не стоит ждать от истории глубоких персонажей (роли исполняют стандартные красивые молодые актеры, четко соответствующие распостраненным типажам), не стоит надеяться и на интересный сюжет (зато можно постоянно замечать цитаты из «Сумерек», «Гарри Поттера», даже «От заката до рассвета», плюс стеб над современными модными ужасами - «А как вы боретесь с зомби?» «Никак. Зомби не существуют»). Простая, местами веселая, местами романтичная история о новой борьбе добра со злом. Стоящее развлечение на два часа – большего и не ждите.
AlexS