Обзор Louvre: The Messenger | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Louvre: The Messenger

on декабря 30, 2000 - 00:00

Название локализации: "Лувр: Последнее проклятие"

Жанр: квест

Платформы: PC, PlayStation One

Разработчики: Arxel Tribe и Index+

Издатель: DreamCatcher Interactive

Локализатор: "Руссобит-М"

В нашем любимом жанре - эпоха перемен. Уходят старые кумиры, приходят новые. Меняется поколение, а вместе с ним и представление о том, каким должен быть Настоящий Квест. Время искусственно раздутых монстров The Longest Journey и Escape From Monkey Island и прочих американских и американизированных уродцев ушло, наступает время Старого Света. Свежая волна идет оттуда, откуда ее никто не ждал - из Франции. Нет-нет, речь не будет идти о навязшей в зубах Cryo, последний год выпускающей редкостный отстой. На небосклоне европейских квестов ярко заблистало новое имя - Index+.

Нельзя сказать, что фирма эта - новичок в игровом мире. На ее счету отличный классический Dracula: Resurrection, интересный опыт скрещивания квеста и living book Paris1313, а также несколько проектов совместно с Cryo Interactive. И вот новая попытка, должен признать, вполне удачная. Louvre: The Messenger - типичный представитель европейского квеста.

Характерная черта европейского искусства (с тем, что компьютерные игры в целом и квесты в частности - искусство, спорить никто не будет, надеюсь?) - попытка избежать голой, пустой развлекательности. Разумеется, масскульт никуда не исчезает, его полно, и "лучший квест года" (все поняли, о какой игре идет речь? Кто не понял - поглядите, о какой игре взахлеб писало большинство изданий этак с полгода назад) - яркое тому подтверждение. Тем выгоднее смотрятся на этом сером фоне действительно прекрасные игры.
Louvre: The Messenger
Что интересует в первую очередь квестера, когда он распечатывает диск с очередной игрой, способной - по словам разработчиков и издателей - перевернуть его представление о том, какова должна быть Настоящая Игра? Сюжет, геймплей, графика. Версию о превалировании графики над всеми прочими составляющими Игры сразу отметем как вредную и мелкобуржуазную. Остаются сюжет и геймплей. И вот тут-то встает проблема выбора. Считать развитие сюжетной линии основным критерием при оценке квеста? Так был в свое время Woodruff and the Schnibble: вроде бы все при нем - и сюжет, и графика, и персонажи - а прошел незамеченным, сгинул, оставшись в воспоминаниях стариков как скучная серая поделка под Gobliiins.

Слава богу, Louvre: The Messenger эта участь не грозит. Пожалуй, впервые - со времен Atlantis: The Lost Tales от Cryo Interactive далекого 1997-го года выпуска - европейцам удалось сделать динамичную и интересную игру. Что самое приятное - разработчикам удалось избежать основного недостатка, характерного для прочих французских творений - нудности. Игра проходится на одном дыхании. Но обо всем по порядку.
Лувр: последнее проклятие
Встречают по одежке...
Одежка достаточно традиционна, но от этого не становится хуже. Тот же движок, что и в Dracula: Resurrection, тот же стиль художников. Неизменная историческая точность в изображении окружающей обстановки. Соблазн посетить знаменитый Лувр, причем сразу в трех эпохах - Карла V, Генриха IV и Людовика XV. Понятно, что дворцовый комплекс, называемый Лувр, не мог столько времени оставаться неизменным - и игроку предоставляется прекрасная возможность увидеть, как менялся облик дворца на протяжении веков, а заодно и сравнить с современным его состоянием - благо некоторые фрагменты нынешнего Лувра также доступны. Зрелище, кстати, удручающее:( - абсолютная безликость стекла и металла там, где несколько веков назад бурлила дворцовая жизнь, строились интриги и готовились заговоры. Теперь же - пуленепробиваемые витрины, эскалаторы и толпы туристов.

Впрочем, это уже лирика. Тем более что туристов в игре как раз и не замечено - основное действие разворачивается ночью, когда оные туристы мирно спят в своих отелях, совершенно не подозревая о том, что могут и не проснуться, если скромная девушка со звучным именем Моргана не спасет этот худший из миров.

Да-да - в соответствии с игровой модой последнего времени главным героем является особа женского полу. Весьма привлекательная, особенно в своем спецкостюме из латекса. Поклонникам безвременно почившей Лары советую повнимательней присмотреться к Моргане - возможно, в их осиротевших сердцах вспыхнет новое чувство:).
Louvre: The Messenger
Вид "из глаз" вполне традиционен для французов - равно как и обзор на 360 градусов, и перемещения по строго фиксированным маршрутам. К сожалению, в который уже раз приходится отмечать неудачность реализации такого перемещения - оно происходит мгновенно. Где вы, годы блаженной юности и великого Versailles, с его плавным движением от одной жестко заданной точки к другой? Увы, увы, вернуться в прошлое нам не под силу, в отличие от Морганы.

Древние легенды живучи...
Бедные тамплиеры! Павшие жертвой алчности Филиппа Красивого, оболганные и преследуемые, они на долгие века стали пугалом христианской Европы. Проклятье сожженного на костре Верховного Магистра Жака де Молле получило в глазах народа зримое воплощение в виде Столетней войны, "жакерии" и прочих обрушившихся на Францию несчастий и немало поспособствовало утверждению легенды о дьяволопоклонничестве членов разгромленного ордена. Легенда дожила до наших дней, в начале 90-х добравшись и до нас, игроков, в виде эпохального Broken Sword: The Shadow of the Templars. И вот - новое воплощение.

Как следует из интро, Моргана получает от внезапно умершего отца задание: пробраться в Лувр и уничтожить некий сосуд, являющийся одним из 4-х сатанинских предметов. Альтернатива - столь любимый в прошедшем году "конец света". Ибо наконец-то сбудется древнее проклятие и потомки тамплиеров, собрав четыре древних сосуда, разом закроют все счета. Разумеется, превращаться в ничто по воле горстки фанатиков девушке совершенно не улыбается, и Моргана, экипировавшись не хуже Джеймса Бонда, отправляется в Лувр, где и встречается с таинственным призраком, отправляющим ее в увлекательную экскурсию по Лувру разных эпох.
Лувр: последнее проклятие
Ловкость рук - и никакого мошенничества
Буквально через несколько минут игры в Louvre: The Messenger квестера подстерегает неожиданная проблема: оказывается, столь хрупкая девушка наотрез отказывается таскать с собой кучу вещей, подбираемых ею в различных, порой весьма нетривиальных местах. Спасают положение раскиданные по большинству локаций ящики, в которые часть барахла можно выложить - до лучших времен. Разумеется, предугадать, что понадобится в ближайшее время, игрок не в состоянии, поэтому приходится постоянно наведываться к ближайшему ящику для поддержания актуальности инвентори. Некоторые предметы - например, великолепный нож-кастет (мечта детства, душу бы продал за это чудо) - используются практически постоянно, другие - один-два раза в данной эпохе. В арсенал входит также прекрасный арбалет, стреляющий как стрелами, так и крюком с веревкой, фонарь, противогаз и прочие способствующие выживанию в незнакомой местности предметы.

Кстати говоря, Моргана - девушка не обремененная особым человеколюбием, поэтому не бойтесь лишний раз использовать оружие по прямому назначению. Что такое пять-десять лишних трупов, когда речь идет о судьбе всего человечества! Однако не стоит и лезть на рожон - в открытой схватке у Морганы нет никаких шансов противостоять охране, поэтому придется напрягать мозговые извилины, отбросив пагубное желание перестрелять всех к чертовой матери - все-таки это квест, а не Quake.

Коронный номер - переодевание. Воплощенный идеал феминисток, "ужас, летящий на крыльях ночи" с арбалетом в руках, превращается то в стражника, то в горничную, а то и вовсе в скромного молодого человека, ухаживающего за придворной дамой. Дама, впрочем, с первого взгляда разгадывает истинную сущность "кавалера", равно как и немногочисленные помощники в каждой эпохе. Прочие же персонажи такой проницательностью не обладают. Что и позволяет Моргане беспрепятственно бродить по Лувру, творя всяческие безобразия под носом у стражи.
Louvre: The Messenger
...провожают по уму
Паззлы в Louvre: The Messenger органично вписаны в сюжет, и хотя и не отличаются особым разнообразием и оригинальностью, порой могут поставить в тупик не очень внимательного игрока. Основное занятие - поиск разнообразных ключей, коих в игре огромное количество. Зачастую ключи лежат в темных труднодоступных местах, так что в случае стопора в игре обойдите еще раз все доступные места дворца, обращая особое внимание на темные углы.

За время своих поисков Моргане придется освоить несколько смежных профессий - от алхимика, изготавливающего яды, до физика-любителя, ставящего опыты с электричеством и лейденской банкой. Придется проявить и знание истории милой Франции (кто же не знает, какой король скрывается за прозвищем Франсуа-Перо?), и эрудицию в области живописи, и талант астролога. Впрочем, загадки довольно легкие, к каждой есть подсказка в самой игре - надо только хорошо поискать.

Самая сложная часть игры - финальная. Обойтись без неоднократного цикла Save-Load вряд ли удастся, ибо, собрав все четыре проклятых предмета, права на ошибку Моргана не имеет - расплатой будет долгожданный Апокалипсис (весьма красочное зрелище, кстати). Мечта законченного квестомана - чтобы этот момент игры шел еще и в реальном времени. Но не волнуйтесь, игра не рассчитана на ненормальных, озверевших от голода квестоманьяков, так что времени на спокойное обдумывание каждого дальнейшего действия будет предостаточно.
Лувр: последнее проклятие
Что радует в Louvre: The Messenger - непрерывное, безостановочное развитие сюжета. При этом авторам удалось избежать скатывания к дешевой аркадности - экшен-элементов в игре просто нет, хотя почва для них - самая благоприятная. Все загадки строго логичны, причем методом перебора практически ни одна не решается. Не ударились авторы и в другую крайность - нудность игрового процесса, чем часто грешили их коллеги из Cryo. Единственное, в чем творение Index+ уступает Cryo'вским - слабая (это еще мягко сказано) справочная часть. Несколько маленьких экранчиков, на фоне которых зачитывается сухой исторический экскурс в историю Лувра - все, что могут предложить разработчики. При том богатстве материала, на котором построена игра, это выглядит издевательством. Соединить бы научную основательность ранних Cryo'вских проектов с динамизмом и сюжетом Index+ - получился бы идеальный представитель жанра edutainment. Увы, о нем остается только мечтать.

Итак, Апокалипсис отменен, зло (в представлении авторов игры, конечно; по мне - так тамплиеры имели полное право совершить все приписываемые им злодеяния) наказано, проклятие Магистра не успело прозвучать. Все?

Приключения Морганы в России
Нет, не все. Ибо необходимо сказать несколько слов о работе локализаторов - фирмы Руссобит-М. Их первый опыт в локализации - игра "Ацтеки. Проклятие Золотого города" - был весьма удачен и великолепно смотрелся на общем фоне 1999-го года. Прошел год - что мы имеем в результате?
Louvre: The Messenger
Результат неплох, благо почва для сравнения гораздо богаче. Весь нынешний год игроков потчевали конвейерными локализациями Cryo'вских поделок - стандартные голоса, невыразительная актерская игра. Тем приятней было услышать живую, запоминающуюся озвучку Louvre: The Messenger. Особенно хотелось бы выделить актера, овучившего Призрака. Да и остальные актеры со своей задачей справились на пятерку.

Сложнее с текстом перевода. Не всегда он точен, особенно режут слух странные варианты имен французских королей. Все-таки дело происходит во Франции, поэтому имена Чарльз (Карл), Генри (Генрих) звучат весьма странно. В остальном - каких-то явно бросившихся в глаза (и уши) ляпов, в особенности при отсутствии оригинальной версии для сравнения, не замечено.

В качестве итоговой оценки - Louvre: The Messenger является лучшим представителем жанра из выпущенных в нынешнем году, сравниться с которым не дано ни серости "квеста для домохозяек" The Longest Jorney, ни автоплагиатору Escape from Monkey Island.

В. Ефимов

квест Обзор № 12 Лувр
Яндекс.Метрика