Mordheim. 1.Базовые понятия и передвижение | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Mordheim. 1.Базовые понятия и передвижение

on июля 30, 2003 - 00:00

Небеса, Земля и Ад сольются
После седьмого удара колокола Семерых Императоров.
Тогда земля Зигмара сгорит в огне,
И смерть будет шагать рядом с демонами, чудовищами и людьми.
Кантос Макадамнуса — стих CCXXI

Перед вами — один из кантосов Макадамнуса, великого прорицателя. Он посвящен Мордхайму — Городу Проклятых. Мордхайм — город в пределах мира Warhammer Fantasy Battles. Когда-то он был столицей Остермарка, одной из земель Империи. Но позже город был уничтожен "очищающим огнем Зигмара" (бога Империи). В развалинах Мордхайма были обнаружены так называемые философские камни. Эти камни исцеляли больных (вплоть до того, что восстанавливали слух и зрение глухим и слепым), поднимали мертвых и даже просто превращались в золото. Возможности, предоставляемые камнями, были столь широки, что привлекли огромное число искателей приключений (в основном, на свою голову). Кто только ни приходил в Мордхайм — и люди графов Империи, и Охотники на Ведьм, и Контрабандисты, и многие, многие другие. Но не только людей заинтересовали сокровища Города Проклятых. Стекались туда и представители других рас. С легкостью можно было встретить на просторах Мордхайма и дварфов, и живых мертвецов, и крыс-скавенов. Но и этого мало — в самом городе появились страшные существа. Это мутанты — потомки тех, кто выжил в Мордхайме после катаклизма. Какие цели преследуют они — известно только им. И вот уже среди руин зданий, на обгорелых улочках, разворачиваются великие битвы за обладание хотя бы маленькой толикой могущества философского камня.

Mordheim — это игра во вселенной мира Warhammer Fantasy Battles. Но, в отличие от самого Warhammer, "Мордхайм" гораздо ближе к ролевой игре, чем к классическому воргейму. Ведь в нем вы управляете всего лишь небольшим отрядом искателей приключений, который направился в руины Проклятого Города, чтобы добыть себе славу и богатство. Вам не потребуется огромное число фигурок, чтобы принять участие в игре — достаточно десятка. И это говорит в пользу "Мордхайма" на наших просторах. Не мне вам рассказывать, что финансовый вопрос имеет немаловажное значение для игроков из Беларуси и стран СНГ, а игра в "Мордхайм" не станет непосильным бременем для вашего кошелька.
Что же необходимо для того, чтобы сесть играть в "Мордхайм"? Во-первых, вам понадобятся фигурки для воинов вашего отряда. Очень быстро вы научитесь относиться к ним с любовью и заботой, именно эти фигурки символизируют ваш небольшой отряд (в терминах игры — "банду"), который решил попытать счастья. Вы будете холить и лелеять своих ребят, покупать им новое вооружение, доспехи и прочее снаряжение, радоваться их победам и переживать поражения. Ваши воины в процессе игры (если игра идет в кампанию, а не отыгрывается одиночный сценарий) будут приобретать опыт, улучшая свои характеристики. И, в конце концов, может быть, именно они станут самыми великими героями в истории Мордхайма, — кто знает, как повернется колесо истории?

Во-вторых, понадобится (в обязательном порядке) игровое поле. Сделать его достаточно просто. Берем стол (или даже часть пола), присоединяем к нему макеты зданий, формируя таким образом улицы разрушенного города. Рельеф можно сделать самим, склеив из бумаги или используя детали какого-нибудь конструктора.
В-третьих, понадобится комплект правил, без него все-таки никуда. Там вы сможете прочитать и базовые правила сражений, и о том, как проводить одиночные битвы и разыгрывать кампании, и о наемниках в игре, о снаряжении, магии, специальных правилах и многом другом.
В-четвертых, необходимы кубики (в игре используются обычные шестигранные кубики, найти которые сейчас не проблема), а также рулетка для измерения расстояний в игре (с маркировкой в дюймах). Ну, и еще специальные листы, в которых будут записываться характеристики воинов вашей банды.

Вот, собственно, и все, что необходимо для игры. Пожалуй, забыл я сказать лишь об одном, — позарез нужны противники. Но это также особой проблемой не является. Приходите в клуб "Кронверк", там практически каждый игровой день играют в "Мордхайм". Если же вы не минчанин, то попытайтесь найти противников среди своих друзей — может, вы сами станете основателем игрового клуба, и начнется это с одной обыкновенной игры в Mordheim. А теперь перейдем непосредственно к рассмотрению правил игры.
Каждый боец в Mord-heim имеет свой набор характеристик. Если вы играете в Warhammer, то эти характеристики вам уже знакомы и можете пропустить эту часть статьи. Если же Warhammer для вас является "темным лесом", то прочитайте — и многое станет понятным.
У каждого воина девять характеристик — Передвижение, Боевое умение, Стрельба, Сила, Выносливость, Раны, Инициатива, Атаки и Лидерство, — каждая из которых отражает его способности в какой-то из областей деятельности, важной для выживания в Городе. Числовые значения характеристик могут изменяться в диапазоне от (1) до (10), но иногда некоторые бывают равны (0) (чаще всего это применимо для тех, кто не умеет стрелять, — у них Стрельба равна (0), но бывают и другие случаи).

Передвижение (Movement) — это число, которое показывает, как далеко ваша модель может продвинуться в дюймах в обычных условиях, когда она просто идет (все расстояния в игре измеряются в дюймах). 
Боевое умение (Weapon skill) — показывает то, насколько хорошо ваш воин сражается в рукопашном бою с противником. 
Стрельба (Ballistic skill) — отражает способность воина пользоваться дистанционным оружием. 
Сила (Strength) — от нее зависит мощь ударов воина в рукопашном бою. 
Выносливость (Toughness) — отвечает за то, как боец будет выдерживать удары врага. Чем она больше, тем сложнее будет наносить воину раны. 
Раны (Wounds) — это число показывает, сколько раз противнику придется ранить бойца, прежде чем он выйдет из игры. Заметьте на будущее — то, что боец выбыл из игры, отнюдь не означает, что он мертв. Результат боя для него будет просчитан после окончания сражения. Может быть, он не только выживет, но и приобретет какое-либо полезное свойство, но никто не гарантирует и обратного. 
Инициатива (Initiative) — определяет то, кто из бойцов будет бить раньше. Чем выше этот показатель, тем раньше ваш воин ударит противника, а значит, его шансы выжить возрастут. Еще Инициатива важна при передвижении в третьем измерении ("Мордхайм" — это не только передвижения по плоскости, но и в вертикальном направлении — ведь здания на карте расположены в трех измерениях). 
Атаки (Attacks) — это число атак, которое воин может провести за один раунд (ход) боя. Обычно воины производят одну атаку, а большее число — удел героев монстров и им подобных. 
Лидерство (Leadership) — чем выше этот показатель, тем отважнее поведет себя ваш воин в сложной для отряда ситуации. Отряды, у которых показатель Лидерства воинов низок, могут побежать даже при малейшей угрозе, так что не стоит забывать и об этом показателе.
Стоит отметить еще один факт, связанный с правилами игры. Иногда вам потребуется пройти так называемый тест на показатель. В таком случае игрок бросает кубик и сравнивает его значение с указанным в правилах для этого случая показателем. Если выпавшее число меньше или равно характеристике воина, тест успешно пройден, ну а, если нет, то нет. Это правило действительно для всех характеристик, кроме Лидерства. В последнем случае бросаются два кубика и результаты броска складываются. И неудивительно, ведь значение Лидерства даже простого воина-человека равно (7).

А теперь о том, как проходит собственно игра. Ходы делаются игроками по очереди (обычно играют двое, но никто не запрещает увеличить число игроков до трех-четырех и выше). Порядок, в котором будут ходить игроки, определяется сценарием битвы (об этом — позже). Ход каждого игрока делится на фазы. Бывают следующие фазы хода:
1. Восстановление;
2. Передвижение;
3. Стрельба;
4. Рукопашный бой.
Как только игрок осуществит все заявленные им действия в последней фазе, ход переходит к следующему игроку. Разберем же фазы хода по отдельности.

Восстановление.
Во время этой фазы можно попробовать вернуть контроль над теми моделями, которые его потеряли и готовятся покинуть поле боя (при помощи теста на лидерство). Воин, над которым вам удалось вернуть контроль, не будет в этот ход сражаться или стрелять, но сможет пользоваться магией. Если же контроль над воином вернуть не удалось, он будет продолжать бегство к ближайшему краю игрового поля.
Также в эту фазу вы можете попытаться улучшить состояние тех воинов, которые были сбиты с ног (они встанут) и оглушены (их состояние изменится на "сбиты с ног"). При этом стоит учитывать, что вернуть контроль или улучшить состояние для того воина, ближайшим бойцом к которому будет боец противника, не удастся. Так что одиночка, который храбро сражался с целым отрядом врагов, но был повержен, уже навряд ли спасется... Однако, сбитый с ног воин может попытаться отползти от места, где проходит бой. А вот оглушенному никакие передвижения недоступны.

Следующая фаза — фаза Передвижения. В Mordheim существует три типа передвижения воинов. Первый — Атака. В ходе атаки воин может продвинуться на расстояние, в два раза большее его показателя Передвижения. Но игрок перед атакой должен указать воина противника, который будет атакован его моделью, не замеряя расстояние до него. Последствия ошибки в расчете расстояния — ваш воин не добежит до врага и не сможет стрелять в этот ход, но сможет использовать магию.
Если ваш воин, пытаясь атаковать врага, проходит ближе, чем в двух дюймах от другого противника, атака автоматически будет перенесена на последнего. Также интересно то, что можно атаковать в рукопашном бою врага, который находится ниже вас. В таком случае, если вашему бойцу удастся спрыгнуть к противнику (используя тест на находчивость), он получит увеличение своих характеристик на один раунд боя.
Второй тип передвижения — Обязательные передвижения. В первую очередь это касается тех воинов, контроль над которыми потерян. В таком случае они самостоятельно передвигаются, пытаясь покинуть бой.

И третий тип — Обыкновенные передвижения. Они происходят в тех случаях, когда ваши воины просто передвигаются, не пытаясь атаковать или бежать с поля боя. При этом воин может просто двигаться (на расстояние, равное или меньшее его показателю Передвижения) или бежать (в таком случае расстояние, которое он может пройти, удваивается). Воины, которые в этот ход передвигались бегом, уже не смогут стрелять, так что вашим "вольным стрелкам", чтобы нанести урон противнику, придется передвигаться лишь обычным шагом.
Воины также могут передвигаться в вертикальном направлении. В этом случае им надо будет проходить тест на Инициативу. Если тест пройден не будет, то ваш боец вообще не сможет двигаться в этот ход. Можно также прыгать (с высоты не больше, чем шесть дюймов). Но прыжки — еще более сложное дело, чем лазание. Неудачный прыжок может обернуться даже повреждениями для воина, так что трижды подумайте, прежде чем откуда-либо прыгать (особенно, если высота велика).
Вот, в общем-то, и все, что касается Передвижений в игре (частные случаи, возникающие в ходе игры, мы разбирать не будем — их слишком много). А в следующий раз мы поговорим о бое, использовании магии в игре и о некоторых других аспектах Mordheim.

Продолжение следует

Morgul Angmarsky

№ 43
Яндекс.Метрика