The Ancient
История игры The Ancient начинается в мае 2016 года, когда мой друг Sangeron предложил принять участие в онлайн гейм-джеме The Last Minute Jam. Я тогда залипал в Hearthstone – карточной игре, которая мне нравилась механиками и визуальным оформлением, но отнюдь не избыточным влиянием случайностей. Мне хотелось создать похожую игру, только чтобы рандом минимально влиял на игровой процесс. Но как написать свой Hearthstone за два дня? Ведь именно столько времени у нас было по условиям гейм-джема.
Перебрав разные идеи методом брейншторма, я остановился на варианте с треугольным столом, по которому игроки поочередно передвигают свои фишки-статуи в одном из трёх направлений. Стол расчерчен на треугольные клетки – камни, которые одновременно играют роль карт. Наступил статуей на камень – сыграл карту. Жёлтые камни являются заклинаниями, а красные – миньонами, которые вступают в сражение на стороне вызвавшего их игрока. За столом сидела большая статуя Древнего; именно его каждый игрок старался пробудить первым, набрав 100 очков с помощью заклинаний или миньонов, которые помимо классических показателей здоровья и атаки имели ещё и показатель силы пробуждения Древнего.
Два дня бешеного креатива прошли просто незаметно. Пока друг рисовал 3D-арты для игры, я писал код на Game Maker 8, подбирал музыку и фотошопил. Мы постоянно созванивались, отыгрывая партию за партией и тестируя. Выслав игру на голосование, я с чувством усталости и творческой удовлетворённости отправился высыпаться. И как же приятно мне было потом обнаружить, что какой-то человек написал целое руководство, как играть в нашу игру! По результатам голосования мы поняли, что первое место наше, а в течение последующей недели я выпускал улучшенные версии игры. После чего прогресс замер...
Спустя почти два года, собрав запас свободного времени в кулак, я решил сделать римейк The Ancient, на этот раз на Unity и на этот раз в одиночку. За два месяца я с нуля переписал игру, добавил разнообразия, а также 3D-графику, звуки, анимации, визуальные эффекты, авторский саундтрек (на который у меня ушли две недели), улучшенный ИИ, командную игру, кастомизацию поединков, редактор карт, обучение и демо-кампанию. Партию за партией я тестировал игру с другом, а когда не было друга, играл с ботами или же давал им играть между собой.
Мне нравился результат. Игра стала куда динамичнее и цепляла своими быстрыми партиями, где, как в шахматах, приходилось просчитывать каждый свой ход: даже если казалось, что выходишь победителем, расстановка сил могла кардинально поменяться спустя несколько ходов. А потом поменяться ещё раз (да, и так было!). Иногда при быстрой игре ситуации получались настолько непредсказуемыми, что наш удивлённый смех слышали на улице.
Так выглядит редактор карт к игре
Доведя игру до приемлемого состояния, я выпустил её в ранний доступ на Itch.io. А через несколько месяцев повёз в Минск на Unicon & Game Expo 2018, чтобы собрать аудиторию и увидеть живые эмоции игроков. Заинтересовавшихся было неожиданно много: люди подходили целыми компаниями, играли командами, оставляли тёплые отзывы. Всё это мотивировало меня и помогало составлять более чёткий план работы над The Ancient.
Я понял, что игру просто необходимо выпускать на мобильных устройствах, так как она отлично подходит под формат «дорожных игр». Глядя, насколько людям нравится играть в неё в компаниях, напрашивается поддержка геймпадов. Также хотелось бы улучшить визуальное оформление, чтобы заполнить ныне пустующий фон приятным глазу окружением. Полноценная однопользовательская кампания из головоломок – и вовсе обязательное условие для релиза. Кроме того, хотелось бы добавить в игру систему достижений, новые камни и статуи игроков с уникальными возможностями (наподобие героев в Hearthstone). И где-то там в мечтах – сервер для удалённой мультиплеерной игры, обмен пользовательскими картами между игроками и рейтинг этих карт.
А вот так выглядела ранняя версия The Ancient
Но что действительно игре нужно сейчас – это аудитория. The Ancient – мой дебют в геймдеве, и чем больше игроков я смогу собрать вокруг себя, тем лучше буду понимать вектор развития проекта, и тем больше у меня будет мотивации поддерживать эту игру и создавать новые. Поэтому The Ancient лежит бесплатно в сети. Скачивайте, играйте и присылайте отзывы мне на почту.
Unic