Обзор Injustice 2
Жанр: файтинг.
Разработчик: NetherRealm Studios.
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment.
Платформа: PlayStation 4 и Xbox One.
Возрастной рейтинг: 13+.
Marvel или DC? Извечное противостояние двух брендов сперва распространялось на комиксы, затем на кино, а теперь, судя по всему, и на игры. И в борьбе за всеобщую любовь игроков DC лидирует уже не первый год. Все началось в 2008 году с серии Batman: Arkham. Почувствовав то ли запах денег, то ли «кровь» конкурентов, Warner Bros. подрядила NetherRealm Studios — разработчиков культового Mortal Kombat — на создание зубодробительного файтинга по вселенной DC. Так в 2013 году вышла Injustice: Gods Among Us. И вот, спустя четыре года, фанаты первого Injustice наконец-то получили продолжение. Хорошее? Да! Безупречное? Нет.
Бэтмен против Супермена. Часть 2
Сюжет Injustice 2 начинается с разрушения Криптона. Вслед за маленьким Кал-Элом на Землю отправляют его кузину Кару Зор-Эл (Супергерл), которая должна была следить за мальчиком, помогать ему и воспитывать в нем настоящего криптонца и спасителя человечества. Естественно, что-то идет не так, Кара попадает в червоточину и прибывает на Землю — одну из вариаций Земли в мультивселенной DC Comics — уже после финала Injustice: Gods Among Us. Супермен в тюрьме, а человечество боится любого супергероя с эмблемой «S» на костюме. Кару встречают Чудо-Женщина и Черный Адам, которые рассказывают ей о том, что случилось, какой Бэтмен плохой, что заточил в тюрьму Супермена, и как все было бы хорошо, если бы Человек из Стали оказался на свободе.
В какой-то момент игра делает финт ушами, враги объединяются против ужасной угрозы: главным злодеем Injustice 2 выступает Брэйниак, который хочет расправиться с Землей точно так же, как и с Криптоном когда-то. В общем, мир и любовь воцаряются в стане героев, но, как уже можно было догадаться, ненадолго. Ведь старые обиды прощать тяжело, точно так же, как и признавать свою неправоту.
Сюжет у Injustice 2, который многие нахваливают, действительно хорош… для комикса. Здесь есть много параллельных историй, которые нанизываются на сюжетный стержень всей игры — Супергерл пытается спасти Супермена. Но до цельной истории Injustice 2 все еще далеко. Разработчики предлагают игрокам с десяток глав, в каждой из которых действует один или два героя, от лица которых ведется повествование. Этот прием хорошо работал в Gods Among Us, но в сиквеле, который изначально подается как история прибытия на Землю Супергерл, ее борьбы за «душу и совесть» Супермена и противостояния с Брейниаком, игра оказывается слишком сильно расфокусированной, а главная героиня истории порой исчезает из кадра на пару часов. При этом именно глазами Кары, нового персонажа в Injustice 2, игрокам предлагают взглянуть на мир и сюжет игры. Это особенно актуально для тех, кто не играл в первую часть, с которой стоит познакомиться хотя бы для понимания всех сюжетных перипетий сиквела.
Это не плохо, но это вызывает определенные вопросы. Первая Injustice вполне тянула на супергеройский капустник, коим она по факту и являлась. Вторая часть — более «концентрированная» история, которая, скорее, походит на историю нескольких персонажей с камео остальных героев и злодеев комикс-вселенной DC.
Говоря о сюжете Injustice 2, стоит выделить еще два момента. Во-первых, история в игре стала менее масштабной, поэтому создатели смогли уделить достаточно времени проработке характеров каждого героя. Теперь это не просто болванчики для битья, а полноценные персонажи со своей историей. Во-вторых, нововведение с двумя главными героями на одну главу. Поясним. В ряде моментов разработчики предлагают игрокам сделать выбор между тем или иным персонажем, который вступит в бой. Это не влияет на развитие основного сценария, но зато добавляет сюжетному режиму хоть какой-то реиграбельности: новые сюжетные ролики, новые диалоги и прочее.
Что-то новенькое
Эд Бун уже на протяжении почти двадцати пяти лет делает одну и ту же игру. С момента релиза самого первого Mortal Kombat, вышедшего в 1992 году, формула «американской школы файтингов» оставалась неизменной: натурализм и жесть доминировали над проработкой геймплея. Конечно, многие могут не согласиться с данным утверждением, но в отличие от Tekken или Street Fighter игры серии Mortal Kombat никогда не претендовали на звание полноценной киберспортивной дисциплины и всегда выступали на поле «файтинга на вечерок». Это правило было актуально и для первой Injustice, а вот с продолжением все оказалось несколько иначе.
На поверку Injustice 2 ощущается совершенно не так, как предыдущие игры серии. И если базовое управление с ударами ногами, руками и прыжками осталось неизменным, как и большинство комбо-атак, то «вес» персонажей и тайминги изменились. Теперь герои не воспринимаются набором пикселей на экране, а их масса и скорость играют куда более важную роль, так как необходимость вовремя зажимать нужные кнопки возведена в какой-то невиданный ранее для игр NetherRealm абсолют. И пусть новой Injustice все еще далеко до темпа японских файтингов, по скорости она в разы превосходит последний Mortal Kombat. Такая внутренняя переработка уже привычной механики заставляет по-другому взглянуть на игру и начать учиться в нее играть, а не просто нажимать на все подряд в надежде провести удачную комбинацию. В остальном со времен первой Injustice мало что изменилось: блоки, система столкновений и прочие мелочи — все на месте. Плюс из Mortal Kombat X в игру перекочевали брейкеры вражеских атак.
Не обошлась игра и без новых режимов. Так, появилась «Мультивселенная»: геройствовать в одном мире не интересно, поэтому наши подопечные путешествуют по другим планетам мультивселенной DC Comics. У каждой такой планеты есть свое уникальное название, своя сложность прохождения и свой ростер бойцов. За прохождение каждой планеты игрок получает очки прокачки героев, внутриигровую валюту и «материнские» ящики с лутом для кастомизации персонажей. В общем, перед нами некий аналог системы Башен из последнего Mortal Kombat.
К слову, раз речь зашла о персонажах, то их прокачке в игре уделено большое внимание. В зависимости от уровня героя вы можете надевать на него соответствующее снаряжение, которое способно существенно упростить вашу жизнь в онлайновых матчах. И вот здесь кроется главная проблема Injustice 2: с одной стороны, файтинг-составляющая игры стала куда глубже, с другой — введение подобной кастомизации героев частично нивелирует весь челлендж и порой сводит бой лишь к правильному подбору экипировки. Конечно, кто-то не пользуется этими фичами и играет по старинке, на скилле, но желающих отказаться от «новых перчаток Бэтмена 20-го уровня», на получение которых было потрачен не один час, не так уж много. Все это усугубляется системой микротранзакций, благодаря которой можно с легкостью за реальные деньги прокачать любимого героя до максимального уровня и обвесить его легендарным снаряжением. Как итог, баланс, и до этого шаткий в файтингах NetherRealm, в Injustice 2 порой отсутствует вовсе.
***
В целом, Injustice 2 удалась. Разработчики провели работу над ошибками и улучшили выработанную за годы практики игровую механику. Но, несмотря на все геймплейные улучшения и прокачанный сюжет, Injustice 2 все еще остается тем самым файтингом «под пиво и чипсы» для большой компании. Плохо ли это? Нет, ведь не каждый готов день и ночь проводить за файтингом, чтобы изучить все тонкости игрового процесса, и Injustice 2 этого как раз не требует. Это классическая попкорновая история про супергероев, коими сейчас полнятся экраны кинотеатров. Это еще одна хорошая игра по мотивам комиксов DC и один из главных претендентов на звание лучшего файтинга года. Хотя Tekken 7 уже наступает творению NetherRealm на пятки, а осенью грядет Marvel vs. Capcom: Infinite.
Радости:
- Геймплей.
- Сюжет.
Гадости:
- Саундтрек.
- Транзакции.
- Прокачка персонажей.
Оценка: 8,0
Вывод:
У NetherRealm Studios почти получилось сделать серьезный файтинг, способный стать полноценной киберспортивной дисциплиной. К сожалению, прокачка героев и наличие транзакций разрушают внутриигровой баланс.
Обзор подготовлен по Xbox One версии игры.
Максим Данилюк