Обзор Scarface: The World is Yours
Жанр: экшен
Разработчик: Radical Entertainment
Издатель: Sierra Entertainment
Дата выхода: 2006 год
Платформы: PC, PlayStation 2, Xbox, Nintendo Wii
Мультиплеер: нет
Рейтинг ESRB: Mature (17+)
Оценка: 6.5
Cразу заметно, что создатели Scarface: The World is Yours ставили перед собой задачу догнать и перегнать Grand Theft Auto: Vice City. Не совсем понятно, почему именно Vice City, учитывая, что к моменту выхода в продажу игры Scarface уже вовсю продавалась Grand Theft Auto: San-Andreas. Но стремление сделать крепкую криминальную драму на основе геймплея GTA в любом случае стоит уважать (у создателей City of Lost Heaven это даже отлично получилось). Другое дело, что Scarface стала очередной наглядной иллюстрацией к поговорке «хотели как лучше, а получилось как всегда»…
Лицо со шрамом
В основу игры положена замечательная кинокартина «Лицо со шрамом», повествующая о взлете наркобарона Тони Монтаны. Те, кто не смотрел первоисточник, наверняка не поймут, где именно они оказались, и почему вокруг ведется беспорядочная стрельба. Быстрые титры с нарезкой событий фильма, короткое обучение, и тут же – бешеная бойня в особняке Монтаны, осажденном десятками боевиков. Здесь сразу создается впечатление, что играть мы будем в коридорный шутер от третьего лица.
В самом деле, Тони рвется сквозь заслоны боевиков по абсолютно линейным уровням. Через комнаты особняка и садовый лабиринт, все дальше, к спасению от преследователей – при этом пули главного героя крошат головы врагов, пробивают коленные чашечки и отрывают руки (да, в игре даже реализована расчлененка, сопровождаемая фонтанами крови). Временами, когда заполняется специальный индикатор ярости, действие переключается в режим с видом от первого лица, и тогда Тони превращается в натурального берсерка. Экран заволакивает красным, патроны становятся бесконечными а убийства врагов начинают пополнять счетчик жизненной энергии Тони. Однако длится состояние ярости совсем не долго.
Солнце Майами
В том, что разработчики Scarface: The World is Yours положили много сил на создание своей игры, мы даже не сомневаемся. Для изучения нам доступен большой город, жаркий Майами конца 70-х годов. По его улицам неспешно раскатывают автомобили, ходят редкие прохожие, умеющие лихо отпрыгивать из-под колес катящегося на них автомобиля. В этом городе деньги решают если не все, то очень многие проблемы, и даже если на вас устроили облаву копы – чаще всего можно просто откупиться, чтобы не тратить время, удирая по улицам от пожирателей пончиков. Именно в Майами строил свою кокаиновую империю Тони Монтана в фильме, здесь же нам предстоит заново выстраивать ее и в игре.
Нужно отметить, что сразу, когда ты только погружаешься в эту игру – поначалу играть в нее очень интересно. Ты увлеченно изучаешь новые доступные возможности, такие как уже упомянутые выше яростные перестрелки и миссии по доставке грузов. Королем мафии Тони становится довольно быстро. Глазом моргнуть не успеете, а у него уже солидный счет в банке и возможность нанимать своих людей, нужных специалистов. Шофер и водитель лодок подгонят по звонку транспортное средство, а при случае – и окажут помощь в перестрелке. Есть и профессиональные киллеры, позволяющие решать вопросы с вражескими бандами. Время от времени можно влезть в шкуру своих подручных и посмотреть, как им там живется, повыполнять за них побочные миссии. В целом – сначала все очень нравится, игра сильно напоминает Vice City, нужная атмосфера присутствует, миссии выполнены в том же стиле. Казалось бы, чего еще требовать?
Гроб для Тони
К сожалению, в этом мире нет ничего идеального, и для Scarface: The World is Yours также нашлись несколько своих гвоздей в крышку гроба. Во-первых, это страшная графика и не менее страшная анимация персонажей. Scarface еще может кое-как потягаться с Vice City, но уже против блистательной San-Andreas ей ловить нечего. Да и Vice City был просто великолепным городом, ярким, красивым, сверкающим по ночам неоновыми огнями. Блеклый же Майами из Scarface выглядит просто слабым подобием города из GTA.
Во-вторых, система репутации, которую разработчики считали интересной фишкой, на самом деле только губит игру/ Зарабатывать авторитет можно, продавая наркотики и выполняя сюжетные задания (часто они связаны с определенной собственностью, которую можно приобрести после выполнения миссии). Продажа наркотиков начинается с уличных сделок с отмеченными на карте толкачами, но постепенно тони, расширяя империю, начинает продавать и партии повесомее. Проблема в том, что вы не сможете продвинуться по сюжету, не набрав очередного уровня авторитета – а значит, придется торговать. Тогда как сама торговля, оформленная в виде мини-игр – дело довольно унылое. В Vice City подобного затягивания сюжета не было, в том числе и поэтому игралась она гораздо интереснее.
В итоге можно констатировать, что у Radical Entertainment получился абсолютно рядовой проект, такими, кстати, являются большинство игр этой студии. Жаль, потому что в Scarface были оригинальные идеи, да вот только доработать их до хорошего уровня студия так и не смогла.
Samael