Azure Striker Gunvolt | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Azure Striker Gunvolt

on декабря 13, 2015 - 22:17

Разработчик и издатель: Inti Creates
Жанр: 2D side-scrolling action
Платформа: Nintendo 3DS
Дата выхода: 02.04.2015

Azure Striker Gunvolt – двухмерный сайд-скроллинг в духе серии Mega Man, но не без своего видения жанра, которое повлекло добавление некоторых новшеств в игру, меняющих геймплей. Создана она теми, кто как никто другой знает, как делать Mega Man, а именно Inti Creates – создателями серий Mega Man Zero и Mega Man ZX.

Обзор Azure Striker GunvoltИгра начинается с места в карьер. Мы оказываемся на допросе пока «неизвестного» персонажа, но спустя несколько фраз из нашего экрана 3DS начинает сочиться пафос, и Ганвольт представляется допросчику. Затем мы получаем краткий брифинг от наших товарищей: нам поручают уничтожение «Музы», с помощью которой конгломерат Сумераги намеревается управлять разумом адептов. Сумераги – фактически правители нации: в их руках энергетические компании, а также масс-медиа, космические и военные разработки. Кроме того, Сумераги занимаются исследованием и контролированием людей со сверхъестественными способностями, которых и называют адептами. Адепты делятся по рангам в зависимости от силы, а информация о них тщательно скрывается.

Достигнув той самой Музы, наблюдаем первый сюжетный поворот, которых встретится еще масса, равно как не будет нехватки в развитии персонажей и отношений между ними. Даже не смотря на то, что большая часть этих сюжетных поворотов клишированы, они так мастерски вставлены и так идеально связаны между собой, что вы следите за сюжетом, и вас затягивает. А на клишированность даже не обращаешь внимания. Благодаря этому сюжет ощущается свежим и захватывающим. Он даже может заставить вас сопереживать, вызвать грусть или радость, а то и слезы. И мельком хотелось бы затронуть диалоги между миссиями, после миссий и те, что вы сами инициируете с Joule. Эти диалоги продвигают сюжет (что логично), развивают отношения между персонажами, а также формируют ваше представление о них. Кроме всего этого, диалоги с Joule сильно влияют на концовку.

Обзор Azure Striker GunvoltОтносительно механики нужно сказать, что хоть Azure Striker Gunvolt сделана в духе серии Mega Man и имеет много схожестей в основе игры, но при этом обладает массой новшеств, которые дополняют игровую механику и кардинально её меняют, что придает игре свежесть и не вызывает чувство дежавю. У нас все так же есть выбор боссов, к которым можно пойти за заданием, мы все так же будем получать от их оружие, а в конце нас все так же ждут рефайты, которые тоже не обошлись без сюжетных поворотов. Да, мы получаем именно новые пистолеты, в отличие от серии Mega Man, где мы получали способности. Каждый пистолет имеет свой тип стрельбы и свой урон, тем самым любой игрок сможет найти свой стиль прохождения. Но на различных вариациях пистолета создание своего стиля не ограничивается. Мы имеем способности, которые даются на определенных уровнях и которые можно выбрать для миссии в количестве четырех штук. Находиться они при этом будут на сенсорном экране. По типу действия эти навыки можно разделить на атакующие и защитные. И в дополнение ко всему этому мы имеем систему синтеза экипировки.

Под экипировку в этой игре подпадают все остальные предметы, которые носит наш герой, а это браслеты, ожерелье, линзы, специальная амуниция. Каждый элемент экипировки дает свои бонусы, но чтобы сохранить баланс, особенно сильные положительные бонусы идут в паре с минусом. Например, есть экипировка, увеличивающая урон от электрических атак Ганвольта, но взамен в разы увеличивается энергопотребление оных, что опять же дает возможность создать свой уникальный набор и играть именно так, как вы хотите. Синтез же представляет собой создание новых элементов экипировки с затратой на это материалов и денег. «Где же добыть эти материалы?» – спросите вы. А все просто: в игре имеется большое количество испытаний, за которые вы получаете материалы и другие полезные вещи. Хочется отметить, что испытаний в игре много, они все разной сложности, и после прохождения прошлых открывается новые испытания. Также разработчики с обновлениями вводят очередные испытания. Таким образом реиграбельность очень сильно повышается. Не обошлось и без Boss Rush миссии, где мы должны победить всех боссов по очереди.

Обзор Azure Striker GunvoltНу и как же в подобной игре без харизматичных боссов, каждый из которых со своими способностями и пафосным использованием их? Все главари имеют свои мотивы быть на стороне Сумераги. По канонам каждый из них имеет свою локацию, которая проработана до мелочей, а также идеально подобранную песню в качестве сопровождения. При этом все локации сделаны не просто чтобы дополнять «способности» противника, но и в некоторых случаях для того, чтобы отразить его характер. Кроме основной тематики уровня, некоторые (на деле практически все) локации имеют свои особые правила. То вода внезапно начнет подниматься или из ниоткуда будут появляться воронки, чтобы затягивать игрока. Иной уровень будет напичкан конвейерами и бомбами, реагирующими на использование электричества. Некоторые изменения локации связаны с действиями босса, и уровень трансформируется в мираж, который по структуре напоминает лабиринт. Естественно, при таких особенностях уровней не обошлось и без пазлов.

Отдельного упоминания заслуживает музыкальное сопровождение и озвучка. Саундтрек можно отнести к тому случаю, когда музыка не просто дополняет игру, но и сама «говорит», являясь одним из персонажей. Даже если из некоторых моментов вырезать диалоги и просто оставить музыку, то вы все равно поймете, что происходит, о чем идет речь, и какой настрой пытается задать игра. Сами же композиции исполняются Lumen, отражением силы Joule и по совместительству её вторым эго (Cyan в японской версии игры). Их лучше просто услышать, чем пытаться описать в красках. Озвучка же у игры осталась японской, что не может не радовать, но именно поэтому об озвучке много не поговоришь.

Обзор Azure Striker GunvoltТакже хотелось бы выделить такой момент, как Reincarnation. Это одна из механик игры, которую стоит выделить в отдельный пункт в силу ее специфичности. Reincarnation – воскрешение Ганвольта посредством пения Lumen, что полностью объяснено сюжетно и идеально вписывается в концепт. После воскрешения Ганвольт перестает терять полоску заряда и имеет неограниченное количество двойных прыжков, и во время всего этого играет Reincarnation, что логично. Если вы посчитали, что это делает игру слишком простой, то вы частично правы. Данная способность упрощает прохождение в разы, но вы вряд ли намеренно её используете больше одного раза, и скорее всего, как и большинство других игроков, активируете Reincarnation случайно на одном уровне.

Еще одна деталь достойна отдельного упоминания: в Azure Striker Gunvolt выжить не является вашей основной целью. В большинстве подобных игр одной из основных задач является выживание и прохождение уровня с минимальными затратами здоровья, чтобы больше жизней оставалось для битвы с боссом. В Azure Striker Gunvolt игроку лучше думать о более быстром и красивом прохождении уровня. Игра даже имеет свой аналог комбо-системы – очки Kudos. Очки Kudos зарабатываются путем эффективного убийства противника, но как только игрок получает повреждение, очки сбрасываются. Не обошлось и без элементов экипировки, которые увеличивают количество зарабатываемых очков. А если заработать определенное количество Kudos, Lumen споёт для вас песню, которая в свою очередь заменит фоновую музыку и, возможно, придаст вам новых сил.

Радости:

  • Разнообразные и харизматичные боссы, а также их уровни.
  • Хороший сюжет.
  • Отличный саундтрек.
  • Наличие оригинальной озвучки.
  • Реиграбельность

Гадости:

  • Нелепая цензура

Оценка: 9

Вывод:

Azure Striker Gunvolt не просто оправдала ожидания, но и превзошла их. Мы получили игру с отличным сюжетом, интересной и в чем-то уникальной механикой, шедевральной музыкой, которую можно слушать отдельно от игры, великолепными артами и прорисовкой всего до мельчайших деталей, а также высоким уровнем реиграбельности. Вдобавок разработчики не останавливаются на достигнутом и с обновлениями вводят новые композиции, улучшают сценарий, делая его ближе к оригинальному, добавляют новые режимы. К минусам можно отнести разве что небольшой ляп после прохождения игры, на который вряд ли люди вообще обращали внимание, и довольно странную цензуру европейской и американской версий игры. Игра определенно стоит покупки и всецело оправдает себя в отношении цена/получаемое удовольствие.

Влад Балуха aka Xuwnuk

№188
Яндекс.Метрика