Warcraft 3: Frozen Throne | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Warcraft 3: Frozen Throne

on марта 31, 2005 - 00:00

Наверняка все любители и почитатели этой прекрасной игры слышали про патч 1.17, вышедший в начале сентября. Ему предшествовал бета-тест на сервере WestFall (все, у кого была английская лицензионная версия, могли поучаствовать, но их оказалось не очень много, т.к. с версией Софтклаба на WestFall напускали). Патч внес огромное количество изменений, главным из которых было появление в игре двух новых нейтральных героев — Goblin Alchemist и Firelord.

Каждый из 8 нейтральных героев (включая новых) нашел свое применение у игроков. Статья ориентирована в основном на начинающих игроков, так что просьба закаленных крафтеров не судить строго.

Naga Sea Witch (Королева Змей)

Герой (или героиня — как кому удобнее) поддерживающего характера (support caster). Весь урон на себя она принять не может, как, например, герой Undead'ов Crypt Lord, но зато очень полезна под прикрытием юнитов ближнего боя. Из ее трех навыков только 2 оказались действительно полезны: Forked Lightning (Разветвленная молния) и Cold Arrows (Замораживающие стрелы). Forked Lightning — хорошее заклинание, которое часто используется для атаки слабых юнитов или крестьян врага. Способность Cold Arrows в основном находит применение в качестве фокусировки огня по юнитам и героям. Отлично действуют стрелы и на отступающую армию противника.

Единственный навык, который не нашел применения — это Mana Shield (Щит маны). Нецелесообразно использовать ману в качестве щита, тем более что ее и так все время не хватает. Имеет смысл использовать лишь в том случае, если навык прокачан до 3 уровня, когда 1 единица маны принимает 2 единицы повреждения.

Tornado — очень неоднозначное заклинание Наги. В основном оно предназначено для атаки зданий, когда вихрь, который сильно повреждает здания (50 урона наносит основной удар, и 7 — рядом стоящим зданиям), может поднимать в воздух (заклинание Cyclone) рядом стоящих юнитов (12 секунд простых юнитов и 6 секунд героев). Хотя есть игроки, которые любят использовать его во время битвы.

В целом, герой полезный, но все-таки брать его в качестве основного не советую — запас здоровья дает о себе знать.

Pit Lord (Разрушитель)

Герой ближнего боя с заклинаниями атакующего характера. Чем-то напоминает мне смесь Архимага и Tauren Cheftain (Вождя Тауренов) из-за своих интересных способностей.

Способность Rain of Fire (Огненный дождь) — практически полная копия заклинания архимага Blizzard и отличается только тем, что часть повреждений наносится самим пламенем (как после заклинаний Flame Strike или атаки орковской катапульты с исследованным Burning Oil). Заклинание полезно при больших битвах, когда противник не успевает контролировать все свои войска. Основным резоном брать этот навык первым является игра 2х2 или матч, в котором вы собираетесь идти в развитие технологий.

Заклинание Howl of Terror также применяется в основном в гуще сражения. Оно понижает урон, наносимый противником, на 30/40/50%.

Последний навык, Cleavering Attack — пассивный, выбирается в дополнение к первым двум, при этом часть своего урона Pit Lord пускает в сплэш (т.е. урон, который идет по определенной территории; примером может служить урон катапульт или некоторых заклинаний).

Ультимэйт спелл героя Doom (Печать преисподней) очень неплох: убивает с течением времени любого юнита, и из него вылазит Doom Guard — махина с огромным количеством здоровья, большим уроном и неплохими заклинаниями. На 6-м уровне его, с 1100 хитпоинтами, замочить будет очень непросто, но и прокачаться до 6-го так же сложно. На просторах батлнета этого героя не часто увидишь, а если его и берут, то в основном Undead'ы, так сам по себе он Undead (на него действует заклинание Holy Light и Death Coil).

Достаточно неприятной отрицательной чертой героя является его неповоротливость и маленькая скорость — в бою его легко окружить, тем более что Pit Lord — герой ближнего боя. Так что если решили его взять в команду, обязательно запасайтесь бутылочками маны и здоровья, они ему пригодятся.

Dark Ranger (Темная Охотница)

Еще один очень неоднозначный нейтральный герой. На первый взгляд способности жрицы не очень впечатляют, и выделяется в основном одна — Life Drain. Но это лишь на первый взгляд. Пойдем по порядку.

Silence — узконаправленное заклинание, заставляющее "замолчать" магов или героев противника, т.е. не дающее им использовать заклинания. Сами понимаете, эффективно только в том случае, если у врага имеются в достаточных количествах эти самые маги или герои (с уровнем повышается длительность и территория, на которой заклинание действует).

Life Drain — очень неоднозначное заклинание. Вроде бы и полезное, но в то же время не очень: пока жизнь высасывается из героя или юнита, Dark Ranger, во-первых, должна стоять неподвижно, во-вторых, заклинание может прерваться любым ответным заклинанием или навыком, который вызывает stun (т.е. оглушение), а в-третьих — отбегая на не очень большое расстояние, можно уйти от действия спелла. Зато, конечно, жизнь забирает порядочно — 25 в секунду только на первом уровне! Так что это заклинание, если не предвидится масс-кастеров (т.е. большого количества магов), — наш выбор. Главное, использовать его поближе к цели и прикрываться своими юнитами, не давая себя окружить.

Black Arrow — наиболее полезное заклинание Dark Ranger: неплохая прибавка к атаке + армия скелетов после каждой серьезной битвы. По действию похоже на ледяную стрелу Наги, только добавляет значительно больше урона: на 3 уровне +20(!) урона к каждой атаке, а если вам удастся убить юнита врага или нейтрала, то поднимется скелет с 415 хит-поинтами (подробности обо всех скиллах см. в таблице). Отличная вещь.

Charm — заклинание, которое мне доводилось использовать лишь пару раз. Очень полезно в случаях, когда у врага наблюдается большая армия каких- нибудь гигантов, наподобие Abomination'ов или Тауренов, тем более что cooldown (время восстановления) у этого заклинания более чем божеский среди остальных ультимейтов — всего 45 секунд. Dark Ranger у новичков — огромная редкость, большей популярностью он пользуется у игроков со стажем, которые грамотно чередуют Life Drain и Black Arrows. Очень хорошо этот герой зарекомендовал себя в качестве героя поддержки, т.е. второго или третьего героя.

Характеристики навыков героев
Naga Sea Witch Forked Lightning Frost Arrows Mana Shield Tornado
Level 1 85 урона по 3 целям 5 доп. Урон 30% замед. 1 мана = 1 хитпоинту 50 урон зданиям,
7 рядом стоящим
Level 2 160 урона по 3 целям 10 доп. Урон 50% замед. 1 мана = 1.5 хитпоинта
Level 3 250 урона по 3 целям 15 доп. Урон 70% замед. 1 мана = 2 хитпоинам
Pit Lord Rain of Fire Howl of Terror Cleavering Attack Doom
Level 1 25 за волну,6 волн,5 горение юнита 30% снижение урона 30% урона в сплэш Убивает 
юнита со скоростью 
40 урона в секунду.
Doomguard
Level 2 30 за волну,8 волн,10 горение юнита 50% снижение урона 55% урона в сплэш
Level 3 35 за волну,8 волн,10 горение юнита 40% снижение урона 80% урона в сплэш
Dark Ranger Silence Black Arrow Life Drain Charm
Level 1 территория - малая,действие 16 с. 2 доп. Урон,215 хитпоинтов скелет Высасывает 25 хитпоинтов в секунду Вражеский 
юнит не выше 
5 lvl переходит 
под ваш 
контроль
Level 2 территория - средняя,действие 20 с. 10 доп. урон. 290 хитпоинтов скелет Высасывает 40 хитпоинтов в секунду
Level 3 территория - большая,действие 24 с. 20 доп. Урон 405 хитпоинтов скелет Высасывает 55 хитпоинтов в секунду
Beast Master Summon Bear Summon Quilbeast Summon Hawk Stampede
Level 1 600 хитпоинтов,20 урон 425 хитпоинтов,14 урон 300 хитпоинтов каждый врезающийся thunder lizard делает 
60 урона
Level 2 900 хитпоинтов, оглушение,29 урон 515 хитпоинтов,28 урон,blood lust 450 хитпоинтов, 23 урон
Level 3 1200 хитпоинтов оглушение,телепорт,30 600 хитпоинтов,42 урон,blood lust,сплэш 650 хитпоинтов, 52 урон
Pandaren Brewmaster Breath of fire Drunken Haze Drunken Brawler Storm, Earth & Fire
Level 1 65 мнгновенный урон,
7 в секунду
50% замедленя,45% шанс промазать 7% уклонение, 2-ой урон в 10% разъеденение 
на 3 панд,
действие 60 секунд
Level 2 120 мнгновенный урон,14 в секунду 50% замедленя,65% шанс промазать 14% уклонение, 3-ой урон в 10%
Level 3 175 мнгновенный урон,21 в секунду 50% замедленя,80% шанс промазать 21% уклонение, 4-ой урон в 10%
Goblin Tinker Pocket Factory Cluster Rockets Engenering Robo-Goblin
Level 1 30 урон от взрыва гоблинов 30 урон,1 секунда оглушение 2 доп. урон, 10% передвижения Дополни-
тельная броня, атака и навыка "разрушение"
Level 2 60 урон от взрыва гоблинов 65 урон,1 секунда оглушение 4 доп. урон, 20% передвижения
Level 3 80 урон от взрыва гоблинов 100 урон,1 секунда оглушение 6 доп. урон, 30% передвижения
Firelord Soul burn Summon Lava Spawn Incenirate Volcano
Level 1 100 урона в течение 
14 сек.
425 хитпоинтов,урон 13-37 1 доп. Урон, 30 урон от взрыва Вулкан,
каждые 5 сек. Делает 
100 урона 
и оглушает 
на 2 сек.
Level 2 225 урона в течение 16 сек. 575 хитпоинтов,урон 21-45 2 доп. Урон, 45 урон от взрыва
Level 3 375 урона в течение 18 сек. 700 хитпоинтов,урон 32-56 3 доп. Урон,60 урон от взрыва
Goblin Achemist Healing Spray Chemical Rage Acid bomb Transmute
Level 1 3 волны,30 хитпоинтов 25% ускорения атаки,50% ускорения движения 15 сек. Действие, 5 урон в сек., уменьшает броню на 3 Превращает выбранного 
юнита 
в золото.
Level 2 4 волны,45 хитпоинтов 75% ускорения атаки,50% ускорения движения 15 сек. Действие, 10 урон в сек., уменьшает броню на 4
Level 3 5 волны,60 хитпоинтов 125% ускорения атаки,50% ускорения движения 15 сек. Действие, 15 урон в сек., уменьшает броню на 5

Beast Master (Повелитель Зверей)

Герой-summoner, любимчик эльфов. Пользуется популярностью возможность вызова дармовых юнитов, порой достаточно "толстых", вроде здоровых медведей, злых кабанчиков и зорких орлов.

Summon Bear — заклинание, которое в мгновение ока вызывает мишку, но не плюшевого, а злого и зубастого. Хорошее заклинание, хотя имеет альтернативу в виде вызова дикого кабана. Медведь приобретает способности к оглушению на втором уровне и телепортации на третьем. Минусы заклинания хоть и незначительны, но все равно дают о себе знать: можно вызвать только одного медведя (по cooldown-у второй просто не успеет появиться), да и стоит он дорого — аж 125 маны.

Summon Quill beast широко применяется — можно вызвать большое количество кабанчиков (благодаря малой стоимости заклинания и быстрому cooldown'у) и начать прицельный огонь по вражеским существам. Особые советы по применению дать сложно: просто пускайте вызванных юнитов под атаку нейтральных монстров или юнитов врага.

Summon Hawk (заклинание того же типа, что и все остальные) — призывает орла, который получает возможность атаки только на втором уровне. Зато когда получает — берегитесь, орковские грунты или хьюмановские футманы! Обязательно прокачивайте как второй навык, тем более что требования к мане минимальны (35).
И наконец, последнее заклинание — Stampede: повелитель зверей вызывает толпу разъяренных кодо, которые сносят все на своем пути, т.е. наносят немалый урон. Единственное, что может порадовать тех, против кого это заклинание используется, — Stampede легко прерывается стомпом. В итоге, Beast Master — выбор для тех, кто решил пойти в hi-tech или поддержать своих юнитов на начальном этапе (эльфы, орки).

Pandaren Brewmaster (Пандарийский пивовар)

Интересный многоцелевой герой. Достаточно мощные атакующие заклинания и неплохой пассивный навык.
Первый спелл, Breath of fire, — атакующий. Мгновенный урон хоть и не слишком большой, но если вы сначала использовали на врага Drunken Haze, а после все хорошенько заправили Brath of fire, то юниты с Drunken Haze загорятся. Классное, но требовательное к мане комбо: без "бутылочек" 3 раза его повторить почти нереально.

Drunken Haze — очень удачное заклинание, которое действует на небольшую территорию, понижая точность атаки и скорость юнитов, попавших под "винные пары", делая их неповоротливыми и практически безвредными на 3 уровне заклинания. Бросать заклинание нужно исключительно в кучу, желательно — в стреляющих юнитов или убегающих героев (Drunken Brawler — симбиоз двух пассивных навыков: Evasion и Critical Strike). Если не хотите тратить лишние деньги на бутылочки с маной, то вам на выручку придет именно он. Для большей эффективности используйте артефакты Gloves of Haste и Nobel Circklets.

Ультимэйт спелл Storm, Earth & Fire сначала воспринимался как прикол близзардов, но на деле заклинание оказалось весьма мощным — панда разъединяется на трех маленьких героев, каждый из которых имеет свои способности. Огненный, например, — иммоляцию, земляной — сплэш демедж и Taunt, воздушный — циклон и невидимость. Если одного из них убьют, ничего страшного, главное, чтобы хотя бы один герой оставался жив до конца действия заклинания.

В целом, Pandaren Brewmaster'а следует брать, когда намечаются серьезные баталии (2х2 и более): его мощные спеллы отлично действуют на скучковавшиеся войска противника. И еще: если решили все-таки прокачать Drunken Haze и Breath of Fire, то не поленитесь купить герою пару бутылочек маны и жизни, ибо в бою он хоть и мощный, но неповоротливый.

Goblin Tinker (Гоблин-Механик)

Герой, появившийся в патче 1.15, но не произвевший на многих сильного впечатления, на деле имеет достаточный потенциал: он может и вызывать юнитов, и применять сплэш-заклинания, обладает самым разрушительным (на мой взгляд) заклинанием против зданий, а ко всему еще и очень подвижен. Pocket Factory — заклинание, создающее маленькое здание по производству гоблинов. Произведенные "фабрикой" юниты могут атаковать, а при уничтожении наносят урон всем близстоящим вражеским юнитам. Главное при использовании заклинания — поставить завод в как можно более труднодоступном для врага месте, но в то же время относительно недалеко. Если вы его поставите в какое-нибудь узкое место, то враг, пытаясь разрушить "фабрику", потеряет много юнитов, что, согласитесь, вам только на руку (Cluster Rockets — достаточно интересное сплэш-заклинание: урон и stun одновременно, эдакий War Stomp на расстоянии). Ракеты хорошо сочетаются с любыми стреляющими юнитами: выпуская все время ракеты, вы просто не дадите противнику подойти, особенно если будете периодически отводить лучников.

Пассивное заклинание Engenering Upgrade — пожалуй, самое необходимое. Оно расширяет возможности каждого из навыков, а также увеличивает наносимый героем урон и скорость его передвижения.

Robo Goblin — заклинание-разрушитель для зданий. Гоблин приобретает дополнительную броню, здоровье и урон против зданий, тем более что превратиться в робо-гоблина можно в любой момент (когда достигнете 6 уровня, конечно). Еще один интересный момент — робо-гоблина можно чинить. Замечу, что если ставка делается на быстрые атаки и нужны дополнительные юниты, то будет весьма кстати Robоt Factory, ну а если идут массированные стычки с большим количеством юнитов, то стоит прокачивать Cluster Rockets. Про пассивный навык я даже не говорю — он просто обязателен.
У героя хорошо получаются диверсионные вылазки на базу врага — поставите ли вы завод за крестьянами или просто выпустите пару ракет, экономика врага это почувствует.

И наконец, два совсем свежих героя:

Firelord (Повелитель Огня)

Новый герой поддерживающего характера, имеет отличное заклинание Soul burn, затыкающее надоедливых товарищей типа Kepper of the Groove (в простонародье — "Олень") или других героев, ориентированных на агрессивный стиль игры; также может вызывать добрых Lawa Spawn или "зажигать" при помощи Incinerate.
Soul Burn — заклинание, явно ориентированное на использование против героев или очень крупных юнитов вроде Frost Wyrm и тауренов, т.к. уменьшает в 2 раза урон, наносимый героем, запрещает использовать заклинания/навыки и наносит повреждения.

Lava Spawn — еще одно очень и очень неплохое заклинание для вызова существ, имеющих большой урон и дистанционную атаку (12 успешных атак — и количество Lava Spawn-ов удваивается: вместо одного становится два, вместо двух — четыре!), но их вызов довольно дорогостоящ — 150 маны. Incinerate — пассивное заклинание, воспламеняющее атакуемый юнит: добавляет урон, а при смерти юнита от воспламенения он взрывается, нанося урон всем близлежащим вражеским юнитам. Можно отметить два способа использования этого навыка: или прицельный огонь по одному слабому юниту с целью его подрыва, или выбор крупного юнита для бонусного урона.

Volcano — заклинание, направленное на уничтожение вражеской базы. Для извержения рекомендуется выбрать либо базу врага, либо эпицентр битвы. Несмотря на то, что герой новый, его уже сейчас можно часто увидеть в битвах, и все благодаря полезным, сбалансированным навыкам.

Goblin Alchemist (Гоблин-Алхимик)

Интересный герой c неординарными способностями. Может работать как "пушечным мясом" в первых рядах (благодаря навыку Chemical Rage), так и заниматься поддержкой с использованием навыков Acid Bomb и Healing Spray.

Healing Spray — заклинание, восстанавливающее здоровье дружественным юнитам на небольшой территории в несколько "волн". На первом уровне, конечно, большой пользы не приносит, но затем заклинание лечит до 180 ед. здоровья на втором уровне и 300 на третьем! Очень полезный спелл, если ваша армия состоит из небольших юнитов вроде ghoul'ов, футманов или хантресс.

Chemical Rage — навык вроде известного Bloodlust, только сильно превосходящий его по параметрам. Гоблин Алхимик с прокачанным до 3-го уровня Chemical Rage и артефактами, добавляющими урон, — просто монстр, особенно если на него скастовать заклинания или ауры, ускоряющие атаку (Bloodlust, Unholy frenzy, Endurance aura). Заклинание подходит как для атаки, так и для отступления, потому что дает 50%-ный прирост скорости передвижения.
И, наконец, Acid bomb — отличное заклинание "площадного действия", уменьшающее броню и наносящее неплохие повреждения. Применяется, конечно же, по толпам юнитов врага, очень хорошо подходит также для атаки по отступающим.

Ултимейт спелл представлен интересным неоднозначным навыком Transmute, который убивает выбранного юнита (своего или чужого) и превращает его в золото — чем больше юнит, тем больше золота. Заклинание нельзя использовать на героев или нейтральных юнитов выше 5 уровня.

Алхимик очень неплохо зарекомендовал себя в сетевых баталиях с применением Acid Bomb и Chemical Rage. Основные способы развития зависят от состава армий: если у врага много слабых юнитов вроде футманов, ghoul'ов, лучников и т.д., прокачивайте Acid bomb; если много слабых юнитов у вас, то берите Healing Spray.

Напоследок хочу сказать одно — не бойтесь экспериментировать, пробуйте новые тактики, разные комбинации нейтральных героев и активно используйте свое воображение — все у вас получится!

Corrosion

ролевая игра Подробности № 63 Warcraft, Warcraft 3: Frozen Throne
Яндекс.Метрика