Unreal 2. И этим все сказано
Тяжелее всего начать писать о том, что так хорошо знаешь и хочешь поведать миру, не упустив ни одной мелкой детали. Как вы уже догадались, я имею в виду единственный и неповторимый, опасный и жестокий, красивый и захватывающий мир программы, которую просто не поворачивается язык назвать игрой, даже под столь загадочным названием, как UNREAL... Это другая реальность, которую все ищут, но находят единицы. Ведь далеко не каждый человек может забыть о том слое стекла, разделяющего его и красивые замки, живописные ландшафты и холодные стены разбившегося космического корабля. Лишь тот, кто слышит тяжелые удары собственного сердца в груди при неожиданной схватке с кровожадным Скарджем, кто чувствует себя частичкою этой нереальности, кто задает себе вопрос "Как?", а не "Зачем?", сможет найти в этой простой истории философский смысл, как это сделал я. К чему все эти рассуждения? Все ближе и ближе к нам игра UNREAL Tournament 2. И этим все сказано.
А все началось холодным январским вечером прошлого года, когда в полумраке под звонкий скрип снега под ногами, усталый и изнеможенный, я плелся домой со свеженьким, только что взятым у приятеля Жени (или просто Svoloch, как он себя именует) "Навигатором игрового мира". Сам по себе журнал оставляет желать лучшего, месяц назад наилюбимейший UNREAL TOURNAMENT с легкой руки какого-то "цензора" получил на три десятых меньше, чем третья Квака. Но, как ни удивительно, именно он первым забил тревогу: Epic Mega Games анонсировала UNREAL 2.
Усталость словно рукой сняло и хотелось бежать сломя голову, лезть в Интернет и искать, искать и искать... Как мало надо человеку для счастья! Но Сеть молчала и даже на UNREAL.RU это супер-событие еще не успели добавить в строку новостей. Тогда было слишком рано об этом говорить.
Но прошло полтора года. Сегодня сайты ломятся от потрясающих качеством графики скринов, появляются интервью с разработчиками игры, а пару месяцев назад открылся официальный сайт www.unreal2.com. Но начнем со всего по порядку.
Итак, главный разработчик игры на этот раз — Legend Entertainment, а за издание столь значительного проекта взялась Infogrames. Разработка ведется уже почти 2 года, но лишь в этом году стали открываться подробности грядущего шедевра. Главной из которых, безусловно, является сюжет.
Сразу придется немного расстроить почитателей первой части игры. Наш безымянный заключенный, миролюбивая раса аборигенов Нали напрочь забыты, и в основе игры лежит совершенно другая история. А ведь надеялись, надеялись на красивое продолжение, строили грандиозные догадки, какая сила вновь вернет нас к поверхности планеты в "родном" облике! Теперь все по-другому и в не совсем привычных для нас, анриллеров, традициях.
Представьте себе далекое будущее... Колония землян в далеком уголке галактики. Вы — некий высокопоставленный космический военоначальник, отвечающий за спокойствие и порядок в этом забытом Богом месте. Но в один прекрасный день все стало с ног на голову. Откуда ни возьмись, на ваши подконтрольные планеты одна за другой стали осуществлять высадки пять различных рас пришельцев. Из-за межпришельских разборок развязывается настоящая война из-за каких-то невероятных по своей силе артефактов, спрятанных в недрах колониальных планет. Ваша задача — первым найти эти артефакты, навести порядок и показать этим тварюгам, кто здесь хозяин.
Фантастическое чувство собственного одиночества на всей планете первого UNREAL'а во второй части будет заменено сплоченностью команды, специализирующейся по массовому отстрелу пришельцев. Ваш межгалактический корабль Atlantis станет местом для инструктажа, выбора оружия и передышки после трудных боев. А вот и ваша команда, знакомьтесь: инопланетный пилот-профессионал Ne'Ban, главный и единственный инженер, следящий за состоянием Atlantis'a — Isaak и весьма симпатичная девушка-офицер Aida, которая будет выступать в роли вашего инструктора перед очередным заданием.
Что нас ждет, где будем сражаться? Создатели обещают нам 25 незабываемых уровней, объединенных в 13 миссий, типа взорвать что-то, стукнуть кого-то, защитить, выкрасть и т.д. Вам это ничего не напоминает? Например, режим Assault в неповторимом UNREAL TOURNAMENT? И я о том же. Но тут с заданиями повеселее: спаси заложников, охраняй базу, патрулируй территорию, разведай местность. После успешно выполненной миссии — опять на базу за пополнением арсенала, новым инструктажем, а оттуда — опять в бой... Такова жизнь!
Как вы уже догадались, игра будет сделана на своем собственном, революционном движке. Как вам 3000 (три тысячи!!!) полигонов на одном уровне против 300-400 в UNREAL TOURNAMENT? Детальнейшая проработка окружающего мира, высококачественные текстуры, система генерации больших ландшафтов, новая система скелетной анимации с контролем на уровне компонентов, система моделирования частиц для создания воды, огня, дыма, погодных эффектов и разбитых стекол... Этот список нововведений можно продолжить. Создатели обещают высокоточную физическую модель игры благодаря новой системе просчета столкновения и распространения частиц в разных средах. Новый редактор уровней прилагается. О потрясающей красоте графического ядра будущей игры можно судить по немногочисленным скриншотам, которые больше напоминают модные обои для рабочего стола. Напечатать бы такой на формате А4 и повесить в качестве плаката на стену! Все бы спрашивали, кто в костюме того противного монстра, которого я якобы сфотографировал на каком-то карнавале!
Вот о них-то, тварюгах, и поговорим. Из первой части во вторую переберутся наши старые знакомые Скарджи. Кто ни разу не сталкивался с этими убийцами на просторах планеты На-Пали, тому не понять, что речь идет о самых УМНЫХ и ОПАСНЫХ созданиях, когда-либо придуманных человеческим разумом. Они выпрыгивали из темных закоулков, ловко уворачивались от выстрелов и стремились сократить расстояние, дабы разорвать на кусочки неосторожного заключенного. Теперь они снова лидируют в толпе наших врагов. Такие же чешуйчатые, агрессивные и с тройными лезвиями на правой руке. Только на этот раз более накаченные, шустрые и коварные. Но эти самые Скарджи быстро затеряются в толпе среди новых 23 видов монстров, которых нафантазировали создатели. Чего там только нету! Некие пришельцы под именем N, которые могут одновременно находиться в разных точках пространства и (!) времени. На самом-то деле, как утверждают разработчики, существуют всего три N, но из-за того, что они каким-то образом могут находиться одновременно более чем в одном месте, кажется, что их сотни тысяч! Но самое интересное, что у них некое дистанционное психологическое оружие, и этих самых N невозможно убить... Они испаряются и телепортируются в другое место и скоро вновь подберутся к тебе в самый неожиданный момент со спины... А как вам волосатые Strides, у которых отстреленные конечности моментально отрастают на твои глазах... Также нам предстоит сражаться с целыми отрядами наемников из других корпораций, элитными спецподразделениями и профессиональными убийцами... Гарантирован улучшенный интеллект противников и остается только теряться в догадках, с какими вундеркиндами после лучших в мире ботов из UT придется иметь дело. На официальном сайте игры содержится полная коллекция эскизов монстров к будущему шедевру. Качайте, печатайте и пугайте ими маленьких мальчиков и девочек, как это делаю я :)!
Что же противопоставить всей этой инопланетной своре? Правильно, мощное оружие. Нас экипируют 15 видами стволов, разными по виду и по разрушительному воздействию. Как вам многорежимный гранатомет, стреляющий зажигательными, разрывными, газовыми, дымовыми и электромагнитными гранатами? Море удовольствия получат любители сжигать заживо: в игре обязательно будет присутствовать огнемет. Также нас ожидает какое-то оригинальное оружие под названием Таккра, выпускающее кучу крохотных радиоуправляемых снарядов, которые либо выслеживают и уничтожают врага, либо создают около героя защитное поле. Ну и на закуску Кровососка (!), стреляющая пиявками, которые замедляют врага, высасывают его энергию и на ваших глазах медленно убивают.
Теперь пришла пора поговорить о системных требованиях всей этой красоты. На сегодняшний день установлен следующий минимум: Р2-450 и первый GeForce256. Честно говоря, я не верю, что на такой машине вы сможете увидеть хотя бы треть графической мощи UNREAL 2. Но не торопитесь бежать за GeForce3. Дата выхода намечена на весну 2002 года, а к этому времени "железо" и 3d карты подешевеют как минимум на 30-40 процентов в связи со стремительным нагромождением рынка новыми моделями. Так что возможно, что через год такие мощные машины, как Р3-1000 с GeForce2 GTS, будут вполне доступными. Ну, а пока о таких компьютерах остается только мечтать...
Всем тем, кто так же как и я с нетерпением ждет выхода и зачеркивает дни в календаре, рекомендую почаще заходить на официальный сайт UNREAL 2 или на русский www.unreal.ru. А еще лучше подписаться на рассылку новостей разработчиков.
Пользуясь случаем, сообщу миру о других проектах, непосредственно связанных со вселенной UNREAL. В разработке находится и продолжение UNREAL TOURNAMENT под новым названием UNREAL WARFARE. Дата выхода (дышите глубже!) — первая половина 2003 года. А счастливые обладатели Xbox (если у нас найдутся таковые) смогут погонять некий UNREAL CHAMPIONSHIP, который тоже уже приличное время находится в разработке. Короче говоря, UNREAL Live!
Но уже сегодня я знаю главное. Игра UNREAL Tournament 2 совершит революцию, перевернет представление о компьютерных играх, как о способе убить время, успокоить нервную систему или развлечь малолетних детей. Это будет законодатель графики не только для последующих 3d-шутеров, но и для всех игр в целом. Но, как и в первой части, потрясающая графика послужит лишь оберткой для великолепного геймплея, захватывающих схваток с противниками и интригующего сюжета. И я не боюсь этих красивых слов, ибо уверен: перехвалить UNREAL 2 просто невозможно!
Сколько было шума, сколько было сплетен и слухов накануне выхода первой части, но ни один из этих плодов человеческого ожидания не подтвердился после официального поступления игры в продажу. Она было не похожа ни на что, и вторая Квака пятилась назад в мировых рейтингах, уступая место новому лидеру. Кто же, кроме истинных фанатов, захочет ползать в желто-черных стенах, если есть живописные ландшафты и загадочные храмы, глубокие шахты и потрясающие воображение своей красотой замки... И теперь мы ждем UNREAL 2.
...Он будет второй эрой нереальности. Он заставит человека забыть о том слое стекла, разделяющего его с другим миром, полным дышащими ненавистью монстрами... Этот мир даст каждому человеку то, чего у него нет в настоящей жизни, — смелость, силу, власть. Он будет таким, каким может быть только UNREAL 2.
Max_849