TES 4: Oblivion Путь ассасина, или "Стол заказов по-Сиродильски"

Posted by Anuriel on октября 30, 2006 - 00:00

На мой взгляд, квесты гильдии наемных убийц являются наиболее оригинальными в игре: пожалуй, своей уникальностью они затмили все предыдущие квесты как серии TES целом, так и всего жанра RPG. Хладнокровие, безжалостность и бесшумность — вот главные навыки, которыми должен обладать член гильдии ассасинов.

1. Нож во тьме (A Knife in the Dark)

Для того чтобы вступить Темное братство и получить свой первый квест, необходимо убить кого-либо из мирных жителей (именно мирного, бандиты не подходят). Зачтется вам также и убийство "Серого Принца" на Арене. После совершения сего некрасивого поступка на экране появится надпись, о том, что ваше убийство было замечено некими неизвестными силами ("Your killing has been observed by forces unknown..."). Отправляемся спать и на утро встречаем неожиданного посетителя — "Говорящего" Темного братства Люсьена Лашанса (Lucien Lachance). Тот презентует нам кинжал и сообщит, что для вступления в Темное братство необходимо ликвидировать некоего Руфио, который пытается скрыться от возмездия в гостинице Дурных предзнаменований (Inn of Ill Omen).

По прибытии на место беседуем с трактирщиком. Тот совершенно бесплатно сдает Руфио как стеклотару и сообщает, что тот уже который день безвылазно сидит у себя в номере и никого не желает видеть. Да, его желание действительно будет исполнено — после нашего посещения он больше никого никогда не увидит. Прокрадываемся в комнату Руфио и наносим ему несколько ударов (впрочем, у меня хватило и одного).

Когда вы ляжете спать в следующий раз, к вам опять явится Люсьен и предложит посетить убежище братства в Чейдинхоле, находящееся в подвале заброшенного дома с заколоченными окнами. Для того чтобы попасть внутрь, ответьте "Sanguine, my Brother" на заданный вам вопрос. Поговорите с аргонианкой Очивой. Она присвоит вам "почетный" ранг "Убийца/Murderer" и выдаст комплект брони братства. Для получения задания говорим с Висенте Вальтиери (Vicente Valtieri) о своем контракте.

2. Могила на воде (A Watery Grave)

Висенте сообщает нам условия нашего первого полноценного контракта. Необходимо ликвидировать капитана пиратского судна "Мария-Елена" ("Marie Elena"), которое находится в доках Имперского города (Waterfront). У этой миссии, как и большинства последующих, имеется несколько вариантов прохождения. Я опишу вам способ, которым сам ее проходил.

Тихо прокрадываемся в капитанскую кабину (учтите, если пираты заметят вас на этом ходу — сразу же нападут) и делаем свое черное дело. Почти сразу же после ликвидации капитана в каюту прибегут члены команды. Разбираться с ними или сразу делать ноги с корабля — вопрос желания. Хотя можно просто снять с тела капитана ключик и выйти через нос корабля. Награду и следующий контракт получаем у Висенте.

3. Инциденты случаются (Accidents Happen)

Начиная с этого контракта в большинстве заказов нам, помимо материального вознаграждения, будет предлагаться еще и бонус. Условия получения бонуса заранее оговариваются в каждом случае. В данной миссии нам предлагается совершить убийство, замаскированное под несчастный случай. Наша следующая цель — некий Бейлин, живущий в домике неподалеку от западных ворот Брумы, вместе со своим слугой. Отправляемся в сей город и находим дом. Если вам не нужен бонус, просто зайдите в дом и без лишних слов уничтожьте цель и его слугу. Правда, в этом случае нам придется иметь дело со стражей.

Лично нам бонус не лишний, да и "эскорт" из злой городской стражи нам не нужен, посему действуем так: в период с 8 до 11 вечера (именно в это время жертва любит сидеть в своем кресле у камина и размышлять о смысле бытия) пробираемся в дом через подвал, поднимаемся на второй этаж в комнату слуги и открываем там потайную дверь. За ней — небольшая подсобная комната, к одной из стенок которой с наружной стороны, аккурат над креслом, привязана голова минотавра. Нам остается только развязать веревочку и тем самым обрушить ее на ничего не подозревающего Бейлина. После этого прокрадываемся к выходу и направляемся к Винсенте за наградой и новым контрактом.

4. Приговоренный к казни (Scheduled for Execution)

Имя следующей жертвы — Вейлен Дрет (Valen Dreth), заключенный тюрьмы Имперского города. Чтобы получить бонус, необходимо провести казнь, не убив ни одного стражника. Итак, нам предстоит долгий и нудный путь через канализационные катакомбы к области "The Sanctum". Этот район патрулирует охрана. К нашему счастью, она не бдительна, поэтому одеваем мягкие тапочки и крадемся мимо нее. Особых эксцессов возникнуть не должно. В итоге мы попадем в до боли знакомое место. Помните, откуда все начиналось? Правильно, из этой камеры.

А помните острого на язык соседа, который успел нам надоесть еще в самом начале? Да, это и есть наша цель — Вейлен Дрет. Пришел наш черед шутить. Можно просто выстрелить по нему из лука через решетку, можно открыть камеру ключиком, заботливо оставленным на столике неподалеку охраной тюрьмы, и убить при помощи клинка. После приведения приговора в исполнение, возвращаемся назад уже через главный вход (ключ от него на том же столике). Двигаем к Висенте.

5. Убитый (The Assassinated Man)

Необходимо нанести визит жителю Коррола Франсуа Мотиерре (Francois Motierre). Как ни удивительно, после нашего визита он останется жив. Дело в том, что он задолжал энную сумму нехорошим людям и они отправили наемника для ликвидации Франсуа. Нам же необходимо ранить Франсуа кинжалом с не смертельным ядом на глазах у наемника и через сутки "воскресить" его при помощи противоядия. Отправляемся в дом Мотиерре и беседуем с ним о деталях плана. Сразу по окончании вашей беседы раздастся стук в дверь и перед нами появится наемный убийца — аргонианин по имени Скрывающий-свое- сердце (Hides-his-heart). Наносим удар Мотиерре кинжалом с ядом и делаем ноги. Не реагируя на провокации аргонианина, как можно скорее выходим за пределы города. Важное условие — наемник должен выжить, иначе миссия будет провалена.

Через 24 часа отправляемся в местную церковь и "воскрешаем" Мотиерре противоядием. Почему-то покойная родня клиента не особа рада нашему визиту и встает из своих могил, чтобы помешать нам покинуть помещение. Придется убить всех еще раз. Ведем Франсуа в таверну "Серая кобыла" ("Grey Mare"). Возвращаемся к довольному Винсенте. Квест пройден.

6. Одинокий странник (The Lonely Wanderer)

Очередное повышение — и теперь мы получаем контракты у Очивы. Наша следующая цель — высший эльф Фэйлиан (Faelian). Для получения бонуса необходимо убить его без свидетелей. По нашей информации он живет где-то в Имперском городе. Отправляемся туда и беседуем с местными высшими эльфами. Они нам поведают, что Фэйлиан проживает в "Отеле Тайбера Септима" (Tiber Septim Hotel), что располагается в районе Талос Плаза. Идем туда и разговариваем с управляющей отелем Августой Калидией (Augustus Calidia).

Сия дама расскажет нам (не за "спасибо" разумеется) историю нашего клиента. Некогда уважаемый эльф, а ныне наркоман Фэйлиан занимается тунеядством и "висит" на шее у своей подруги Атрейны (Atraena), которая живет в этой же гостинице. Повышаем ее расположение и выведываем всю информацию о ее возлюбленном. Оказывается, тот частенько заглядывает за местным наркотиком — скумой — к некоему Локмиру (Lorkmir's House, Elven Gardens District). Ждем, пока придет наш клиент и зайдет в дом, а потом и сами входим вовнутрь, где и совершаем свое черное дело. Кстати, зайдя в погреб Локмира, мы можем наглядно убедиться, до чего доводит торговля наркотой. Возвращаемся к Очиве за следующим контрактом.

7. Вредное лекарство (Bad Medicine)

Наш следующий "клиент" — тяжело больной генерал Родерик, проживающий в форте Сатч (Fort Sutch). Нам необходимо отправится туда и заменить его бутылочку с лекарствами на свою, с ядом. Чтобы получить бонус, вы должны совершить подмен, оставшись при этом незамеченным. Поболтав с членами братства, узнаем, что в форт можно пробраться через подземный ход, расположенный в развалинах аббатства (Fort Sutch Abbey). Идти через подземный ход долго и нудно, посему проникаем в помещение через главный ход. По ходу проникновения в форт мы услышим разговор двух стражников. Если вы обладаете достаточно высоким навыком взлома — продолжайте движение, если же нет — извольте подождать окончания их беседы, после которой один из стражников откроет решетку, отделяющую нас от кабинета с лекарствами. Выжидаем момент и совершаем подмену лекарств. Отправляемся к Очиве для получения вознаграждения и очередного контракта.

8. Кто сделал это? (Whodunit?)

Одна из самых интересных миссий за ассасинов. Чем-то напоминает детскую считалочку про десять негритят. Итак, Очива предлагает нам контракт аж на 5 убийств сразу. Отправляемся в Скингард в поместье Summitmist Manor, где нас ожидает дворецкий Фафнир (Fafnir), по совместительству являющийся нашим коллегой по Темному братству. Он поведает нам детали миссии, а также рассказ о небольшой вечеринке: в доме находятся 5 человек, твердо убежденных в том, что где-то в доме спрятан клад, и страстно жаждущих его найти. На самом деле в этом доме они найдут не клад, а, ни много — ни мало, свою смерть. Нам выдадут ключ от входной двери, которая окажется запертой сразу же, как только мы туда войдем. Для получения бонуса необходимо ликвидировать всех 5 гостей нераскрытыми, т.е. нас не должны увидеть в момент совершения экзекуции. Покинуть особняк мы сможем только после выполнения задачи по убийству всех гостей.

Получив ориентировку, заходим в поместье, где нас встретит Матильда Петит (Matilde Petit), с которой мы познакомимся и установим хорошие отношения (это придется делать со всеми участниками сего мероприятия). После идем общаться со всеми остальными. Примо Антониус (Primo Antonius) сообщит нам о своих симпатиях к эльфийке Довеси Дрэн (Dovesi Dran).Что ж, на время попытаемся поработать тамадой и идем к Довеси, авось ей тоже кто-нибудь нравится. Оказывается, эльфийке тоже нравится Примо. Прям любовь с первого взгляда! Отправляем ее в спальню Антониуса и рекомендуем ожидать его там. Теперь можно заняться и остальными. Возвращаемся к Матильде и получаем предложение основать тандем и поделить прибыль пополам. Соглашаемся и вместе идем искать клад в подвал. В подвале она, разумеется, найдет не клад, а пару ударов мечом между глаз и билет в Обливион (в один конец). Одним посетителем на нашей кровавой вечеринке уже меньше.

К этому времени нас уже заждалась эльфийка Довеси Дрен, посему следующий визит наносим ей. Она переживает из-за случившегося с Матильдой. Рекомендуем ей лечь поспать. Эх, знала бы наивная эльфийка, что она больше не проснется... Как только она ложится, помогаем ей "заснуть". Навечно. Эх, не получился из нас тамада...

В результате серии убийств в доме начинается паника. Невиль (Neville) тоже думает, что утро вечера мудренее — и зря, потому что утро для него больше не наступит. Теперь говорим по поводу случившегося с одним из двух оставшихся в живых гостей, после чего он набрасывается на последнего выжившего участника вечеринки. Если кто-то из них выживет, поможем ему поскорее покинуть этот грешный мир, благо свидетелей больше нет. Свободно выходим через парадную дверь и отправляемся к Очиве. Вечеринка удалась!

9. Заслуженный отдых... навечно (Permanent Retirement)

Нам поручено избавиться от гостя стражи Лейавина — Адамса Филлиды (Adamus Phillida), по совместительству высокого офицерского чина, вышедшего на пенсию. Для этой цели нам выдадут специальную отравленную стрелу, которую необходимо всадить в Адамса, когда тот без доспехов. По прибытии в Лейавин организовываем слежку за жертвой и в скором времени узнаем, что тот регулярно купается в пруду неподалеку по несколько часов в день. Теперь мы знаем, что делать.

Ожидаем Филлиду у пруда, и после того как тот разденется и залезет в воду — стреляем в него нашей секретной стрелой. Правда, стрела не всегда действует, поэтому вам может представиться возможность поорудовать своим мечом. Для получения бонуса необходимо взять с тела Адамса его палец и подкинуть в его же офис, что в Imperial City Prison District. Возвращаемся на базу.

10. Зачистка (The Purification)

Очива сообщит, что сам Люсьен Лашанс желает с вами встретиться. Для этого необходимо прибыть в форт Фарагут (Fort Faragut) и пройти к Люсьену мимо нескольких скелетов-воинов. У Лашанса для нас имеется неприятная информация — судя по всему, в убежище братства в Чейдинхолле завелся изменник, и нам необходимо провести специальный обряд "очищения". То есть, попросту перерезать всех своих друзей. Увы, эту миссию нельзя никак обойти. Очива, Висенте (перед его уничтожением вы еще можете попросить его сделать вас вампиром), Антуанетта Мари, Горгон гро-Болмог, Телиндрил, М'раж-Дар и Тейнава — все должны быть уничтожены.

Лашанс презентует нам отравленное яблочко и свиток с духом многострадального Руфио. Кстати, в комнате Люсьена в одной из бочек лежит еще 10 отравленных яблочек, так что мы можем захватить их себе на будущее.

Отправляемся в Чейдинхол. Уберите всю еду со стола и положите вместо нее наши отравленные яблочки. Первым на это должен купиться орк Горгон гро-Болмог. Для быстроты прохождения можно положить всем жертвам в карман по такому яблочку, рано или поздно — съедят. Висенте, Антуанетта и М'раж-Дар частенько посещают тренировочный зал, где мы их можем подкараулить и ликвидировать по одному. Очиву ликвидируем, когда та спит. Тейнаву можно застрелить из лука, когда та читает. Телиндрил обычно отсутствует в убежище, но ее график мы найдем у Очивы.

После проведения зачистки возвращаемся в форт Фарагут к Люсьену, который подарит нам бессмертную лошадь (при потере она будет возвращаться к форту) и сообщит о том, что задания и награды мы отныне будем получать из тайников. Нас повысили до ранга Silencer.

11. Занятия волшебника (Affairs of a Wizard)

Направляемся к Холму Героев (Hero Hill), где на вершине под камнем нас ожидает очередной контракт, на этот раз уже от Люсьена. Нужно уничтожить некроманта Селендина, ошивающегося в пещере Лифрот (Leafrot Cave). Отправляемся пещеру, где находим дневник горе-лича, из которого узнаем, что если изъять у него волшебные песочные часы Sands of Resolve, то он моментально прикажет долго жить. Остается только прокрасться к некроманту со спины в режиме стелс и выкрасть часы. Хотя можно просто его прирезать.

12. Следующий в роду (Next of Kin)

Награда за предыдущий квест и следующий "заказ" дожидаются нас в Корроле, возле Великого Дуба (Great Oak). Нужно ликвидировать целое семейство Драконис (Переннию (Perennia Draconis), Маттиаса (Matthias Draconis), Андреаса (Andreas Draconis), Сибиллу (Sibylla Draconis) и Силию (Caelia Draconis)). Сразу известно только расположение Переннии — ферма Эплвотч (Applewatch) близ Брумы. Отправляем ее к праотцам во время сна или работы на огороде и находим список с местами дислокации остальных членов семейства.

Маттиас проживает в столице в районе Талос Плаза (Imperial City Talos Plaza District). Он живет вместе со своим слугой, поэтому нам придется зайти к нему в гости ночью и оставить после себя два трупа (хотя слугу убивать необязательно). Еще Маттиасу, как и остальным жертвам, можно подсунуть отравленное яблочко. Тогда все получится "без шума и пыли".

Следующий пункт назначения — придорожная забегаловка "Пьяный дракон" (Drunken Dragon Inn), где работает Андреас Драконис. В заведении присутствует имперская охрана, посему придется с ним поссориться и тогда он сам на вас нападет. В этом случае охранник сам поможет добить Андреаса.

Сибиллу мы найдем в пещере Грязной долины (Muck Valley Cavern). Никаких свидетелей в пещере нет, поэтому устраняем ее любым способом. Последняя в очереди — Силия, наиболее проблематичный персонаж, т.к. она является одним из стражников Лейавина. О время патрулей ее лучше не устранять, т.к. сбежится куча народу, посему ждем, когда она пойдет в свой номер в "Гостинице Трех сестер" (Three Sisters' Inn), где и приводим приговор в исполнение. За ее казнь нам назначат штраф.

13. Нарушенные обещания (Broken Vows)

Очередной контракт спрятан неподалеку от Замка Скинграда. Необходимо казнить мастера кулачных боев — хаджита по имени J'Ghasta. Отправляемся в его дом в Бруме. Клиент ожидает покушения и прячется в секретной комнате, вход в которую находится на первом этаже дома и завален рулонами ткани. Говорим "кто не спрятался — я не виноват" и спускаемся вниз и совершаем то, зачем мы сюда пришли.

14. Торжество правосудия (Final Justice)

Очередной контракт находится под Старым мостом (Old Bridge). Следующая в очереди на свидание с праотцами — свихнувшаяся аргонианка-охотница Шализ (Shaleez), находящаяся в Затопленной шахте (Flooded Mine). Отправляемся в шахту (прихватите с собой зелье подводного дыхания) и совершаем свое черное дело.

15. Дело чести (A Matter of Honor)

Новый контракт и награду мы найдем в тайнике, снаружи Форта Редман (Fort Redman). На сей раз к высшей мере наказания "приговорен" темный эльф Алвал Увани (Alval Uvani), постоянно находящийся в поездках по Сиродилу. В контракте приведен график его поездок и интересная деталь — у клиента аллергия на мед. Подкинутый мной мед Алвал почему-то не пил, поэтому пришлось отравить его ядовитым яблочком. Также эльфа можно подкараулить у его дома или в гостиничном номере, где он остается на ночевку.

16. Скованный льдом сон (The Coldest Sleep)

Очередное задание припрятано в торговом районе Имперского города под сломанным деревом. От нас требуется помочь Хавилстену Хор-Бладу (Havilstein Hoar-Blood) покинуть этот мир. Живет он в горах далеко на севере, западнее от Брумы. Орешек он крепкий, посему лучше убить его во сне.

17.Предсмертный поцелуй (A Kiss Before Dying)

Чтобы найти следующий контракт, придется постараться. Двигаем в руины Норнал (Nornal), сразу после входа ищем первый поворот направо. Там — спускающийся вниз заполненный водой коридор. Ныряем и находим сундук с последним контрактом. Необходимо устранить лесного эльфа по имени Унголим (Ungolim), проживающего в Бравиле. Нам известно, что каждый день с шести часов вечера до часу ночи он приходит к статуе Удачливой Пожилой Леди. Если дружите с луком — занимайте позицию на одном из окрестных балконов, если нет — подкрадывайтесь сзади и орудуйте холодным оружием. Эльф явно не лыком шит и сам способен дать нам на орехи, посему будьте готовы к серьезной битве. Как только он отправится в Обливион, к нам явится Люсьен.

18. Расследование (Following a Lead)

Люсьен почему-то без настроения. О причине своего беспокойства он нам поведает только после того, как выскажет нам все, что думает о нас и наших предках вплоть до троюродной сестры тети двоюродной бабки. Оказывается, что большинство заданий из тайников были переданы не Люсьеном, а тем самым предателем, которого мы должны были убить в Чейдинхале. Увы, но его там не было. В итоге мы, по его, разумеется, наводке, собственноручно перерезали почти весь руководящий состав Темного братства. Только что ликвидированный лесной эльф был его "Слушающим". Люсьен прикажет нам проследить за тем, кто подменит следующий контракт в Анвилле, в бочке за статуей. Сам же он будет скрываться на ферме Эплвотч, т.к. думает, что Фотр Фарагут "засвечен" и находиться там более небезопасно.

Двигаем в Анвил и прячемся там за статуей, наблюдая за бочкой. Через некоторое время к ней подойдет босмер Энилрот (Enilroth) и положит туда фальшивку. Подходим к нему и учиняем допрос. Он расскажет, что получил приказ о подмене от некоего "человека в робе", и что этот человек недавно снимал комнату на маяке. Отправляемся туда. Дверь оказывается запертой, ключ — у смотрителя маяка. Все его вопросы к вам отпадут, как только тот узнает, что вы из Темного братства. В комнате предателя находим его дневник и отправляемся к Люсьену.

Мда... похоже, что персонаж с самым красивым именем в игре мертв... Дело в том, что оставшаяся в живых "верхушка" Темного братства нашла Люсьена Лашанса быстрее нас и, не разобравшись, организовала ему мучительную казнь, думая, что он — предатель. Беседуем с Аркуэн (Arquen) (кстати, именно она была заказана в последнем лже-контракте). Она повышает нас до ранга "Говорящий" и просит вернуться к ней между полуночью и тремя часами ночи. В это время вы вместе с оставшимися в живых членами Темного братства телепортируетесь (поговорите с Аркуэн) в Бравиль для проведения экстренного совещания с главой Темного братства в Бравиль, к статуе Удачливой Пожилой Леди.

19. В честь Матери Ночи (Honor Thy Mother)

Аркуэн поведает нам об обряде пробуждения Матери Ночи (Night Mother), которая должна назвать имя нового "Слушающего". После совершения ритуала откроется ход в секретный склеп. Проследуйте за остальными. При появлении духа предатель сам выдаст себя, убьет несколько человек и попытается проделать то же самое с духом Матери Ночи. Остается только ликвидировать изменника. Говорим с Матерью Ночи (она наконец-то раскроет всю мощь клинка Горя). Она назначает нас новым "Слушающим" и поручает возглавить Темное братство.

20. Шепот смерти (Whispers of Death)

Теперь все квесты гильдии ассасинов пройдены. Нам остается только раз в неделю посещать статую Матери Ночи, получать имена граждан, которых необходимо уничтожить, и передавать их Аркуэн, исправно получая свою оплату.

Несколько примечаний к прохождению:

- База ассасинов в Чейдинхоле, после завершения квестов за Братство, будет восстановлена. Помимо возможности получать еженедельную оплату за посредничество между Матерью Ночи и Братством, вы сможете взять с собой в путешествия одного из трех новых членов гильдии и прикупить полезные вещички у новенькой торговки.
- В случае нарушения какой-либо из 5 заповедей, о которых вы узнали при вступлении в Темное братство, вы будете изгнаны. У вас появится возможность вернуться. Для этого необходимо победить призрака "Гнев Ситиса" (Wrath of Sithis), который явится к вам после сна.
- Если нарушите заповеди еще раз — у вас будет еще одна попытка вернуться (как — смотрите выше).
- До зачистки базы в Чейдинхалле при желании можете стать вампиром. Для этого поговорите с Висенте Валтьери.

Евгений "Johnny" Тимошенко

Прохождение № 82
Упоминаемые игры и серии: 
The Elder Scrolls

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".