Teamfight Tactics – изучаем открытую бету

Posted by Anuriel on июля 5, 2019 - 13:40

Dota Auto Chess ворвалась в игровую реальность так же внезапно, как перед этим Dota: Allstars, ККИ, выживалки-песочницы и королевские битвы. Ничего особенного, геймплей давно знаком по играм для мобилок – но вдруг всемирная известность, миллионы скачиваний и топ по стримам. Понятно, издатели игр уже чему-то научились со времен Allstars, и Auto Chess мигом взяли в оборот. Разработчик мода, Drodo Games, принялся штамповать коммерческие версии под разные платформы. Valve, устраняя посредника, сработала собственную версию под названием Dota Underlords. А в лагере League of Legends поспешили запустить режим Teamfight Tactics, даже не скрывая плагиата.

Teamfight Tactics – изучаем открытую бету

Про геймплей Dota Auto Chess я достаточно подробно рассказал в своем обзоре. Если в двух словах, в этой игре нужно выставлять на арену героев со сходными характеристиками, а затем выдерживать атаки волн врагов. Одинаковые герои складываются в улучшенные версии, похожие герои получают совместный бонус. Одновременно выживают восемь игроков на восьми аренах, и последний уцелевший – победитель.

Переходя к Teamfight Tactics, ее создатели мало заморачивались, придумывая что-то новое. Тем не менее, сравнить, что получилось, с Dota Underlords и Auto Chess уже сейчас интересно, пусть проекты еще в бете. Момент решает, лидерство завоевывается блицкригом, да и мода на «автошахматы» продлится не вечно. Посмотрим, кому стоит отдать предпочтение.

Маленькие легенды

Приходится признать, что «автошахматы» от Riot Games вышли в открытый бета-тест в совсем сыром виде. Начнем с того, что Teamfight Tactics встроена в основной клиент League of Legends как один из режимов игры, так что придется скачать 8 ГБ и играть на серьезном геймерском ПК, да и то быстрый Alt+Tab не получится. Это не игра, в которую можно отвлекаться на работе.

Teamfight Tactics – изучаем открытую бету

Теперь к интерфейсу, который покажется интуитивным разве что на фоне мода Auto Chess, да и то вряд ли. На арене герои стоят в виде 3d-моделек, а в магазине изображены их портреты, и если вы не постоянный гость в League of Legends, то соотнести первые со вторыми будет непросто. Далее, все время надо кликать правой по купленным героям, чтобы вспомнить, кто есть кто, и какой от каждого бонус. Подсказки не предусмотрены, так что пропустить долгожданного героя в магазине ничего не стоит.

Зато оставили курьеров, которые здесь называются Маленькими Легендами. С ними связана бессмысленная и неудобная мини игра, когда раз в несколько раундов нужно утащить из пула нужного вам героя, сражаясь с неудобным управлением и вовсе обходясь без подсказки, кто все эти чертики.

Teamfight Tactics – изучаем открытую бету

Бои проходят по той же схеме «каждый игрок с каждым», что имеет те же недостатки, как и в Dota Underlords. Сражения с нейтральными боссами – как в Auto Chess, то есть предметы выпадают случайным образом. Они собираются в более мощные артефакты, и, разумеется, никаких подсказок, что с чем нужно объединять, не предусмотрено. В общем-то, при текущем управлении счастье уже, если вы закинете предмет правильному герою, ведь передать другому после будет уже нельзя. Предмет вернется, только если вы героя вовсе продадите. Это подталкивает выбрать одного ведущего героя и паковать его всеми артефактами подряд – иногда такой подход даже работает.

Наконец, главное – баланс. Он в Teamfight Tactics пока хуже, чем в ранних версиях Auto Chess. Не работает основной принцип жанра – что комбинации героев сильнее отдельных фигур. Заморозка от Седжуани парализует нескольких врагов на половину боя, а малыш Гнар в своем зверском облике в одиночку «тащит» всю команду. Да, в Auto Chess были сильные герои, вроде Terrorblade’а, но они относились к особому классу Демон, коих на поле не должно быть больше одного. Противник мог выставить своего демона, и бонусы обоих обнулялись. В Teamfight Tactics речь идет о настоящих имба-бойцах, без которых победить просто нет шансов.

Teamfight Tactics – изучаем открытую бету

Открытый вопрос

Пока что у Dota Underlords все преимущества налицо, однако впереди важный раунд пути к успеху – монетизация. Valve избавилась от Drodo Games и развязала себе руки – но дальше все пошло на второй круг: снова миллионы скачиваний и стримы на Twitch, снова заголовки прессы вроде «Dota Underlords уделала Artefact». Что за наивность: Artefact убила монетизация, бизнес-модель, которая не понравилась игрокам. У Dota Underlords пока вообще нет бизнес-модели, и что произойдет с популярностью проекта, едва в него введут платежи – серьезный вопрос. Такой же вопрос, конечно, к Riot Games, которая имеет шанс подрезать Underlords на финише, предложив геймерам более приемлемое решение. Пока же у обеих игр нет даже виртуальных бонусов за проведенные матчи.

Тем временем, в гонку могут включиться и другие компании, неравнодушные к мультиплееру. Режим королевской битвы появился чуть ли не в каждом шутере, и кто знает, не увидят ли в  новом жанре легкую добычу Blizzard, Bethesda, Epic Games или кто-то еще? Будем наблюдать.

Anuriel

стратегия Первое впечатление №231