Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Подписаться на сайте Ulej.by

Подписаться на сайте Belpressa.by

Заказать спецвыпуск о UniCon & Game Expo 2018

Создатель мода Quake III Rally

Posted by Anuriel on июля 30, 2001 - 00:00

Создатель мода Quake III RallyСайт Z-Axis опубликовал интервью с Джеффом "Stecki" Гарстечки, художником команды разработчиков модификации Quake III Rally.

Quake III Rally, как следует из названия мода, превращает привычный шутер в ультимативные гонки по пересеченной местности. У художника богатый опыт разработки подобных игр — он принимал участие еще в проекте Quake Rally (идея этого мода была такой же, только в качестве основы игры был взят оригинальный Quake), и сейчас Джефф планирует избежать многих ошибок, допущенных ранее по неопытности.

В частности, в Quake Rally можно было подключить созданную самостоятельно машину, только "убив" одну из включенных в игру разработчиками, а Quake III Rally от этого недостатка будет избавлен. Уже сейчас в игре четыре основных типа автомобилей (для каждой из команд по одному) и два типа "спонсорских" (разукрашенных соответствующей символикой) машин.

Насколько я понимаю, вы работали над модом, названном Ultimate Rally (поправьте меня, если я ошибся), известном ранее, как Quake III Rally. Расскажите нам про него.
Ultimate Rally
, насколько я его себе представляю, это улучшенная версия старого Quake Rally для первого Quake. Возвращаясь к первому Quake, можно сказать, что в Quake Rally невозможно было подключить дополнительные модели, так как машины были встроены в мод. Для того чтобы изменить машину, игроку требовалось переписать новую модель поверх старой. Таким образом, вы теряли одну машину, чтобы получить другую. Вскоре после выхода мода я опубликовал новый набор моделей в виде бонус-пака, однако, к сожалению, этот пак только перезаписывал старые модели, а хотелось бы, чтобы игроку были доступны все модели. Те, кто хочет тряхнут стариной, могут скачать мод QR:Leftovers, кроме того, Quake III Arena скачать тоже не повредит.

Сколько машин будет включено в мод, и какая из них вам нравится больше всего?
В начальном варианте будет доступно шесть машин, каждая из которых будет иметь 4 цветных и 2 спонсорских скина, однако, возможно, мы увеличим количество машин. Больше всего мне нравится Reaper. Сейчас я работаю над оформлением машин — они будут выглядеть, как только что сошедшие с конвейера. Sidepipe на втором месте после Reaper, потому что мне всегда нравились мощные машины конца 60-х/начала 70-х.

Создатель мода Quake III RallyКакие программы вы использовали при работе над игрой, и почему вы используете именно их?
Весь процесс моделирования осуществлялся с использованием Maya, а создание скинов — с помощью Photoshop. Раньше я использовал 3D Max в качестве посредника между форматами Maya и md3, но Стоун Лэнс (Stone Lance) написал утилитку maya2md3, так что теперь мне 3D Max не нужен. Я использовал Maya потому, что могу в ней сделать практически все. 3D Max тоже хорош, но в Maya я все делаю быстрей. Photoshop, многие со мной согласятся, вне конкуренции — это лучшая программа для генерирования скинов и текстур.

Кто-нибудь еще принимал участие в работах по моделированию, созданию карт или это был сольный проект?
В основном все работы над проектом вел я, однако не стоит уменьшать заслуг всей команды. Я работал над моделями машин и Power Ups'ами, в то время как команда работала над физикой, разработкой HUD и UI. Мы надеемся, что после релиза SDK (Software Development Kit) создатели карт начнут работы над разработкой новых карт, которые мы сможем использовать в финальном релизе. Ребята, принявшие предложение для работы над картами, обещают работать, забыв обо всем. В новом проекте модели машин будут выполнены в виде плагинов, кроме того, будут доступны новые виды оружия. В перерывах между работой я собираюсь делать новые текстуры и объекты для создателей карт.

Почему на создание хорошего мода уходит много времени?
Я считаю, что качество требует времени. Единственное, что я могу сказать про Quake Rally, это то, что Стоун Лэнс (Stone Lance) полностью переписал игровой код, вследствие чего изменилась физическая модель игры. Теперь мы имеем независимую четырехколесную подвеску. Для написания такого кода потребовалось немало времени и сил. Кроме того, он работал над всеми эффектами в игре, а также над UI и HUD. Единственным препятствием при работе над модом была реальная жизнь со всеми ее проблемами. Стоун Лэнс — студент, я работаю. Иногда в личной жизни возникают проблемы, и все трещит по швам — тогда работы над модом прекращаются до лучших времен. В такие периоды мы получаем огромное количество критических отзывов по поводу задержки нового релиза. Но я хочу сказать - пока вы ждете, возмоожно, выходом станет Quake III Arena скачать или купить которую можно уже сейчас.

Что вы будете делать после выхода мода?
Примерно неделю я буду обходить компьютер стороной!!! Конечно, я не сильно отойду от дел, но буду работать в большей степени с анимацией, трехмерной графикой, обновлю свой фэнсайт Batmobile. Через некоторое время я преступлю к работе еще над одним модом. После множества ограничений и правил при работе с движком игры я хочу поработать над проектом вроде "Sky's the limit". Плюс ко всему, я до смерти хочу сделать глиняную модель машины в своем гараже.

[SG] -=Dread=-

Интервью № 19 Quake