Чтобы получать самые свежие новости, обзоры и другие эксклюзивные материалы, подпишитесь на газету "Виртуальные радости":

Подписаться Виртуальные радости онлайн

Семь психопатов или Что пройти на Xbox 360 перед покупкой Xbox One

Posted by Anuriel on июля 12, 2015 - 22:38
Речь пойдет о забытых, неизвестных, скромных и чудных эксклюзивах Xbox 360.

На старте продаж Xbox 360 имела феноменальную игротеку. Microsoft скупала всех, кого могла. Со временем удержать некоторые компании не удалось: их проекты стали мультиплатформой. Эта участь постигла стального мужика Маркуса из Gears of War, героя галактики Шепарда из Mass Effect, уважаемого писателя Алана из Alan Wake. До, во время и после этих событий паковали чемоданы и другие разработчики, пытаясь успеть на экспресс «другое железо» в надежде заработать дополнительные наличные. Свидетелем этого можно стать и сейчас: в сентябре в Steam приехал Fable Anniversary – бывший эксклюзивный римейк RPG 10 летней давности.

Кто-то, однако, остался жить там, где ему изначально жить было предписано. В честь российского релиза Xbox One речь пойдет о забытых, неизвестных, скромных и чудных эксклюзивах Xbox 360.

Mistwalker и Blue Dragon

Как приручить дракона

Что пройти на Xbox 360 перед покупкой Xbox OneНа просторах японских ролевых игр личность Хиронобу Сакагути значимая. Создатель Final Fantasy в 2004 году основал студию Mistwalker и начал делать большие игры для большой компании за большие деньги. Microsoft за вклад в развитие ожидала огромной отдачи, на что имела полное право. Blue Dragon не заставила себя долго ждать.

Вначале Blue Dragon вызывает отторжение на уровне подсознания благодаря странному японскому стилю (еще более странному, чем обычно). Персонажи глазастые, изображение яркое, на экране в большинстве своем дети, голоса писклявые. За дизайн в ответе автор манги Dragon Ball Акира Торияма. Именно поэтому игра выглядит так, как выглядит, то есть так, чтобы человек от 20 до 50 лет сказал: «Простите, а что здесь происходит?»

В копилку недопониманий входит и сюжет про спасение мира, лишенный всего, что способно помочь наиболее типичной теме держаться на плаву, и диалоги, вызывающие приступы биения головой о твердую поверхность. Что поделать: дети.

Как в большинстве jRPG, все на своем хребту тянет пошаговая боевка, прокачка, комбинирование и эксперименты. Враги на локации видны, внезапных атак из ниоткуда не бывает. Есть возможность вступить в бой с несколькими противниками. Если противники имеют разногласия между собой, то начнут выяснять отношения друг с другом. В бою участвуют как герои, так и тени – драконы, знающие толк в силе. Прокачиваются и те, и другие отдельно. Тени обладают различными специализациями. Чем больше специализаций доступно, тем богаче арсенал приемов. На выходе получается классическая схема боя, но со своими причудами. С ног на голову представление о жанре они не переворачивают, но к игре приковывают внимание сильно.

Blue Dragon расположилась на 3 DVD и, несмотря на вычурный дизайн, ее нужно назвать красивой. Сопротивляться качественному мультфильму не хочется, да и не стоит. Японская озвучка на месте.

Mistwalker и Lost Odyssey

Тысяча лет сновидений

Что пройти на Xbox 360 перед покупкой Xbox OneВ противовес Blue Dragon через год на жесткие диски Xbox 360 упала Lost Odyssey. Здесь нет детской наивности, писклявости и разговоров ни о чем. Персонажи Lost Odyssey бессмертны, думают о смысле жизни и сколько не пытаются покончить с собой – не получается.

Сюжет снова не выходит за рамки спасения мира. Но благодаря чудесно написанным дневникам, дополняющим историю, живым персонажам и духу путешествия он больше походит на произведение, нежели на связующее звено. Но здесь же возникает диссонанс: сюжеты историй из дневников куда мощнее сюжета самой Lost Odyssey. Не вызывающим эмоций можно назвать и протагониста: ему настолько все равно, что творится вокруг, что за него как-то и неловко. Но ему простительно: он живет не одну сотню лет. Зато в игре достаточно прелестей, за которые у нас любят jRPG: огромное количество роликов, красивых сценок, диалогов, музыки. Событий хватит на четыре игры, а шутки мага, одного из наших спутников, заставляют смеяться. Редко в какой игре персонаж шутит настолько толково.

Пошаговая боевая система – старая школа. Врагов на карте не видно, бои начинаются случайным образом. При битве ваша команда разделяется на передний и задний планы. Передний «танкует», задний в этой время кастует изо всех сил магию. Комбинировать расположение воинов не запрещают, а приветствуют. Персонажи делятся на смертных и бессмертных. Смертные при прокачке учат новые способности. Бессмертные учат новые способности от смертных, а также от предметов. Достаточно выстроить в меню связь и дождаться, пока процесс обучения завершится. Из приятного: если бессмертный падет во время боя, то спустя несколько ходов воскреснет. Главное, чтобы в это время хоть кто-то был жив и тянул бой. Это не раз спасает жизнь при битвах с боссами. Уникальная особенность Lost Odyssey заключена в кольцах. Они дают определенные бонусы и включают мини-игру «попади кругом в круг». Если во время атаки оружием зажать нижний шифт и отпустить его ровно в момент соединения двух кругов, то по врагу пройдет максимальный урон.

Если бы Lost Odyssey выдали за новую часть Final Fantasy, то все бы приняли это за правду. На 4 DVD находится удивительное приключение, обладающие этой неуловимой субстанцией – магией jRPG. Доступна японская звуковая дорожка.

Rare и Perfect Dark Zero

Время заговоров

Что пройти на Xbox 360 перед покупкой Xbox OneСтудия Rare известна благодаря множеству проектов, успевших стать культовыми. В их число входят и Battletoads, и GoldenEye 007. В 2002 году Microsoft выкупила Rare. В результате библиотека эксклюзивов Xbox 360 пополнилась несколькими любопытными играми.

Сюжет нельзя назвать сильной стороной Perfect Dark Zero. Поэтому тот факт, что игра является приквелом к Perfect Dark, вышедшей еще на консоли Nintendo 64 и имевшей огромный успех, не должен вызывать ровным счетом ничего. Перед нами скомканная история в фантастическом мире, большая часть которого контролируется корпорациями. На борьбу с несправедливостью выходит рыжеволосая Джоанна Дарк, охотница за головами, со своей маленькой командой. Дальше все как в плохом кино: заговоры, секретное оружие, убийство, месть. Ролики кривоватые, избавиться от искушения проигнорировать развивающиеся события трудно.

Perfect Dark Zero – шутер от первого лица, где такие действия, как прижимания к укрытиям и перекаты, включают вид от третьего. Арсенал Джоанны невероятно богат. Каждое оружие имеет какую-нибудь дополнительную возможность: одно невидимость дарует, другое сквозь стены показывает. Искусственный интеллект предельно глуп и ведет себя так, как в большинстве своем вели себя виртуальные противника 15 лет назад: бегут прямо на дробь, иногда отскакивают влево и вправо. Вот только на сложности это не сказывается. Если на легком уровне Perfect Dark Zero превращается в не особо раздражающую прогулку, то на сложном становится просто-таки непроходимой. Не в последнюю очередь из-за ужасной системы сохранения. Дизайн и архитектура уровней выполнены посредственно. Изначально похождения рыжеволосой дамы разрабатывались для GameCube (тогда Rare работала на Nintendo), затем для первого Xbox (после сделки с Microsoft). Еще позже по указке все той же Microsoft Perfect Dark Zero переделали на современный лад, и она вошла в стартовую линейку игр Xbox 360. Отсюда и все проблемы. Здесь есть два варианта: либо выставлять простейший режим, бегать, стрелять, радоваться sci-fi сеттингу и неплохой музыке, закрывая глаза на слово «сценарий», либо играть на сложном, вникать в происходящее и мучиться, мучиться, мучиться.

До прихода Halo на Xbox 360 Perfect Dark Zero затягивала мультиплеером. Сейчас, конечно, его актуальность близка к никакой, а вот сдуть пыль с одиночной компании – можно. Но только с большой осторожностью!

Rare и Kameo: Elements of Power

Магия во спасение

Что пройти на Xbox 360 перед покупкой Xbox OneВ стартовую линейку игр Xbox 360 затесалась еще одна работа Rare – Kameo: Elements of Power. Адвенчура пережила такие же тяготы переноса с платформы на платформу, как и Perfect Dark Zero. Это практически два идентичных (клинических) случая.

Тяжелая наследственность чувствуется и в управлении, к которому надо привыкать, и в странной камере, которая часто показывает то, что вы в данный момент видеть не хотите. И даже в истории: добро против зла, эльфы против троллей. Банальная сказка волшебно выглядит, за что стоит выразить благодарность не технологиям, а чистому таланту. Игровой процесс не похож на «просто еще одну адвенчуру». Слабая героиня-эльфийка Камео ничего сверхъестественного из себя не представляет. Летает, да и только. А вот ее способность превращаться в воинов – штука занятная. В личной магической книге живет с десяток таких солдат. Каждый из них эффективен в чем-то своем: сорняк бьет морды, горилла лазает по стенам, дракон плюется огнем. Сперва Камео обладает всего несколькими воинами, которых, впрочем, тут же теряет. Это отправная точка всего путешествия. Воинов придется найти, спасти и применять по мере необходимости. Нас будут кидать в гущу сражений, давать передышку и шанс выполнить дополнительные поручения, заставлять решать повторяющиеся раз от разу головоломки. Не забудут и про громадных боссов. Устраняются они путем тасования тех или иных воинов.

Kameo: Elements of Power – одна из тех игр, где для получения удовольствия требуется отдача. Перетерпите трудности – получите душевную адвенчуру. Не перетерпите – получите недоразумение в зеленой коробке с надписью «Only on Xbox 360». Есть в игре что-то от Majin and the Forsaken Kingdom, от Folklore. Этот притягательный дух сказки.

Grasshopper Manufacture и Diabolical Pitch

Легкие наркотики

Что пройти на Xbox 360 перед покупкой Xbox OneЕсли бейсболиста спасает космическая корова, мячи превращаются в смертоносное оружие, а злобные кролики-мутанты хотят вас убить – не волнуйтесь! Да, дико, но ведь это Kinect-аркада от Grasshopper Manufacture, а для них и Суды 51, главы команды, летающие тарелки за окнами офиса – повседневная рутина. После смерти герой Diabolical Pitch попадает в адский парк развлечений и вынужден бороться за что бы то ни было не на жизнь, а на смерть. Прошлое оказавшегося не в то время и не в том месте человека служит отличную службу: бросать мяч придется часто, а результат не похож на тот, какой бы мы увидели в настоящем мире. Мяч вдруг засверкает молниями и поджарит всех на своем пути. А кровоточащие твари извергнут из себя груду золотых монет. Перед телевизором придется махать во все стороны руками, при близких контактах с врагом – ногами. Возводить руки к небу и ловить ответные выпады. Делать все, что может повредить как здоровью ваших близких, находящихся рядом, так и целостности мебели, если площадь вашей комнаты оставляет желать лучшего. Мы вас предупредили.

Diabolical Pitch страдает несколькими проблема. Тут, как и в большинстве Kinect-игр, плохая отзывчивость. Вы стоите и машете – а толку ноль. Система не желает распознавать движения, а прицеливания иногда превращаются в муку. Зато цена демократичная. А броский арт и юмор развлекут заглянувшую ненароком компанию. Diabolical Pitch не оправдает покупку Kinect, но если устройство куплено, то не посмотреть Diabolical Pitch будет чистым преступлением. Играть одному строго воспрещается.

Chair Entertainment и Shadow Complex

Теневой бизнес

Что пройти на Xbox 360 перед покупкой Xbox OneВ жизни всякое бывает. Пойдешь в лес, спустишься в расположенную вблизи пещеру, там потеряешь любимую. Это полбеды! Пещера окажется штаб-квартирой террористической организации, будет кишеть людьми с автоматами, камерами слежения и прочими технологическими штучками. Целью станет немедленное спасение возлюбленной во что бы то ни стало. Трудно поверить в такой исход событий? Скажите это протагонисту Shadow Complex. И Питеру Аллену Девиду, комиксисту, писавшему сценарий.

Все эти стечения обстоятельств нужны только для одного – склеить происходящее на экране, чтобы оно не казалось совсем уж бессвязным. Shadow Complex – платформер в стиле 2.5D. Это как 2D, но со взаимодействием с третьей стороной. Враги стреляют то «изнутри» изображения, то «снаружи». Добивания супостатов включают кинематографическую камеру и показывают расправу вблизи, а при стрельбе из турели камера прыгает за спину героя. Shadow Complex использует формулу Metroid. Уровни обширны и разнообразны. Каждый участок таит в себе секреты. Получив новое устройство, можно вернуться на старую локацию и залезть в ранее недоступный уголок. Со временем меняются правила: перемещение, взаимодействие, расправы. В этом таится успех подобной формулы. Здесь надо постоянно думать как, что и куда и по большей части заниматься исследованием окружения. Картинка приятная, стрелять весело, но противников назвать умным нельзя.

Shadow Complex создана при поддержке Epic Games. В 2009 платформер взорвал площадку Xbox Live Arcade и до сих пор стоит особняком от прочих «аркадных» забав. По количеству контента и качеству проделанной работы Shadow Complex тянет на полноценную игру за большие деньги. Но отдается по дешевке и обладает колоссальной реиграбельностью. Рекомендуем.

Project Aces и Ace Combat 6: Fires of Liberation

Огни свободы

Что пройти на Xbox 360 перед покупкой Xbox OneЯпонская серия Ace Combat насчитывает более десятка игр и берет свое начало еще в далеком 1992 году. Ace Combat, будучи авиасимулятором, всегда пилотирует на грани реализма и аркады. В аркаду с чуть большим уклоном. В неспокойные времена, когда даже Ace Combat: Assault Horizon умудрилась залететь на PC (что уже локальное событие), Fires of Liberation осталась эксклюзивом Xbox 360.

История стартует в альтернативной вселенной, где, покопавшись, можно увидеть уши реального мира. Несмотря на жанр, где, если отбросить слово авиа, получится не симулятор, а военный шутер, сюжет достойный и любит блеснуть драматизмом. Граничащий с маразмом, но это не так важно. Японцы ни один проект не могут сделать по рецепту «и так сойдет». Герои ведомы не пером скучающего писателя, а настоящей мотивацией, им и веришь, и сопереживаешь. Здесь идет война, люди теряют своих близких, горюют, страдают. Посреди драмы встает геймплей, где на борту самолета находится 100 ракет и 200 бомб, а вокруг взрываются десятки вражеских летающих посудин. На каждой миссии выдаются различные задачи, близкие к «убей этих, убей тех». В каком порядке их выполнять, решать вам. Радиоэфир гудит от разговоров, небо дышит крутыми виражами. В награду за выполнение миссии выдается красивый ролик. Ангар регулярно пополняется новыми видами техники, проработанной с колоссальной любовью: каждый винтик блестит. Геймплей находится в постоянном развитии, сюрпризы преподносят с частотой «несколько на миссию». Ситуации, когда вы ловите себя на мысли, что занимаетесь тем же самым битые два часа, отсутствуют.

Специфический жанр и странный сплав между виражами-взрывами и драмой могут оттолкнуть многих. Но в этом и состоит притягательность таких игр.

Xbox 360 и все-все. Запрыгивай

Кроме всего прочего, прежде чем засунуть Xbox 360 обратно в картонную коробку, если она у вас еще осталась, убедитесь, что следующие игры пройдены вдоль и поперек. Насчет трилогии Gears of War вопросов возникнуть не должно: если у вас есть консоль, но нет «шестеренок», то вы очень странный человек. А вот про Gears of War: Judgment можно было и забыть. Это те же «гирзы», но с уклоном на арены и интенсивную войну. Одним словом, с уклоном в аркаду. Про Halo говорить также странно, но если вы уже пытались спасти планету Рич (если нет – идите спасайте!), то ничего не остается, как посмотреть на Halo Wars. Это стратегия в реальном времени, где каждая миссия в кампании – своего рода произведение. К тому же здесь можно взять пару взводов «Мастеров Чифов» и вынести базу противника. Противоречивый Too Human способен убить несколько вечеров. Там кибервикинги бьют киберморды друг другу, есть атмосфера и что-то вроде «своего лица». Но если не принять ее как гриндилку в духе Diablo, высока вероятность разочарования на стадии знакомства. Необычная вселенная и необычное управление рискуют разбиться о самоповторы и ворох неработающих и раздражающих частей геймплея. Для фанатов гоночных игр есть серии Project Gotham Racing и Forza Motorsport. Но те, кто в теме, и так гоняют сутки напролет, а те, кто не в теме, вряд ли ни с того ни с сего заинтересуются настройками деталей машин и бесконечной ездой по горячему асфальту. В то время как первая и третья части Fable давно живут на PC, Fable 2 хранит верность консоли Microsoft. Она еще таит в себе плюсы оригинала и избавлена от минусов третьей номерной игры. Про безумный Crackdown успели забыть. От адреналинового экшена с погонями и перестрелками крали идеи все кому не лень: в первых рядах разработчики InFamous и Prototype. Мы бегали по небоскребам и кидались машинами еще до того, как это вошло в моду. Alan Wake's American Nightmare ушел в сторону экшена, отбросив книжность. Это скорее плохо, чем хорошо, но для тех, кто без ума от Алана, American Nightmare – единственный шанс получить что-то новое в знакомом старом. Не проходите мимо Dead Rising. Да-да, самого первого. Он потерял эксклюзивность, переехав на Wii, но это все равно, что купить фильм на Blu-ray, а получить экранку. Вся эта тема с зомби зашла слишком далеко. Даже Dead Rising 3 беспомощно дает понять, что мы должны развлекать себя сами. У разработчиков одна цель – больше зомби в кадре. Со времен первой части ничего не изменилось. Но ведь там есть торговый центр. Торговый центр, понимаете?

***

На этом тема Xbox 360 объявляется закрытой. Спасибо за сотрудничество. Играйте с умом, выбирайте только самое лучшее. Помните, что Спартанцы никогда не умирают. Они просто пропадают без вести.

Александр Демидов

Спецматериал №178

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".