Подписаться на Виртуальные радости

Вы можете подписаться на журнал "Виртуальные радости"

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Пять мифов о World of Warcraft: Classic

Posted by Anuriel on февраля 24, 2018 - 16:11

Когда на BlizzCon’17 анонсировали запуск серверов классической версии World of Warcraft, я подумал: «Сейчас начнётся: ретроспективы, сравнения версий, ностальгические воспоминания стариков». К моему изумлению, «самый громкий анонс» почти сразу замяли, лишь поигравшись со словом «ваниль». Между тем, 800 тыс. желающих с одного только Nostalrius – огромная цифра, и редко задумываются, что это лишь один самый крупный из множества пиратских серверов именно оригинального WoW. Попытаюсь объяснить непричастным, не заставшим и просто забывшим, чем так манит до сих пор население небольшой страны игра 2004 года, несмотря на калейдоскоп последователей и подражателей. Чтобы не обмануться на «раньше трава была зеленее», я даже наиграл N часов на какой-то пиратке, так что это практически hands-on превью. Всё, что вы знаете о классическом World of Warcraft, но на самом деле это не так.

Миф 1. В WoW долгая прокачка

Когда мне говорят, что раньше в WoW медленно поднимались уровни, мне сразу хочется спросить: «А зачем в оригинальном WoW должны подниматься уровни?» Понятно, что прокачанный герой сильнее, он победит в PvP, у него больше денег и есть ездовой зверь – но из этого никак не следует, будто играть на низких уровнях чем-то плохо. С 12-го уровня вам доступно почти всё, что только может предложить игра: подземелья, гильдии, PvP, профессии и, конечно, задания. В этом смысле WoW с рождения был похож на одиночную RPG: мы же не задаемся вопросом о скорости прокачки в Dragon Age, в Divinity или даже в Diablo. Игра увлекает на всем протяжении, а не подсовывает второсортный наполнитель под обещания «когда прокачаешься…»

Пять мифов о World of Warcraft: ClassicТеперь представьте себе хорошую одиночную RPG, где вы проходили задания, выстраивали тактики против сильных врагов, испытывали восторг победы над боссами – вообразите себе эту же игру, но с удвоенным набором опыта. Ясно любому, что баланс, булькнув, пойдет ко дну. Враги уже не будут представлять угрозы, бои потеряют весь адреналин, тактика сменится депрессивным прожиманием скиллов в алфавитном порядке, а половину квестов вы попросту пропустите – награда за них вам больше не нужна. Именно это и сделала Blizzard с WoW в 2010 году. Зачем? Ответ прост: чем быстрее качается игрок, тем скорее доберется до потолка развития – заветной точки, где ему придется раскошелиться на следующее дополнение. Вот этот радостный момент и приближает Blizzard, щедро осыпая опытом вашего героя. А всякие рассказы, будто это для расширения аудитории, выдуманы людьми, абсолютно с WoW не знакомыми. Едва вы купите последнее дополнение (сейчас это Legion), мнимое дружелюбие закончится, и на каждый уровень придется потеть помногу часов.

Миф 2. В WoW есть гринд

В WoW есть всё, и если хочется просто бегать по локациям, оставляя за спиной теплые тушки монстров, вам этого никто не запретит. Но по задумке создателей здесь нужно выполнять задания, и вот они-то были гораздо качественнее в классическом WoW, чем стали потом. В какой-то момент дизайнеры вбили себе в голову, что игра должна быть сессионной, типа Counter-Strike: поиграл 10 минут – и на рабочий стол. Понятно, в таком формате ничего толкового не задизайнишь, и в Legion мы имеем «убей-собери-поговори» под глазурью из скриптов и с многочисленными подсказками в придачу.

Пять мифов о World of Warcraft: ClassicОригинальный WoW не боялся многоэтапных заданий, где требовалось путешествовать по миру, доставать вопросами других игроков, что-то хантить на аукционе и даже отыгрывать роль. «Помаши рукой медведю, чтобы он указал тебе нужную пещеру». «Сбегай на другой континент и занырни в самое глубокое дно – там найдешь часть амулета». «Обшарь всё вокруг и разыщи улики». Это вполне заурядные винтики в механизме Warcraft, более сложные задачки – из разряда «сегодня так не делают», когда хочется орать в монитор: «Какой псих до такого додумался???»

Миф 3. Классический WoW – хардкорная игра

Если хардкором называть всё, что может не получиться с первого раза, то попасть курсором в ярлык тоже вполне хардкор. Сложность Warcraft – это не сила монстров и не скорость вашей реакции, а то как вы используете возможности, что дает вам игра. Покупаете вещи только у NPC – лучше бы вам браться за квесты попроще. Ремеслите сами и торгуете с другими игроками – без труда одолеете монстров на 5 уровней старше вас. Проходите подземелья от и до? Игре придется постараться, чтобы чем-то вас напугать. Многие квесты строятся на том, чтобы подтолкнуть вас играть другим способом: открыть новые локации, научиться собирать группу, примерить роль лекаря или танка. Поначалу всё новое кажется трудным, но стоит освоиться – игра начинает приносить больше удовольствия: надо же, оказывается, здесь можно не только бегать и фармить монстров. Дальше вы решаете сами, активности есть на любой вкус. От медитативной рыбалки, где просто смотришь на поплавок, до зубодробильных рейдов на 40 игроков, требующих прирасти к компьютеру.

Пять мифов о World of Warcraft: ClassicА вот примеры, как Blizzard все убила. В классике бой с двумя монстрами – настоящая опасность, и лечебная бутылка спасала вам жизнь – алхимики были в чести и при деньгах. В Legion хоть три, хоть пять монстров цепляйте: не справитесь, так убежите – алхимия формально есть, но ее никто не качает. В классике редкая «синяя» вещь – повод собирать ингредиенты с миру по нитке или на пару часов зависнуть в подземелье. В Legion вам дадут «синьку» за простую цепочку заданий, где худшее испытание – читать бредовые брифинги. Никто ингредиентами не обменивается, рейд в подземелье редко длится дольше 15 минут – социальная сторона игры парализована. В классике чтобы улучшить скиллы, нужно заплатить тренеру большие деньги – без торговли или спонсорства клана кошелек всегда будет пуст. В Legion скиллы даются и улучшаются автоматически, и на золото мы уже просто не смотрим. Отдельный разговор – летающий транспорт, когда все препятствия можно просто облететь и приземлиться хоть бы и посреди вражеской столицы.

Миф 4. В классике не было многих возможностей, которые добавили в дополнениях

Ладно будь это миф, но реальность куда плачевнее: как раз дополнениями от WoW отпиливали огромные куски: многие скиллы (например, «коронки» с долгой перезарядкой), навыки владения оружием, случайные бонусы в предметах, сопротивления магии, наконец таланты. На последних держалось всё, это как убрать из Diablo 2 деревья навыков, как сделать Лару Крофт мужчиной, как отдать Star Wars «Диснею». Отношение Blizzard к Warcraft – это фестиваль ампутаций. В Legion из ролевой системы убрали вообще всё, а что каким-то чудом осталось, не может работать, как не может жить палец или ухо отдельно от всего убитого организма.

Пять мифов о World of Warcraft: ClassicКто-то возразит, что дополнения одновременно что-то привносили в игру. Оно-то так, но существовали эти новшества ровно до следующего аддона. Собственный гарнизон из Warlords of Draenor был отличной идеей, но в Legion про него забыли – теперь у нас оплоты классов. В Battle for Azeroth пойдут на свалку и они ради очередной механики-однодневки. Чего еще при этом не досчитается игра, я даже боюсь представить – остались только расы и классы.

Я захожу в классический WoW – и там нужно думать, какие кнопки в бою нажимать, какие таланты учить, вещи с какими свойствами подбирать под свой стиль игры. Ведь была же когда-то заслуженная слава самой многоплановой, сбалансированной, полной неожиданных сюрпризов ролевой игры, в которой можно пропадать годами – и всегда найдется что-то, чего еще не видел. Сегодня, когда одиночные RPG стали больше про сюжет, чем про геймплей, World of Warcraft с его навороченными правилами востребован как никогда.

Миф 5. Графика оригинального WoW совершенно устарела

Blizzard всегда предпочитала узнаваемый стиль фотореалистичности, поэтому не так уж просто на глаз понять, где картинка 2004 года, а где 2018-го. Многие модельки унаследованы еще от Warcraft 3, но это компенсируется анимацией просто каждого действия, так что в динамике игра очень живая, интуитивная и не требует дорисовывать воображением.

Пять мифов о World of Warcraft: ClassicК тому же вряд ли для запуска классики потребуется отдельный клиент игры, так что все апгрейды картинки (шейдеры, частицы, дальность прорисовки, более гладкие модели рас) наверняка перенесутся из поздних версий WoW. Не то чтобы этот мир попадал в число самых красивых среди MMO, но если вас что-то связывает именно с Warcraft (допустим, вы смотрели фильм), восклицать: «Я знаю это место!» – вы будете поминутно.

***

Нет ощущения, что у Blizzard масса идей, как развивать свои основные вселенные. Компания того и гляди все бросит и целиком перейдет на условно бесплатный мультиплеер. В такой ситуации переиздания классики пусть и не предел мечтаний, но все же способ пережить нынешний творческий кризис. Мода переменчива, а новое – это хорошо, но все-таки не до конца забытое старое.

Anuriel

MMORPG Подробности №213
Упоминаемые игры и серии: