Постмортем Scalebound

Posted by Anuriel on декабря 1, 2017 - 00:23

Мир, который мы не увидим
Жанр: action/RPG.
Разработчик: Platinum Games.
Издатель: Microsoft Studios.
Платформы: Xbox One, PC.

С самого первого анонса Scalebound представлялась очень амбициозной игрой. Эксклюзив для платформ Microsoft. В разработчиках – молодые звезды из Platinum Games, регулярно выпускающие какой-нибудь слэшерный хит. Интересный мир с драконами и прочими гигантскими существами. И очень симпатичная графика, судя по первым видео. Почему Microsoft вдруг решила закрыть практически готовый проект – решительно непонятно. Нам же теперь остается только горевать по поводу того, что Scalebound присоединилась к другим мирам, которые мы теперь не увидим.

Постмортем ScaleboundДобро пожаловать в Драконис

Название мира во многом характеризует то, что мы могли бы увидеть в Scalebound. В основе этой игры, среди прочего, должны были находиться исполинские летающие ящеры – драконы. Причем с ними предлагалось не только биться: по задумке разработчиков, один из драконов Scalebound, ящер по кличке Тубан, должен был стать компаньоном главного героя. Подобно недавней The Last Guardian, большой зверь катал бы главного героя Scalebound на спине, а также выступал бы в качестве поддержки в многочисленных игровых битвах. В общем, питомец и напарник в одном лице.

О самой игре даже сейчас известно не очень много, несмотря на то, что выйти Scalebound должна была в текущем году. Скорее всего, Platinum Games мастерили не слэшер, а именно экшен-RPG. В геймплее, показанном на видео, заметно, что враги оставляют какие-то сферы, благодаря которым, очевидно, происходит прокачка навыков и способностей титульного героя. Более того, прокачивать и улучшать можно было бы и дракона-компаньона, увешивая его разнообразным снаряжением, и также прокачивая его способности – своеобразный тюнинг, чтобы в итоге ваш собственный дракон обладал своим «лицом» и сильно отличался от драконов других игроков. Scalebound также должна была нам показать большой, открытый и прекрасно проработанный фэнтези-мир Дракониса, на разработку которого «платинумы» потратили очень много времени.

Постмортем ScaleboundТем не менее, все мы знаем, что Platinum Games – некоронованные короли слэшеров. И, разумеется, геймплей Scalebound обладает большой примесью быстрых слэшерных игр. Основная особенность игры – огромный дракон, который обеспечивает главному герою поддержку в битвах. Атаки юноши мечом или стрелами усиливаются драконом, который творит на поле настоящий ад, поджигая своим дыханием по пять-семь противников за раз. Время от времени пара героев выдает зрелищные комбинации, разбрасывающие врагов в стороны. Также главный герой может напрямую управлять драконом (становясь сам при этом довольно уязвимым для врагов). Геймплей в паре с драконом выглядит действительно завораживающе и интересно. Вполне возможно, если бы игрокам приходилось так воевать почаще, это стало бы одной из основных «фишек» Scalebound.

А вот драки без дракона выглядят точно так же, как и в сотнях других RPG. Просто бежим вперед, лупим врагов мечом, расстреливаем их иногда из лука, если нужно атаковать на расстоянии. Выглядит скучновато, но, наверное, в самом жанре фэнтези-RPG вообще трудно придумать что-то по-настоящему новенькое, а сама Platinum Games видно решила, что одной «фишки» с драконом для боевой системы хватит за глаза.

Постмортем ScaleboundКстати, при желании была еще одна возможность несколько разнообразить игру – очень модным сегодня режимом кооперативного прохождения. Кооператив был показан в одном из роликов к игре, где главному герою приходили на помощь наездники на собственных драконах. Опять-таки, смотрится такая битва еще интереснее: если один дракон творит на поле боя настоящий хаос, то четверо устраивают форменный беспредел! Причем игру можно было бы пройти в кооперативном режиме полностью, от начала и до конца.

История парня по имени Дрю

Если геймплей Scalebound предлагал хоть какие-то интересные нововведения, то вот с сюжетом все было очень грустно. По крайней мере, в том, что касается завязки, использующей классическое и порядком избитое клише о «попаданце». Главным героем игры был парень по имени Дрю, парень из нашего с вами мира, который каким-то образом попадает в незнакомый и диковинный мир Драконис. Разумеется, над Драконисом нависла страшная угроза, и теперь только Дрю может спасти этот мир – на стол подан сюжет об очередном Избранном.

Постмортем ScaleboundБитвы с участием Дрю сопровождаются удалой техно-музыкой, которую герой постоянно слушает через наушники. Кроме того, как и положено любому Избранному, он обладает некоторыми собственными талантами. В частности, Дрю обладает генетической связью с драконами, благодаря чему во время битв иногда покрывается чешуей и в целом превращается в зловещего вида образину, которая обладает более быстрыми и мощными ударами, нежели «человеческая форма» Дрю.

Картинка Scalebound при этом выглядела очень симпатично. Platinum Games не таясь называли своей проект игрой, которая полностью раскроет весь потенциал Xbox One. Разумеется, мы видели только рекламные трейлеры, в которых графика часто оказывается намного лучше той, что показывают в финальных видео. А как дела обстояли на самом деле, этого мы уже не увидим.

Постмортем Scalebound9 января 2017 года Microsoft Studios официально объявила об отмене Scalebound. Причем издатель не назвал никаких причин отмены игры, сообщив лишь, что такое решение было принято после многократных обсуждений. Вполне возможно, Microsoft просто не устроил итоговый результат, и они посчитали, что «убить» почти готовую игру выгоднее, чем выпускать ее в итоге в продажу. Но почему тогда издатель не сообщил об этом напрямую, а предпочел ничего не объяснять? Все, что есть, помимо официального сообщения об отмене игры – комментарий Фила Спенсера, главы игрового подразделения Microsoft, который сообщил в Twitter, что отмена игры будет полезна, в первую очередь, для геймеров – и тут же нарвался на волну гнева со стороны геймеров.

А вот судя по заявлению студии Platinum Games, для ее разработчиков отмена Scalebound тоже стала неприятной неожиданностью. Тем не менее, студия продолжает работать над новыми играми: уже в марте мы увидим в продаже Nier: Automata, которую этот коллектив делал для Square Enix. Ну, а Xbox One потеряла еще один весьма интересный эксклюзив.

Samael

ролевая игра, экшен Постмортем №206
Упоминаемые игры и серии: 

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".