Постмортем Fable Legends
Жанр: action/RPG
Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: Microsoft Studios
Платформы: PC, Xbox One
Весной этого года в мире ролевых игр случились сразу два неприятных события. Во-первых, была окончательно закрыта игра Fable Legends, которая должна была стать масштабным проектом, дополняющим и развивающим знаменитую вселенную Fable. Во-вторых, также была ликвидирована и студия Lionhead, которая занималась разработкой игр серии Fable. При этом сам бренд Fable издательство Microsoft продавать не собирается, даже несмотря на то, что уже есть желающие его купить. Что же касается Fable Legends, даже сами разработчики признают: игра получалась очень вымученной и очень слабой. Тем не менее, это была часть великой серии, которая заслуживает того, чтобы игроки достойно проводили ее в последний путь. В данной статье-постмортеме мы расскажем вам о Fable Legends более подробно: о том, какой она могла бы стать.
Легенды минувшего
Новая игра задумывалась как приквел: ее события должны были происходить за 400 лет до старта сюжета самой первой Fable. Время расцвета легендарных героев Альбиона, которые сражались бы с не менее легендарными злодеями. Никакой индустриализации, никакого огнестрельного оружия – старое, доброе классическое фэнтези с мечами, луками и арбалетами.
Сразу нужно сказать о жанре Fable Legends. Еще до официального анонса игры пошли слухи о том, что студия Lionhead намерена продолжить серию Fable, причем новый проект создается в жанре MMORPG. Доля истины в этих слухах была, однако нас ждала вовсе не «массовая» онлайновая игра – хотя как раз онлайну при разработке уделялось очень много внимания. Жанр Fable Legends можно описать как «сессионный онлайновый проект». При этом игра очень отличалась от всех других подобных проектов, присутствующих сегодня на рынке (таких как World of Tanks, например). Прежде всего, это ассиметричный геймплей: в игре принимают участие только пять человек, четверо из них герои, пятый – нехороший парень. «Нехороший» имеет среди своих козырей укрепленную цитадель, оснащенную ловушками, плюс на его стороне также выступают толпы преданных миньонов. Он активирует ловушки, выпускает на героев боссов, подбрасывает отряды своих воинов для схватки – в общем, это настоящий Властелин Тьмы, и у него есть все, чтобы строить козни команде хороших ребят. Героям, соответственно, нужно преодолеть все препятствия, чтобы добраться до злодея и уничтожить его. Сам злодей внимательно наблюдает за продвижением отряда в стратегическом режиме с высоты птичьего полета.
Звучит интересно, не правда ли? Lionhead Studios старалась сделать так, чтобы онлайн был очень важен, однако при этом старалась и не замыкаться на нем. Одиночная игра и кооператив должны были постоянно дополнять друг друга, переплетаясь просто немыслимыми способами. Можно было бы играть в одиночку, тогда ваша партия состояла бы из напарников, управляемых компьютером, равно как и злодей управлялся бы AI. Хотите играть исключительно с живыми людьми? И это возможно, а если друзей не хватает, можно набрать смешанную команду из живых игроков и AI-ботов. Либо сражаться злодеем против тех же ботов, управляемых компьютером. Вот только даже для одиночной игры понадобилось бы соединение со Всемирной Сетью – минус один весомый балл в оценке Fable Legends в глазах тех, кто не любит играть в онлайне и не считает нужным соединяться с Сетью ради партий одиночной игры.
В лучших традициях RPG серии Fable положительные персонажи далеко не всегда были бы белыми и пушистыми. В одной команде с благородными героями могли бы сражаться и циничные наемники, и трусливые обманщики, атакующие врагов в спину, и немногословные машины-убийцы. Соответственно, практически каждый игрок мог бы выбрать для себя персонажа по своему вкусу. Однако вот поменять характеристики персонажа, что очень традиционно для Fable, в Legends бы не удалось. Никакой кастомизации вооружения, никаких глобальных смен характеристик – планировались разве что косметические изменения внешнего вида героев и злодеев. Классы также были четко заданы: первоначально четыре, впоследствии еще несколько дополнительных. Был колдун, атакующий врагов льдом и морозом на расстоянии. Был воин с арбалетом, также атакующий на дальних дистанциях. Для ближнего боя доступны человек с саблей (в качестве бонуса этот парень обладал метательными ножами) и крутой рыцарь с большим щитом. Планировалось, что герои будут комбинировать свои способности в битве и работать сплоченной командой. Многие персонажи должны были быть представлены как в мужских, так и в женских вариантах.
Меняющийся мир
Одна из особенностей мира Fable – именно постоянные изменения, которые происходили под влиянием игрока как последствия его поступков. В Fable Legends игровой мир также задумывался как постоянно меняющийся, однако на этот раз изменения должны были происходить по воле разработчиков, задействующих для этого все современные онлайновые возможности.
Прежде всего, это традиционные DLC. В релизной версии Fable Legends планировалось сделать только один, центральный город. Однако уже изначально задумывалась система скачиваемых дополнений, значительно расширяющих игровой мир. Разработчики из Lionhead сравнивали свои планы по поводу развития Fable Legends с развитием телевизионных сериалов, которые постоянно получают новые сезоны. Таким образом, первый сезон – это релизная версия игры, далее же планировалось большое количество DLC. Причем в каждом из скачиваемых дополнений планировалось представлять геймерам полностью новую историю, очередной отдельный сюжет, развивающий и дополняющий мир Fable Legends.
Казалось бы, все шло просто отлично. Fable Legends прошла этап закрытого бета-тестирования. Lionhead Studios готовила открытую бету, в которую планировалось запустить сразу 100 тысяч геймеров. Как вдруг, словно гром среди ясного неба, 7 марта 2016 года от Microsoft пришли новости о полном закрытии игры. А чуть позже была ликвидирована и студия Lionhead.
Игра действительно получалась не очень удачной, сами разработчики признают, что никому в студии она особенно не нравилась. Однако все-таки мало кто верил, что дело дойдет до закрытия проекта. Вместе с тем, в случившейся катастрофе разработчики также обвиняют издательство. Дескать, Microsoft не давала разработчикам принимать никакие собственные решения, желая контролировать абсолютно все. При этом премии разработчикам полагались только в том случае, если они выпускали в продажу игру, рейтинг которой на Metacritic составлял не менее 85 пунктов. И даже сама Fable Legends была запущена в работу только по вине Microsoft: хозяева Lionhead решили, что студия должна переключиться исключительно на создание сетевых игр. К чему привело такое решение, мы уже с вами прекрасно знаем. Остается добавить только, что сама Lionhead планировала после завершения Legends заняться разработкой Fable 4. Планировалось, что это будет темная и мрачная игра с сеттингом в мире промышленной революции и коренных переломов в обществе – схожий сеттинг нам демонстрировала Assassin’s Creed: Syndicate. Разве что в Fable 4 планировался очень большой уклон в стимпанк.
Ну, а в итоге Fable Legends мы уже точно не увидим. А Fable 4, если она когда-нибудь и увидит свет, будут делать совсем другие люди. И какой она будет, пока сказать не может никто.
Samael