Подробности о Championship Manager 2001-2002

Posted by AlexS on сентября 30, 2002 - 00:00

Championship Manager 2001-2002Начало
Вот и стал историей долгожданный чемпионат мира по футболу... Закончился он, так сказать, довольно неожиданно. Можно долго и упорно спорить насчет причин неудачного выступления любимых команд. Однако это ни к чему кроме, как к потере нервных клеток, не приведет. Потому что футбол — игра не предсказуемая: мячик, так сказать, круглый, а поле вроде бы прямоугольное... Поэтому вытрите слезки и бегом за диском с игрой серии Championship Manager. Почему именно за ним? Да просто это самое... Нет, не просто самое, а с большой буквы САМОЕ достоверное виртуальное воплощение игры номер один в мире. Многие могут не согласиться: мол, фифа — это рулеззз, а CM так, с боку-припеку, когда скучно и делать нечего, то подойдет. Нет, нет и еще раз нет. Эти игры просто невозможно сравнивать. Они отличаются, как небо и земля, хотя обе и посвящены футболу.

Так как игра эта уже не новая, та данная статья не претендует на роль "горяченького" обзора. Это скорее путеводитель по ней, предназначенный для помощи (если она, конечно, вам потребуется) в достижении небывалых тренерских высот.

Кто ты?
Первое испытание, которое предстоит вам пройти, — это выбор параметров игры и создание своего тренерского профиля. Особое внимание следует обратить на незначительную вроде бы, такую малюсенькую кнопочку со словом Masking. Это одно из немаловажных отличий версии 01/02 от предшественников. Этот параметр во включенном состоянии будет скрывать от ваших любопытных глаз цифровые показатели доступных игроков из далеких стран (что сделает их приобретение проблематичным без натравливания на них скаутов). Далее у нас идет процедура создания очередного Марчело Липпи или Эктора Купера — кому как нравится. Имя берите любое, а вот над национальностью стоит задуматься. Если в вашей голове витают мысли долгого и славного руководства национальной сборной той страны, в которой вы руководите каким-либо клубом, то и национальность берите соответствующую (тренеров-иностранцев в Eidos недолюбливают, проверено временем). Далее идет определение места вашей дальнейшей прописки. Выбор лиги и команды также немаловажен. Игра уже не новая, и хочется попробовать все, на что она способна, в смысле возможности, с головой окунуться в реалии футбольного мира абсолютно непохожих друг на друга стран и национальных первенств. Все, формальности позади и пора браться за дело.

Игроки
Футболисты, они же ваши подчиненные, являются главным инструментом для ваших умелых рук в игре. Именно умелое обращение с ними влияет на успешное выступление вашей команды. Как именно вести себя с подчиненными — решать вам, все зависит от ваших индивидуальных качеств. Поэтому какие-либо советы из личного опыта давать будет неправильно — постараюсь поподробнее рассказать об индивидуальных характеристиках игрока, чтобы вы точно знали, что да как с ним делать:
Acceleration (Ускорение) — Насколько быстро игрок разгоняется до полной скорости, стартуя с места.
Agression (Агрессивность) — Насколько игрок агрессивен (без намеренной грубости).
Agility (Ловкость) — Ловкость и подвижность игрока.
Anticipation (Предвидение) — Насколько хорошо игрок может предсказать дальнейшее развитие момента.
Balance (Равновесие) — Умение сохранять равновесие в силовой борьбе с соперником.
Bravery (Храбрость) — Храбрость игрока.
Creativity (Видение поля) — Способность определять, кто из партнеров находится в наиболее выгодной позиции для продолжения атаки.
Crossing (Фланговая игра) — Умение выполнять подачи и прострелы с фланга.
Decisions (Принятие решений) — Способность принимать верные решения о том, что ему делать с мячом.
Determination (Решительность) — Решительность игрока, заряженность на борьбу.
Dribbling (Ведение мяча) — Умение хорошо вести мяч и обыгрывать соперника.
Finishing (Завершение атак) — Реализация возможностей для взятия ворот.
Flair (Талант) — Умение предпринять что-то неожиданное, особенное.
Handling (Умение ловить мяч) — Умение уверенно ловить мяч и удерживать его (только для голкиперов).
Heading (Игра головой) — Способность играть головой. Не включает в себя прыгучесть.
Influence (Влияние) — Умение игрока вести за собой команду и вдохновлять ее.
Jumping (Прыгучесть) — Насколько хорошо игрок прыгает за мячом.
Long shots (Дальние удары) — Умение точно бить издали.
Marking (Персональная игра) — Умение "держать" оппонента, не давая ему свободно принимать мяч и распоряжаться им.
Off the ball (Игра без мяча) — Способность выбирать хорошую атакующую позицию.
Pace (Скорость) — Максимальная скорость.
Passing (Игра в пас) — Точность пасов.
Positioning (Выбор позиции) — Выбор правильной позиции. Включает в себя выбор позиции для голкиперов.
Reflexes (Реакция) — Влияет на способность голкиперов отбивать удары в упор, полагаясь на реакцию (только для голкиперов).
Set Pieces (Стандартные положения) — Умение исполнять штрафные, угловые, свободные удары и пенальти.
Stamina (Выносливость) — Показывает, насколько долго может игрок участвовать в игре, прежде чем устанет.
Strength (Сила) — Физическая сила.
Tackling (Отбор) — Умение играть в отборе.
Teamwork (Командная игра) — Умение играть на команду, жертвуя возможностью проявить себя.
Technique (Техника) — Показатель техничности и умения обращаться с мячом.
Work rate (Работоспособность) — Показывает, насколько упорно игрок работает во время матчей и на тренировках.

Тренеры
Именно от персонала зависит, каким будет ваш клуб, не команда как набор игроков, а именно клуб как организация, главной задачей которой является достижение успеха в различных соревнованиях. Начнем по порядку:
Ассистент — крайне важная должность. Именно ассистент занимается с дублем, проводит тренировки с основным составом и замещает вас, когда вы в сборной (если вы ее тренируете) или находитесь в отпуске. Именно поэтому ассистента стоит подбирать особенно тщательно. Ассистент должен иметь Working with youngsters, Judging player potential и Coaching outfield players и Man management не меньше 15. А также важны хорошие Discipline и Motivating (однако это не главное). Так как он опять же является вашим первым заместителем, то стоит подыскать такого ассистента, который не просто хорошо разбирается в тактике (Tactical Knowledge), но и разделяет ваши тактические воззрения. То есть он должен использовать ту же расстановку, что и вы (Preferred formation), предпочитать атакующий или оборонительный стиль игры, как и вы, использовать или нет прессинг и оффсайдную ловушку.
Тренер, работающий с полевыми игроками, обязательно должен хорошо уметь тренировать этих самых полевых игроков (Coaching outfield players). Кроме того, он должен разбираться в тактике (Tactical Knowledge), уметь поддерживать дисциплину в команде (Discipline) и правильно управлять игроками (Man management).
Тренер, занимающийся с вратарями, к нему предъявляются те же требования, что и к тренеру для полевых игроков, за исключением того, что он должен уметь тренировать не полевых игроков, а голкиперов (Coaching goalkeepers).
Физиотерапевт — его важность в команде переоценить трудно. Если вы хотите добиваться уверенной игры во всех турнирах, в которых вы участвуете, без хороших физиотерапевтов вам не обойтись. Хороший физиотерапевт должен иметь Physiotherapy не менее 18.
Скауты — для них важны Judging player potential и Judging player ability. Но даже имея 20 в этих показателях, они практически всегда дают такие рекомендации... просто ужас. Наиболее эффективным методом подбора игроков, является изучение статистики соревнований на предмет игроков с наивысшим средним рейтингом, количеством забитых голов и голевых передач. Среди них талантов куда больше, чем среди отстоя, рекомендуемого скаутами. Также стоит постоянно заносить понравившихся вам игроков в Shortlist, чтобы постоянно иметь информацию о них (истечение контракта, просьба выставить на трансфер и т.д.) для простейшего приобретения.

Тренировки, тактики ...
Построение вашей команды на каждый матч — вещь, безусловно, важная, однако расстановка игроков на поле может варьироваться в зависимости от сложившейся ситуации, и делать это не составляет никакого труда. Куда сложнее раздать индивидуальные задания игрокам и установки команде в целом на отдельно взятую игру. Начнем, пожалуй, с более простого. Тактика команды зависит в первую очередь от подбора имеющихся игроков. Поэтому важно иметь два более-менее равноценных состава. А что касается тактических рисунков, то их очень много, но все являются вариациями основных, самых-самых в футболе: 4-4-2, 3-5-2, 5-3-2. А все нюансы в этих самых вариациях задаются с помощью установок для команды.
Mentality — указывает манеру игры. Это очень важная вещь — пренебрегать ею нельзя ни в коем случае. Normal (Обычная) — команда играет в обычный футбол, ни прижимаясь к своим воротам, ни проводя все время в чужой штрафной. Defensive (Оборонительная) — команда играет осторожно (от обороны), всячески пытаясь обезопасить свои ворота. Attacking (Атакующая) — команда бросает большие силы в атаку, что может привести к проблемам в обороне.
Passing — игра в пас. Указывает тот стиль игры в пас, который команда будет пытаться использовать во время матча.
1. Direct ("Прямолинейный" розыгрыш) — этот вариант заставит команду атаковать быстро, не затягивая развитие атаки и не используя долгий розыгрыш мяча. Чтобы эффективно использовать этот способ игры, нужны игроки с высокими Passing и Creativity, которые будут управлять развитием атаки, и непосредственно завершать их, с высокими Pace и Flair.
2. Long Ball (Длинный пас) — этот выбор говорит игрокам, что, вместо спокойного розыгрыша, атакующая команда зачастую будет просто отправлять мяч поверх голов полузащитников в линию атаки, в надежде, что игроки атаки сами сумеют разобраться в ситуации и создать опасность у чужих ворот. Чтобы от этого был хоть какой-то эффект, форварды должны иметь высокие Strength, Anticipation и Heading.
3. Short (Короткий пас) — этот выбор заставляет команду строить атаки с помощью запутывающих серий коротких передач. Для эффективного использования короткого паса игроки должны обладать высокими показателями в Passing, Off the Ball и Stamina.
4. Mixed (Смешанный пас) — этот выбор означает, что вы оставляете право выбора за игроками — в какие-то моменты это будут длинные передачи, в какие-то моменты — короткие, в зависимости от ситуации. Этот выбор рекомендуется при наличии высококлассных игроков с высокими Decisions, Passing и Teamwork.

Tackling (Отбор)
— указывает жесткость отбора во время игры.
1. Soft (Мягкий) — указывает, что игроки не будут бороться за мячи, которые с равной вероятностью могут достаться как им, так и сопернику. Стиль для товарищеских игр (если вы не хотите, чтобы ваши игроки получили травму или карточку).
2. Normal (Обычный) — игроки будут играть в обычном ключе. Защитники не станут пытаться оторвать ногу каждому, кто находится в радиусе 2 метров, а форварды не будут засыпать каждый раз, когда остаются без мяча на 5 минут.
3 Hard (Жесткий) — это указывает, что игрок должен бороться на протяжении всей игры, за каждый мяч. Этот выбор рекомендуется, если вы играете против команды, которая слабо подготовлена физически или превосходит вашу в технике обращения с мячом.
Командные установки накладываются на расстановку и влияют на те аспекты игры, которые нельзя описать только расположением игрока на поле. Они могут включаться и выключаться, а также комбинироваться между собой.
Offside Trap (Оффсайдная ловушка) — указание команде использовать оффсайдную ловушку, т.е. выдвигаться вперед, оставляя форвардов противника в положении вне игры. Для эффективного использования нужны игроки с высокими показателями в Stamina, Anticipation и Positioning.
Counter Attack (Контратаки) — это указание команде "вытягивать" соперника на свою половину поля и быстро контратаковать. Для использования контратак рекомендуется иметь надежную оборону и быстрых атакующих игроков с высокой выносливостью.
Men Behind Ball (все в оборону) — указание играть строго от обороны, располагая как можно большим количеством игроков около своих ворот, не давая сопернику нормально атаковать.
Free kicks (Штрафные и свободные удары) — выбор исполнителей штрафных и свободных ударов. Буквы L и R обозначают левый и правый края поля соответственно. Для исполнения штрафных следует использовать игроков с большими значениями в следующих показателях (в порядке важности): Set Pieces, Long shots, Passing, Flair.
Playmaker (Диспетчер) — игрок, через которого строится вся игра вашей команды. Как правило, это игрок с хорошими показателями в Creativity, Passing, Decisions. Это должен быть очень хороший игрок, ибо на него будут стараться играть партнеры, и неправильный выбор может дорого вам обойтись.

Следующая стадия организации командной игры — это раздача персональных заданий, которые определяют тех игроков, которые будут играть особую роль в игре команды.
Set Pieces (A / D) (Стандартные положения) — определяет поведение игрока во время исполнения стандартных положений. A — поведение игрока во время исполнения стандартных положений его командой. D — при исполнении стандартных положений соперником. Значение Back говорит игроку оставаться в защите и не идти вперед (наилучший выбор для защитников). Normal говорит, что игрок должен решать сам, где ему лучше быть. Forward говорит игроку идти в атаку. Это значение рекомендуется для форвардов всегда и для прочих игроков, хорошо играющих головой, при штрафных у чужих ворот.
Free Role ("Свободный художник") — эта установка дает игроку возможность покидать место, отведенное ему в расстановке. Игроки, имеющие такое задание, должны обладать исключительными способностями и особо хорошо двигаться без мяча (Off the ball), чтобы верно выбирать свое место на поле.
Run with the Ball (Вести мяч) — указание игроку самостоятельно идти вперед при получении мяча. Форварды, крайние хавы и особенно полузащитники, располагающиеся под нападающими, чаще всего имеют это задание. Однако стоит помнить, что давать его игрокам с низкими Pace, Acceleration и Dribbling — пустая трата времени и сил.
Hold Up the Ball (Держать мяч) — указание игроку подержать мяч, не расставаться с ним просто так. Обычно его дают игроку с хорошими физическими данными, способным сохранить мяч в условиях прессинга и жесткой силовой борьбы.
Long Shots (Дальние удары) — установка на пробитие по воротам издали, при первой подходящей возможности. Соответственно, эту инструкцию надо давать игрокам, умеющим хорошо бить издали (Long shots).
Marking (Игра в обороне) — игроку можно дать любое задание из следующих: не участвовать в обороне (None), опекать тех игроков, которые находятся на определенном участке поля (Zonal marking), или опекать конкретного игрока (Man marking). Это задание лучше других способны выполнять игроки с наивысшим показателем Marking (17-20).
Try Through Balls (Использовать пасы вразрез) — игрок пытается давать пасы на ход своим форвардам. Рекомендуется давать это задание игрокам с высокими Creativity и Passing.
Cross Ball (Выполнять прострелы и навесы с фланга)
— игроку можно дать задание выполнять прострелы и навесы с фланга. Это пасы с флангов в центр поля (обычно направленные в штрафную соперника). Рекомендуется давать это задание только игрокам, располагающимся на краях с высоким показателем Crossing.

Конец...
Напоследок хотелось бы сказать следующее. Для достижения максимальной цели в игре вам необходимо всего лишь немного знать футбол и иметь любимую команду. И именно последний фактор повлияет на ваш успех в игре. Ведь для процветания любимого клуба ничего не должно быть жалко. А уж познать все тонкости футбола вам непременно поможет CM, потому что ему нет равных на просторах виртуального мира. Желаю удачи в игре, и ждите выхода CM 4 — осталось не так уж и долго, всего каких-то пару месяцев.

Dimasan

спорт Подробности № 33 Championship Manager, Championship Manager 2001-2002

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".