Первые впечатления от Kenshi

Posted by Anuriel on декабря 17, 2018 - 18:40

Разработчик и издатель: Lo-Fi Games.
Жанр: песочница, выживалка, экономическая стратегия и RPG.
Платформы: ПК.

Как у любой игры из «раннего доступа», у Kenshi долгая история разработки, которую я не знаю и грузить ею вас не буду. Но для человека стороннего задумка игры кажется простой: взяли некогда знаменитый жанр песочниц-выживалок, вроде Rust, и написали для нее сносный AI, чтобы можно было играть в одиночку. Зачем? Хотя бы потому, что это на корню избавляет от читеров и хамов, которые сильно портят впечатление от MMO-игр. При этом удалось сохранить многообразие и непредсказуемость игровых ситуаций.

Первые впечатления от KenshiKenshi гордится тем, что у вашего героя (а точнее героев) нет никаких преимуществ перед ботами. Вы не двигаетесь от простых задач к сложным, мир не подстраивается к вашему уровню, и вы не можете знать наперед, по силам ли вам та или иная цель. Мир живет по собственным алгоритмам, а ваша роль может быть как ключевой, так и самой ничтожной. От правителя, чья армия захватывает города, до раба, которому приходится таскать камни, чтобы не быть убитым надсмотрщиком.

На старте у нас выбор из нескольких предысторий. В какой-то из них вы будете вольным авантюристом, и Kenshi покажется скорее RPG, в другой вам дадут отряд и начальные ресурсы, и получится скорее стратегия. Есть и экзотика: например, сыграть бандитом, которого все разыскивают, или бедняком-калекой с самого дна жизни. Имеется несколько рас, что значительно влияет на условия выживания. Например, насекомоподобные принцы Улья не могут питаться некачественной едой, а роботам-скелетам для лечения нужны не повязки, а ремкомплект. Кроме того, расы различаются количественно: здоровьем, иммунитетами, скоростью прокачки умений.

Первые впечатления от KenshiИтак, что ждет в первые часы игры. Враждебность окружения тут соединяется с принципиальной возможностью пойти куда угодно и начать с чего хочешь. Я прошагал изрядный кусок карты к более удобному ландшафту для строительства города, но игра сразу определила, где моя база, и начала отправлять туда торговцев и бандитов. Первые, как ни крути, стали лучшими друзьями, потому как выйти на самодостаточную экономику здесь очень тяжело. Даже изучение технологий требует книг, которые можно только купить.

Бандиты, а также вольно бродящие монстры – непобедимые враги на ранних этапах, от них остается только убегать. Например, мой герой с параметрами по 25 не сильно отличался от других героев с параметрами по 1. Да, прокачка идет довольно быстро, но умереть здесь ничего не стоит. Потерявший сознание герой может выжить – если его не съедят, он не истечет кровью или, скажем, ему не отрубят конечность. Укрепления помогают не особо. Лучшая тактика – иметь две базы и в момент нападения на одну перебрасывать своих людей работать в другую. Бандиты постоят, покричат, но даже не обчистят ваши хранилища ресурсов.

Первые впечатления от KenshiБоль и хардкор производственных цепочек в Kenshi проиллюстрирую пекарским делом. Итак, нашелся клочок не сильно засушливой земли и – вот счастье! – нам не нужно для посева ничего, кроме самого зерна. Засеяли и… ничего не происходит. Присмотревшись, выясняем, что нужна вода. Оную нельзя просто начерпать в ближайшей луже – надо строить колодец. Справедливости ради, отдача воды из него будет разная на скале или у берега. Итак, колодец есть и теперь кто-то должен носить из него воду. Процесс небыстрый, а поставить на это дело можно лишь одного человека. Хорошо, вот уже воды полно – но пшеницы всё нет. Обнаруживаем, что она… растёт. То есть просто ждём, пока посевы вырастут. Наконец начинается жатва, и из 10 посаженных зерен получаем 10–12 новых – к счастью, старые тут же начинают заново всходить. Тем не менее, урожайность сам-два – крайне скромная, и ничего не остается, как потратить заработанное на расширение посевов.

Но положим, сколько-то зерна, наконец, накопилось в запасе. Теперь наступает время помола и выпечки – а это новые технологии и новые постройки. Кроме того, чтобы цепочка работала без вашего участия, понадобятся баки для воды, хранилище зерна, муки и хлеба. Зато в конце вы будете горды, что ваша деревня не умрет с голоду.

Первые впечатления от KenshiЗамечу, что в отличие от обычных партийных RPG, где желательно иметь героев каждого класса и каждой расы на любой случай жизни, для Kenshi это неудобно: чем однотипнее отряд, тем меньше у вас разных потребностей. Вряд ли вы захотите кроме хлеба добывать еще и топливо для единственного робота из вашего отряда. При этом на ранних этапах никак не чувствуется, что вот этот герой хорош в бою, а вон тот – в строительстве. Все примерно одинаковы.

События в мире Kenshi действительно разнообразные и непредсказуемые – и save/load тут и помогает, и нет. В любой момент можно загрузиться и переиграть неудачный момент, но дело в том, что после загрузки оный может попросту не произойти. Одну ситуацию я переигрывал четырежды. В первый раз на деревню напали бандиты из ближайшей крепости. Мой отряд заперся в доме, но дверь легко взломали и перебили всех, кто был внутри. Я загрузился, но нападения бандитов уже не было. Вместо этого на другом конце поселения обнаружились монстры и сожрали одного из работников. Снова загрузка – монстры на месте, я бросил на них весь свой отряд – но тут в дело вмешались голодные кочевники, убили сначала монстров, а затем набросились и на мой отряд. Очередная загрузка – и я избегаю битвы с монстрами, а тем временем к городу прибывает торговый караван.

Первые впечатления от KenshiПричем в другой раз вы заметите, как монстры нападут на караван, а потом бандиты соберут всё, что от них осталось, не дав вам помародерствовать. Словом, видно, что работает какая-то модель, а не раз и навсегда прописанный сценарий.

Kenshi – это хардкор для тех, кто хочет всего добиться самому без заранее проторенной дорожки и сказок про Избранного. По-видимому, игра может предложить не только боль, но и эпик: масштабные битвы, альянсы и мировое господство – но самому мне пока это наблюдать не довелось. В любом случае, если «песочницы» прошли мимо вас по причине нелюбви к мультиплееру, Kenshi будет действительно чем-то новым и непривычным.

Anuriel

survival, ролевая игра, Экономическая стратегия Первое впечатление