Чтобы получать самые свежие новости, обзоры и другие эксклюзивные материалы, подпишитесь на газету "Виртуальные радости":

Подписаться Виртуальные радости онлайн

Первое впечатление от World of Warships

Posted by AlexS on февраля 25, 2016 - 11:38

Жанр: сетевой экшен, симулятор морских сражений

Платформа: PC

Разработчик: Wargaming. net, Lesta Studio

Издатель: Wargaming. net

Возрастной рейтинг: 12+

Минимальные системные требования: Intel Core 2 Quad 2,5 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 8800 GT / Radeon X800 GT, 3,5 Гб на жестком диске, интернет-соединение.

Рекомендованные системные требования: Intel i5 3 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce 580 GTX / HD 7870.

Официальный сайт: worldofwarships.ru

World of Warships – это онлайновый free to play экшен, в котором игроку предстоит обуздать мощь военных кораблей, участвовавших в морских сражения начала XX века. Как и в World of Tanks и World of Warplanes, в игре присутствует несколько наций и классов боевых кораблей, имеющих свою специфику и уникальный геймплей.

Красота, да и только!

Запуск игры открывает взору привычное «варгейминговское» меню для ввода логина и пароля. Казалось бы, чем могут быть интересны обычные строчки для ввода текста? А нет, уже здесь игра начинает радовать глаз, ведь на фоне под эпичную музыку идет показ увлекательного и очень красивого кинематографичного трейлера.

Красота продолжается и в порту, который пришел на смену ангаров из прошлых «World of». Пусть в игре нет каких-то революционных графических изысков, смотреть на нее все равно приятно, даже не вступая в сражение. Не отстает и звуковое сопровождение. Звон колоколов, корабельные гудки, даже скрежет корпуса корабля от покачивания на волнах – все это усиливает предвкушение скорых морских сражений. Поэтому хочется поскорее выбрать любой из представленных кораблей первого уровня и с нетерпением нажать кнопку «в бой».

Первое впечатление от World of Warships

За буйки не заплывать!

В море все выглядит еще круче, чем в порту. Приятно посмотреть на океан и на то, каким образом от него отсвечивает заходящее солнце. Интересно выглядят белоснежные айсберги,  зеленые и каменистые острова, а также материк. Единственным проблемным местом пока что выступают только небольшие прибрежные городки, которые выглядят красиво только издали и никак не реагируют на попытки игрока уничтожить их залпом с левого борта.

Впрочем, тратить много времени на разглядывание далеких пейзажей вы не станете, потому что основная радость для глаза – это сами корабли, в любой детали которых чувствуется славная работа дизайнера. Каждое судно прорисовано вплоть до заклепок на бортовых стальных плитах и вантов, удерживающих корабельные мачты. Все проработано тщательно и с душой. Разве что флаги независимо от направления движения корабля развеваются только в одну сторону. Что поделать, у них там своя атмосфера.

Лодка с пушкой или нечто большее?

Корабль – это не танк или самолет, а настоящая плавучая крепость с десятками орудий, что нужно учитывать во время игры. Каждая пушка поворачивается в место прицеливания самостоятельно, однако не стоит забывать о зоне поражения всех орудий. Как правило, наиболее целесообразно стрелять с борта, чтобы как можно больше стволов были направлены в сторону противника.

Первое впечатление от World of Warships

Обыкновенный залп с левого борта

В распоряжении у вас два типа боеприпасов. Бронебойные снаряды наносят огромный урон в случае пробития брони, что и не удивительно: калибр самых слабых орудий – это добрые 152 миллиметра. А вот фугасные заряды совсем не подходят для разрывания толстой обшивки, зато эффективны для поражения модулей противника. Но проблема в том, что броня многих кораблей по своей толщине не уступает калибру снаряда, что накладывает на игровой процесс определенные трудности. Поэтому боеприпасы стоит использовать с умом и выцеливать наиболее уязвимые точки противника. Таковыми, как правило, являются борт корабля ниже ватерлинии, корма и открытые внутренние помещения.

Выжить любой ценой

Для ведения результативного боя существует множество тактик, которые зависят не только от класса выбранного судна, но и от непосредственных условий боя, которые меняются каждую секунду. Но главное правило выживания можно сформулировать однозначно: постоянно находиться в движении. Учитывая скорость и время полета снарядов, которые длинноствольные корабельные пушки могут отправить чуть ли не за горизонт, нужно вовремя замедлять ход, изменять направление движения, плыть «змейкой» и так далее. Для этого игроку не придется постоянно мучить клавиши W, A, S, D. Достаточно отдать команду «полный вперед», и корабль самостоятельно поплывет в указанном направлении.

Также в игре есть автопилот, который с радостью поведет судно в указанные координаты. Однако пока что его ИИ недостаточно совершенен и в сложных ситуациях, будь то остров или вражеский корабль прямо по курсу, начинает жутко тупить, устраивая танцы на льду.

Первое впечатление от World of Warships

Первые авианосцы на вид как плавучие доски

В случае, если вы предпочли стрелять с «неподвижного упора» и засветились на карте, линкоры противника способны разбомбить вас через половину локации. Из-за того, что стрельба ведется по навесной траектории, острова в открытом море не всегда являются надежным укрытием. И даже если бортовые пушки не смогли уничтожить неподвижный корабль игрока, то это с радостью сделает авиация, запускаемая с авианосцев.

Боевые корабли

Пожалуй, пришло время поговорить о главных действующих лицах, которые делятся на четыре класса.

Крейсеры зарекомендовали себя как основные и самые универсальные суда. Они имеют хорошую подвижность, бронирование и вооружение. Благодаря сбалансированным показателям по отношению к другим классам, одинаково хороши и в разведке, и в обороне, и в поддержке.

Линкоры – это более тяжелые собратья крейсеров. Этот класс кораблей обладает хорошим бронированием, большим запасом прочности и высокой огневой мощью. За это им приходится платить подвижностью, из-за чего тяжеловесы нередко становятся жертвами торпедных аппаратов противника. Тем не менее, именно линкоры являются главной ударной силой флота. Они должны продавливать направления и принимать на себя удары вражеской артиллерии, пока союзники будут заходить противнику в тыл.

Самые быстрые и маневренные в игре, конечно же, эсминцы. Несмотря на слабую палубную артиллерию, способны больно укусить за счет хорошего торпедного вооружения. Эсминцы могут ставить дымовые завесы, благодаря которым корабль становится сложнее обнаружить. А это дает неоспоримые преимущества в разведке и отступлении после быстрой атаки. Но если бегство не удалось – самое время для паники, ведь держать удар корабли этого типа не способны. Одного удачного залпа с линкора вполне достаточно, чтобы уничтожить эсминец.

Первое впечатление от World of Warships

В критической ситуации можно и на таран пойти

А вот самым неожиданным классом выступают авианосцы. Управлять этим кораблем приходится сверху, по типу артиллерийского прицела в World of Tanks. Настоящим откровение становится то, что игра мигом оборачивается стратегией в реальном времени, где необходимо отдавать приказы воздушным эскадрильям. В качестве юнитов выступают четыре класса авиации: пикирующие бомбардировщики, торпедоносцы, разведчики и истребители. Бомбардировщики и торпедоносцы используются для нанесения урона вражеским кораблям, истребители уничтожают авиацию противника, а разведчики, само собой, устанавливают местонахождения кораблей на поле боя. Сами по себе авианосцы имеют высокую прочность, но ужасающе низкую подвижность, а их небогатая артиллерия работает независимо от игрока, поэтому для открытого боя эти суда не годятся.

На данный момент в World of Warships представлены три нации: Америка, Япония и СССР. Американцы и японцы имеют по три полноценные ветки развития с первого по десятый уровень. Что касается СССР, то его в гордом одиночестве представляет легендарный крейсер «Аврора». В будущем планируется расширение флота СССР до полноценной ветки развития и появление флотов Германии, Великобритании и даже Италии и Франции.

А если я не умею?

В заключение хочется отметить гуманное отношение к начинающим игрокам. Проявляется оно в наличии режима «Кооперативный бой», в котором соперниками выступают боты, а не живые люди. Благодаря этому новички, еще толком не изучившие назначение клавиш, могут не бояться столкнуть с опытными игроками на поле онлайн-битвы.  И хотя боты обладают кое-каким запасом интеллекта, а стреляют порою лучше некоторых «живых» игроков, понятие тактики им чуждо. Они не будут пытаться обойти либо окружить игрока какими-то хитрыми маневрами. Их тактика прямолинейна: атаковать в лоб. Поэтому и поведение во многом предсказуемо, из-за чего играть будет гораздо проще. Это позволяет не только заработать немного игровой валюты, но и получить опыт, которого так не хватает в первые часы игры.

Радости:

Новизна и отсутствие прямых конкурентов

Приятная картинка

Разнообразные корабли со своими особенностями игрового процесса

Много тактических возможностей

Гадости:

Незначительные проблемы с балансом

Слабое взаимодействие с окружающей средой

Выводы

О World of Warships можно говорить долго. Уже сейчас у Wargaming получается интересная динамичная корабельная стрелялка, в которую будет приятно поиграть вечерком. Поэтому задерживать выход игры на год-другой не стоит. Ведь с развитием игровых технологий запросы к ней могут резко вырасти, и в таком случае игра уже не оправдает возложенных на нее надежд без кардинальных улучшений, которые только отодвинут дату ее окончательного релиза.

Александр Сыман, TOXI

экшен Первое впечатление №184
Упоминаемые игры и серии: 
World of Warships

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".