Первое впечатление от Metro: Last Light

Posted by AlexS on мая 17, 2013 - 22:53
Темные тоннели
Жанр: FPS
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Разработчик: 4A Games
Издатель: Deep Silver
Дата выхода: 17 мая 2013 г.

Постапокалиптический мир, переживший ядерную войну…Вселенная, в которой остатки человечества вынуждены выживать на станциях в метро, превратившихся в своеобразные «города-государства». Мир, населенный мутантами, и людьми, которые намного хуже монстров…Вселенная жестоких перестрелок до последнего патрона и страшных аномалий, вселенная темных углов и тоннелей – все это мир «Метро 2033».

Несмотря на то, что первая книга Дмитрия Глуховского (а также ее продолжение) написаны нудно, даже скучно, они смогли породить полноценную вселенную, по популярности лишь немногим уступающую знаменитому миру S.T.A.L.K.E.R. К развитию «метро-вселенной» подключились самые разные профессионалы, как игроделы, так и мастера слова. И теперь уже общий уровень вселенной зависит не только от Глуховского, но и от многих других «творцов миров».

Первое впечатление от Metro: Last Light

Это доказала студия 4A Games,представившая в 2010 великолепную игру «Метро 2033», созданную по мотивам одноименной, очень нудной книги. Несмотря на то, что у романа было и литературное продолжение, разработчики из 4A Games решили повести свою вселенную другим путем, и укомплектовали сиквел собственным сюжетом.

Призрак «черных»

Итак, главным героем снова является Артем, знакомый нам и по книгам Дмитрия Глуховского, и по первой игре вселенной «Метро 2033». Артема отправляют с заданием в гнездо «черных», уничтоженное в первой части. Дескать, там видели одного уцелевшего «черного», маленького монстра, которого тоже надо бы отправить туда же, куда и остальных. Пробегаем быстрое обучение, в напарники выдают крутую девушку-снайпера, и отправляемся «на дело».

Первое впечатление от Metro: Last Light

Сразу становится понятно, что рельсового шутера, как в Call of Duty, ожидать не приходится. Открытого мира нет, просто движемся по сюжету, но локации достаточно просторные для позиционной войны, действие очень часто прерывается на разговоры, а временами – на исследование окружающего мира, из-за чего «сбивается» темп. Кстати, хвала авторам за то, что на этот раз не стали запирать нас только лишь в темных метрополитеновских тоннелях – время от времени нам дают прогуляться и по поверхности, своими глазами оценив разрушения, причиненные Москве ядерной войной. Картины красивые, и даже несколько завораживающие – пустые здания, улицы, заросшие травой, заржавевшие остовы автомобилей…

Хорошо, что авторы предоставили нам такую возможность, потому что в метро, во всяком случае, поначалу, постапокалипсис не сильно ощущается. Сперва мы бродим по родной станции Артема, буквально забитой людьми – кто-то разговаривает, кто-то несет службу, кто-то спит – атмосфера как в казарме, или, возможно, в общежитии. Наверняка это вполне реалистично, однако мы-то ждали совсем другого.

Первое впечатление от Metro: Last Light

Что касается сюжета, то поначалу он совершенно простой, и даже, можно сказать, скучноватый. «Детеныша-черного» мы находим, но он тут же скрывается от нас. Артем попадает в плен к фашистам и начинается долгое блуждание по тоннелям метро, с целью выжить и вернуться на станцию Полис.

Многоликий Last Light

Когда мы попадаем на станцию фашистов, начинается настоящий боевик. Угодья сынов рейха показаны с размахом, они организовали в метро даже собственный концлагерь для пленников из других стран. Именно здесь можно во всей красе опробовать боевую систему игры. Если хочется устроить войну – запросто, к вашим услугам множество фашистов, вооруженных самым разным стрелковым оружием. Однако шоу можно было бы сделать намного масштабнее. Артем и его напарник, коммунист Паша, могли бы устроить настоящую революцию, освободив заключенных и во главе повстанцев прорвавшись к свободе – во время блуждания по «концлагерю» этого и ожидаешь. Вместо этого они уходят вдвоем – а все-таки воевать интереснее, когда на твоей стороне множество солдат, а не один-единственный напарник. Но чего нет, того нет.

Первое впечатление от Metro: Last Light

Если любите устранять противников бесшумно, а ля Хитман – для этого здесь тоже есть возможности. Артем крадется по туннелям, тихонько выворачивая лампочки, оглушая или убивая ничего не подозревающих врагов, используя при этом нож или пистолет с глушителем. И вот тут солдаты рейха показывают полную беспомощность. В Last Light можно запросто убить фашиста, который занят разговором с приятелем – второй враг будет как ни в чем не бывало продолжать говорить, глядя куда-то вдаль. Иногда кажется, что у «немцев» плохо как со слухом, так и со зрением, и заметить Артема они могут, только если он по глупости вылезет на ярко освещенное пространство (ну, или же, плюнув на всякую маскировку, вступит в открытую перестрелку).

А вот отдельные эпизоды, сделанные в жанре survival horror, разработчикам удались идеально. Когда, например, вы попадаете в тоннели, населенные пауками, атмосфера игры меняется – боевик куда-то исчезает, уступая место «страшному кино». Временами игра здорово напоминает первый фильм вселенной Aliens – мы крадемся по темным коридорам, чуть-чуть освещая фонариком пространство перед собой…и вдруг слышим за спиной быстрый цокот паучьих лапок! Очень здорово получилось, все-таки время от времени Metro: Last Light вполне способна напугать игрока.

AlexS

шутер Первое впечатление
Упоминаемые игры и серии: 
Metro 2033, Metro: Last Light

Комментарии

ganik - May 19th, 2013 - 02:44 pm

Несогласен что что книга "Метро 2033" скучная.

NarcodemonDrunJaa - May 19th, 2013 - 07:08 pm

Игра завораживает и очаровывает!!!

Умопомрачительное и затягивающее действо,сносящее и выносящее!!!А также и прочеее!!!

Здесь нет ничего чтобы раздражало и отторгало мой организьм в целом и общем,круто поставленные видео вставки,сюжет закручен так что просто мозг иногда не может обрабатывать весь объём информации и сносится напрочь со всеми системными файлами вместе!Здесь имеет место определение из песни слова не выкинешь,или,назвался клизмой.полезай в ж..пу!!!Всё настолько заточено и подогнано что придраться не к чему(в смысле не техническом),в самых крутых шуттерах последнего поколения нет смысла искать нечто подобное да и не зачем!

За каждым новым поворотом событий, есть и имеется что то что заставляет не одиножды и даже не дважды-трижды удивититься, а также иногда по второму разу испугаться,везде и повсеместно стоит ходить-бродить,заглядывать и разглядывать всё до мельчайших подробностей.В некоторых местах,даже до слёз и ностальгия такая что просто пипец!!!Правда в последний раз  В  Москве я лично был во время путча,а сознательно  в принципе ещё в восьмидесятых!Но при помощи и посредством игры все мои воспоминания и даже некоторые стёртые и отформатированые разделы моего жёсткого и в каких то местах жидкого диска,таки дали течь и протекли потоком тёплого чёрно-белого кино,о всех давних и тёплых днях детсва!!!

И даже вспомнилась песенка Ал. Лаэртского-"Детства моего чистые глазёнки!!!"

Мир какой он есть и может быть когда то будет,не исключено что когда то нарушится баланс и мы попросту изничтожим себя и не только.Впрочем,как знать может люди посредством всех намёков которые присутствуют  в играх,фильмах и прочих источниках информации,таки поймут что нужно беречь и охранять свой мир  и свою жизнь от себя же самих!Не дать случиться тому что пророчат и предрекают сами же и неоднократно!

А игра? А что игра???Вся наша жизнь сплошная и непрерывная игра,просто всякий человек и играет в свою,а некоторые в мультиплееер или кооператив!Не у всех получается играть так чтобы всё выходило так чтоб не было перезагрузки чек-пойнтов,но так не бывает,потому как человек и создан из ошибок и лоскутков плоти,он рождается таким а уж после идёт подгон его мира и сути.

firrelly - May 20th, 2013 - 11:57 am

написаны нудно, даже скучно

очень нудной книги

Сразу видно, что автору статьи книга пришлась не по душе)))

на этот раз не стали запирать нас только лишь в темных метрополитеновских тоннелях – время от времени нам дают прогуляться и по поверхности

Но и в Метро 2033 было точно также, были миссии в тоннелях, на поверхности и, даже, в зданиях. Тут автор что-то напутал

второй враг будет как ни в чем не бывало продолжать говорить, глядя куда-то вдаль

Жаль, думал игродев уже от этой болезни избавился...

А вот отдельные эпизоды, сделанные в жанре survival horror, разработчикам удались идеально

А вот это не может не радовать)))

_____________________

http://recenzent.com.ua/

Panzer - Jun 26th, 2013 - 01:15 pm

Очень интересная и атмосферная игра. Особенно глубокие впечатления произвела прогулка по мертвому кварталу, где мельком видны неупокоевшиеся душы погибших людей ,и проскакивают виды этих мест ещё до войны, до гибели всего. Такой глубины даже в СТАЛКЕРе нету. А в целом хорошая проработка сюжета, локаций, прекасно реализовано оружие, возможность проходить многие места бес шума и пыли...и атмосфера, шикарная постапокалиптичская амосфера.

Вся наша жииииизнь - ИГРА!

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".