Overwatch: соревновательный режим

Posted by Anuriel on февраля 22, 2017 - 11:47

Не секрет, что командный боевик от Blizzard долгое время находился в стадии бета теста. Игроки испытывали новых героев, разработчики правили баланс и все были довольны, пока речь не заходила о соревновательном режиме. Участники теста раскритиковали общую систему рейтинга и организации матчей, продолжительность сезонов. Поэтому Blizzard решила выпустить игру без него, чтобы игроки могли насладиться Overwatch в запланированную дату. Однако вопрос о соревновательном режиме не был снят, и вот, спустя месяц после релиза, заветный пункт появился в меню игры.

Личный рейтинг – это не приговор

Чтобы получить допуск к соревновательным матчам, нужно выполнить два условия. Во-первых, получить 25-й уровень. Во-вторых, пройти десять квалификационных матчей для определения первоначального уровня, с которым игрок допускается в текущий сезон. После этого подбор команд осуществляется в зависимости от личного рейтинга, который определяет уровень мастерства каждого участника. Учитывая огромное количество игроков, команды подбираются быстро, а разбежка по среднему рейтингу не превышает единицы.

Overwatch: соревновательный режим После матча рейтинг отдельного игрока может повыситься или упасть. И тут на поверхность вылезает первый серьезный недостаток. Системе рейтинга наплевать на то, как вы играете. Находитесь на передовой и раздаете мультиубийства, или весь бой стоите позади с винтовкой, попадая один раз на десять выстрелов. В зачет идет только факт победы или поражения. Конечно, мы не отрицаем, что особенность Overwatch в том, чтобы грамотным взаимодействием героев обеспечить победу, но ведь речь идет о личном рейтинге, который должен изменяться в зависимости от личных достижений. Поэтому в будущем хотелось бы увидеть комплексный подсчет личных навыков в рейтинге, а не вывод процента побед.

Захвати точку и спи спокойно

Помимо системы рангов рейтинговые матчи обладают собственным регламентом.

В режиме захвата и удержания точек игра ведется до трех побед, в отличие от двух в быстрой игре. Поэтому возможна ситуация, когда команды отыгрывают пять раундов за бой. При этом точки захвата могут повторяться, однако сторона при этом будет изменена. Это позволяет эффективнее проверять навыки игроков независимо от удачного расположения объектов на местности.

Overwatch: соревновательный режим В режимах захвата и сопровождения обе команды должны провести оборону и атаку, после чего их результаты сравниваются. В ходе атаки за захват груза и проведение его через контрольные точки присуждают баллы. Соответственно, побеждает команда, которая покажет лучший счет в нападении. Однако если счет обеих команд равен, опять возникают проблемы. Дело в том, что по итогам ничьи в заданиях по сопровождению груза случайным образом выбираются стороны атаки и обороны, и этот последний раунд решает исход матча. Однако практика показала, что на некоторых картах немного проседает баланс, из-за чего в схватке равных команд атакующие имеют преимущество. Таким образом, велика вероятность чисто случайной победы. А теперь вспомним, как подсчитывается рейтинг игроков по итогам матча. Получается, что персональный уровень игрока характеризует скорее его везение, нежели навыки.

Стоит отметить, что если кто-нибудь покинет матч, остальная команда будет в меньшинстве до самого конца. В отличие от быстрой игры, в рейтинговый матч не добавляют новых людей из поиска. Чтобы пресекать особо нетерпеливых игроков, которые привыкли скакать из боя в бой в поисках победной партии, в Overwatch присутствует система штрафов. Если вы один раз в сердцах покинули нерадивую команду, переживать не стоит, однако за повторные нарушения придется нести ответ. Игрок получает временный штраф, отнимающий 75% опыта. Кроме того, налагается запрет на соревновательную игру. Его срок зависит от частоты нарушений. В особо запущенных случаях возможна дисквалификация на весь текущий сезон.

Overwatch: соревновательный режим

Нам нужно больше золота

В качестве награды за победу игроки получают не только прибавку к рейтингу, но и победное очко. Они необходимы для покупки особых наград, которые, однако, не особо впечатляют. Дело в том, что единственной наградой в текущем сезоне выступают золотые скины для оружия. Стоит напомнить, что речь идет об Overwatch – потрясающе красивой и оригинальной игре, награды в которой должны соответствовать общему уровню проекта. А вместо этого нам подсовывают аналог золотого AWP из Counter-Strike. Кроме того, для приобретения одной единицы оружия нужно триста победных очков. То есть необходимо в течение месяца выбивать минимум по десять побед в день! Задача, конечно, выполнимая, но потраченное время абсолютно не стоит покупки золотого бластера для Ангела. От разработчиков, которые подарили нам такую замечательную игру, хотелось бы увидеть более оригинальные и доступные награды.

Вывод:

В целом соревновательный режим в Overwatch получился неплохим, однако он нуждается в доработке. Разработчикам необходимо уделить внимание подсчету личного рейтинга и добавить оригинальные награды. Радует, что Blizzard всегда прислушивается к сообществу и часто выпускает обновления с исправлениями. Поэтому к публикации этой статьи некоторые недостатки уже могут быть исправлены.

TOXI

шутер Обзор №200
Упоминаемые игры и серии: