Внимание! Подписка на газету "Виртуальные радости" на 2-е полугодие 2017 года осуществляется на сайте ulej.by по схеме краудфандинга. Подробности читайте в теме форума. Чтобы перейти к подписке, нажмите кнопку справа.

Подписаться Виртуальные радости онлайн

 

Обзор XCOM 2: Long War 2

Posted by Anuriel on марта 15, 2017 - 22:47

Жанр: глобальный мод.
Разработчик: Pavonis Interactive.
Платформы: Windows, Linux, Mac.
Официальный сайт

В успехе тактики про пришельцев XCOM 2 невозможно сомневаться, поэтому удивительно, что за год после выхода игры не было даже анонсировано настоящего дополнения, сопоставимого с Enemy Within. К счастью, Firaxis заложила большие возможности для конструкторов модов, и Pavonis Interactive не теряла времени даром.

Класс разрушитель в XCOM 2: Long War 2Pavonis ранее была известна как Long War Studios и создала глобальный мод для предыдущей XCOM, но сходств между Long War и Long War 2 совсем немного, разве что оба увеличивают продолжительность кампании. Разумный вопрос: ради чего? Ведь больше – не всегда интереснее, Darkest Dungeon тому подтверждение. Но давайте вспомним Enemy Within и что нас там расстраивало. Что гибкости в развитии бойцов стало больше, а на задание позволялось брать все так же шесть человек. У вас один снайпер для высоких позиций, а другой – для узких коридоров? Кто-то останется за бортом, иначе не хватит места для других классов. При аккуратной игре, когда ранения были редкостью, один элитный состав оттеснял других бойцов и не давал увидеть все возможности игры.

У Long War 2 тоже большие амбиции по части классов, что не удивительно, ведь в них-то сама суть тактической игры. Задумка авторов достаточно прозрачна. У основных классов XCOM 2 фактически было по две специализации: гранаты или пулемет у Гренадера, меч или дробовик у Рейнджера и т. д. Long War 2 развивает каждую специализацию до полноценного класса: Пулеметчик, Гранатометчик, Ниндзя, Штурмовик. Внутри новых классов – новые специализации, но уже не такие радикальные, примерно на уровне XCOM. Особняком стоит Разрушитель с огнеметом и ракетницей, явно придуманный с оглядкой на бойцов МЭК. Собственная версия Рейнджера с обрезом на деле показалась смесью Пулеметчика и Штурмовика. Но все равно девять классов – это минимум столько же уникальных бойцов, и вряд ли вас обрадует, если кто-то из них останется в запасе.

XCOM 2: Long War 2 - изменения в тактикеК чему себя ограничивать? Отныне в отряде до десяти человек. Но раз ваших людей больше, должно быть больше и противников, просторнее локации, а ходов на выполнение миссии тоже надо увеличить. По-настоящему именно это меняет игру. Теперь это не приключения отдельных супергероев, каждому из которых нужно иметь дело с 1-2 пришельцами одновременно. Нельзя с мечом наголо врываться на позицию врага, когда их там пятеро и даже больше. Самый меткий выстрел снайпера теперь не решит исход боя. А частичное укрепление – неплохая позиция, но не когда по ней стреляют десять раз за ход. Меньше решают случайности, больше – маневры. В Long War 2 дюжина пришельцев удерживает здание, а вы вызываете их огонь на часть отряда, отправляя другую группу зайти с фланга. Попав под перекрестный огонь, враги отступают, и вы оказываетесь на их позиции. Но тут прилетает вражеское подкрепление, и теперь уже вас атакуют с двух сторон, а вы, отстреливаясь, пытаетесь эвакуировать своих людей. Локация горит и рушится, пули и плазма оставляют дыры в стенах – через десяток ходов это уже не секретная операция, а война на руинах.

Где раньше ошибка приводила к ранению, в Long War 2 она приводит к смерти. Мод это учитывает: теперь даже у новобранцев есть минимальная броня, а еще – светошумовые гранаты. Удачный бросок снизит меткость и скорость врагов, а шанс попадания и без того порезали. Но и у противника все те же возможности и еще больше: они же инопланетяне. В общем, простая стрельба из укрытия по укрытию здесь мало что дает. Тем более что локации попадаются разные. Где-то это «бутерброд» трехэтажного здания, точно как в Сталинграде, и не сразу поймешь, что враги под или над тобой. А где-то пустырь, лобовая атака через который – самоубийство.

XCOM 2: Long War 2 - разрушительВ завершение картины у отряда теперь есть командир с особыми офицерскими навыками, которые помогут спасти жизнь вашим людям… или эффективно пристрелить тех из них, кто поддался гипнозу инопланетян.

От тактических изменений к стратегическим, и здесь как раз «долгой войны» в прямом смысле не предвидится: от вас не требуют изучать технологии по 20 дней или неделю обследовать наводку Сопротивления. Но операций будет больше, и выполнять их надо сразу несколькими отрядами. Дело в том, что после высадки отряд теперь несколько дней внедряется, прежде чем начать открытый бой. Пренебрежете внедрением – получите столько врагов, что едва ли унесете ноги. Будете ждать стопроцентной подготовки операции – придется пропускать другие задания либо отправлять на них зеленых новичков. Но пропускать – плохая стратегия, ведь кредиты, разведданные и другие ресурсы стало куда сложнее раздобыть.

Остальные детали дополняют картину. Усложнен глобальный AI противника, равно как и процесс создания Сопротивления, однако это не так чтобы сильно ощущается в игре. Есть новые типы заданий и дополнительные технологии, регионам можно назначать кураторов из числа своих людей, а перепрошитых роботов забирать с собой после миссии. Множество новых предметов и обвесов оружия и уж совсем без числа изменений в формулах и характеристиках.

XCOM 2: Long War 2 - класс рейнджерЯ не случайно обратил внимание, что все новшества как бы нанизаны на цепочку измененного баланса. В этом слабость Long War 2. Можно поломать правила: брать на задания всего по 5-6 солдат, что сильно ускорит внедрение и одновременно позволит вам соглашаться на каждую предложенную игрой миссию (вам хватит на это людей). Но результатом станет простота и предсказуемость тактических миссий, которые, вдобавок, придется выполнять в тройном количестве. А это утомляет, и в какой-то момент я понял, что с нетерпением жду появления новых типов врагов.

Игра в цифрах:

2 новых уровня оружия: лазеры и пушки Гаусса.
8 званий у бойцов плюс 7 офицерских.
9 классов, не считая роботов.
77 видов врагов.
100 – 120 миссий для прохождения кампании.

Немаловажен и тот факт, что большая часть игры осталась прежней, и при повторном прохождении уже нет страха неизведанного и интриг в сюжете. Хотя если сравнивать с модификациями для многих других игр, Long War 2 на удивление органично встроена в игру: есть вся необходима графика, подсказки, литературные тексты, причем на русском языке – ничто не выбивается из общей стилистики.

XCOM 2: Long War 2 - класс гранатометчикУ создателей Long War 2 есть причины не останавливаться на достигнутом. Доведя до ума изменения в тактике, они могут куда заметнее переработать стратегическую часть XCOM 2. И все же новых противников, визуализаций, качественно иных средств ведения войны нам будет не хватать – все это может подарить только дополнение от самой Firaxis.

Радости:

  • Новые классы, а также оружие, навыки и даже враги.
  • Более масштабные тактические миссии.
  • Много новых правил в стратегическом режиме.
  • Новшества органично вписаны в игру.

Гадости:

  • Местами чувствуется затянутость.
  • К балансу классов еще больше вопросов, чем в оригинальной игре.

Оценка: 8,7.

Вывод:

Существует не так много модификаций, которые можно советовать широкому кругу игроков. Long War 2 из их числа. Она позволяет посмотреть на XCOM 2 с непривычной стороны, предлагает собственное видение честных правил игры и при этом почти не задевает достоинств оригинала. И все-таки знакомиться с XCOM 2 лучше по оригинальной версии: она лаконичнее и проще в освоении.

Anuriel

тактика Обзор №207
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".