Обзор Warhammer 40000: Space Marine

Posted by AlexS on декабря 25, 2018 - 01:23

Жанр: слэшер, шутер от третьего лица

Разработчик: Relic Entertainment

Издатель: THQ

Минимальные системные требования: процессор Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц, 1 Гб оперативной памяти; видеокарта GeForce 8800/Radeon HD 3850; 10 Гб свободного места на винчестере; интернет-соединение

Рекомендуемые системные требования: процессор Core 2 Quad/Phenom X4 2 ГГц; 2 Гб оперативной памяти; видеокарта GeForce GTX 280/Radeon HD 5750; 10 Гб свободного места на винчестере; интернет-соединение

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Дата выхода: 2011 год

Рейтинг ESRB: Mature (17+)

Оценка: 7.0

Гигантская вселенная Warhammer 40000, как и огромный мир Star Wars, отлично подходит под игры чуть ли не любого жанра. Это в очередной раз доказала Relic Entertainment – студия, уже ранее сделавшая несколько стратегий в мире Warhammer 40000, вдруг неожиданно соорудила заправский слэшер. Вернее, даже не совсем так: разработчики еще до релиза обещали, что Space Marine будет сочетанием двух жанров, слэшера и шутера от третьего лица. И к их чести, они свое слово полностью сдержали.

Битва в кузнице

Действие большей части сюжета Space Marine разворачивается на Грайе, одной из планет Империума, атакованной орками. Вторжение в самом разгаре, зеленокожие твари миллионами опускаются на планету, а силы планетарной обороны сдерживают их уже из самых последних сил... И, наконец-то, прибывают десантники из ордена Ультрамаринов, одного из этих бравых ребят нам и придется контролировать всю игру, изничтожая его руками сначала орды орков, а затем – сторонников Хаоса.

Warhammer 40000: Space Marine

Отметим, что Грайя – планета-кузница, на которой производят Титанов, мощнейшие боевые машины. Завод по их производству для Империума слишком ценен, чтобы уступать его оркам или даже просто уничтожать – вполне логично, что отбивать ценный строения с почти собранными Титанами послали Ультрамаринов. Удивляет другое – по логике вещей, планета принадлежит весьма крутым ребятам из Адептус Механикус. Вот только самих Механикус в игре вы совершенно не встретите, не валяется даже их трупов. При этом солдаты их Имперской Гвардии, попадаются регулярно, помогая Ультрамаринам в боевых стычках. Сомнительно, что «релики», уже давно работающие с миром Warhammer 40000, не знали о зонах ответственности Механикусов. Скорее всего, сделать их помешала банальнейшая лень.

Геймплей Warhammer 40.000: Space Marine очень напоминает Devil May Cry, но без столь сильного акцента на ближний бой. Если вы захотите пройти всю игру, расстреливая врагов из разнообразного огнестрельного оружия, то это возможно, но будет очень сложно по нескольким причинам. Первая – несмотря на то, что в игре стрелять очень увлекательно, и в наличии имеется множество разновидностей футуристического оружия, здесь нет системы укрытий. Наш бравый ультрамарин Титус способен разве что встать за какой-нибудь колонной, прилипать к ней спиной он не умеет, при этом стрелки орков довольно меткие. Вторая причина – патроны очень часто кончаются не вовремя, а собирать их можно только по валяющимся тут и там ящикам, огнестрельной оружие орков Титус не использует. И третья – восстанавливать здоровье здесь можно только в ближнем бою. Как видим, разработчики из Relic не запрещают нам играть в обычный шутер, но в то же время ненавязчиво подталкивают нас к ближнему бою.

Warhammer 40000: Space Marine

На ближнем расстоянии Space Marine – это жесточайшая рубка с использованием разнообразного холодного оружия (цепные мечи, секиры и молоты). Причем рубка с потоками крови, расчлененкой и с режимом ярости, которую можно активировать после заполнения специальной изогнутой шкалы. В состоянии ярости удары протагониста становятся гораздо сильнее, во время стрельбы включается слоу-мо, а ущерб, получаемый Титусом от вражеских атак, будет намного меньше. За особенно жестокие фаталити, выписываемые поверженным оркам и демонам хаоса, нам восстанавливают сразу всю полоску энергии.

Графику нельзя назвать выдающейся, но, тем не менее, картинка вполне приятна глазу. Радует, что Relic идеально передали в своей игре ту гигантоманию, которая характерна для вселенной Warhammer 40000. Начинается приключение на палубах огромных кораблей орков, затем будут битвы и на разушенных городских улицах, и в цехах большого оружейного завода. Однако, как и в большинстве слэшеров, уровни в Space Marine целиком и полностью линейные. Было бы интереснее, если бы нам позволяли заходить в различные комнаты зданий, перебегать по балконам, подниматься на крыши. Впрочем, тогда это уже была бы совсем другая игра.

Warhammer 40000: Space Marine

Другая проблема – не хватает разнообразия. Мы очень редко воюем на городских улицах или в пустыне, большую часть времени в компании с напарниками приходится шляться по разным цехам и полутемным коридорам. В общем, опять себя ярко проявляет лень разработчиков…

Вместе с друзьями все веселее, и Relic это прекрасно осознавали, включая в свой проект кооперативный режим. Когда рядом с тобой воюют не два глупых бота, а живые игроки, которые и огнем прикроют, и со спины толпу орков встретят – тогда перестаешь обращать внимание на штампованный сюжет и на практически полное отсутствие интересных героев. На первый план выходит его величество геймплей, мясной, адреналиновый и увлекательный. Другое дело, что вся игра превращается в эдакую вариацию режима «Выживание» в других проектах, когда нам приходится противостоять новым и новым волнам противников.

Если битвы все еще мало – добро пожаловать в мультиплеер 8 на 8, в котором выясняют друг с другом отношения хаоситы и обычные космодесантники. Заглянув сюда, правда, надолго задерживаться тут не особенно хочется. Классов всего три, карт – всего пять, есть редактор для раскрашивания доспехов своего персонажа, есть реактивный ранец, ориентированный на любителей ближнего боя – вот , пожалуй, и все...

Warhammer 40000: Space Marine – классический пример игры, которая попыталась выехать на одном только мясном геймплее. Но сейчас другое время, и то, что было можно Painkiller, уже не сходит с рук Space Marine. Когда проходит час, два яростной рубки, а игра продолжает предлагать и предлагать все то же самое – просто банально начинаешь уставать. Ох уж эти ленивые разработчики…

Samael

экшен, слешер Обзор Warhammer 40000: Space Marine, Warhammer 40000