Подписаться на Виртуальные радости

Вы можете подписаться на журнал "Виртуальные радости"

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Обзор Unreal Tournament 3 [КГ]

Posted by Panko on февраля 29, 2008 - 00:00

Жанр: FPS.
Разработчик: Epic Games.
Издатель: Midway.
Локализация: ND Games "Новый Диск".
Похожесть: вся серия Unreal.
Мультиплейер: Only and Forever!
Количество дисков: 1 DVD.
Минимальные системные требования: Athlon 2800+ или эквивалентный P4, 512 Мб RAM, видеокарта уровня Radeon 9600/GeForce5600 с 128 Мб памяти.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo E6300/Athlon X2 4200+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7900/Radeon X1800 с 512 Мб памяти.

Серия многопользовательских шутеров Unreal Tournament — одна из самых знаменитых и неоднозначных в истории мирового геймдевелопинга. Первый Unreal был выпущен еще в далеком 1999 году, когда травка была зеленой-презеленой, когда все еще только начиналось, когда Voodoo 3Dfx была мечтой миллионов простых геймеров. Игра составила достойную конкуренцию титану многопользовательских шутеров конца 90-х — начала 2000-х годов богоподобному Quake 3 Arena. И если последний славился в те времена своей умопомрачительной графикой (пытаясь отобразить ее на максимальных настройках, все топовые видеокарты конца прошлого века задыхались в предсмертном экстазе), умными ботами, то первый Unreal мог похвастаться своей отличной на тот момент физикой и легкостью в освоении. Игры серии Unreal исправно эволюционировали. Мы увидели отличный Unreal Tournament 2003, великолепный консольный Unreal Championship, во многом сомнительный Unreal The Awakening... Многое сильно изменилось с приходом "нереального турнира" под номером 2004. Его ругали за чрезмерную медлительность, карты стали очень большими, оружие было просто гипертрофированным, ну, а ракетница и вовсе получила звание "the gayest rocket launcher ever". От перевода лучше воздержаться. Несмотря на имеющиеся недостатки, 04-ый Unreal собрал вокруг себя огромное коммьюнити и сумел побывать в списках многочисленных киберспортивных турниров в качестве дисциплины. Ну, а потом было объявлено о том, что разрабатывается 2005-й нереальный. Время шло, игра все разрабатывалась, цифры в названии менялись: сначала 2006, потом 2007. Ну, а потом Epic Games и вовсе решили заменить все эти цифры на короткий и понятный номер 3. Имеется в виду, что рассматриваемый сегодня "монстр" сделан на собственном движке Epic'овцев Unreal Engine 3. Все просто: первая игра серии была на движке первой редакции, 2003-й с The Awakening — на второй, ну, а предпоследний 2004-й — на моторчике под номером 2.5.

Нереальный турнир

Президент Epic Games Майкл Кэппс в своих многочисленных интервью рассказывал всем, что новое детище их компании будет во многом схоже с самой первой частью Unreal. По его мнению, первый "нереальный" был самой удачной частью серии. Также Майкл уверял всех в том, что игра станет намного динамичнее. Это и предстоит сегодня выяснить. Игровая серия, как и обещалось, вернулась к своим истокам. Пройдемся по основным изменениям.

Начнем, пожалуй, с оружия. Возвратили Impact Hammer — он выдается с самого начала игры. Первая ассоциация, которая возникает насчет него, — перчатка из Quake 3. Вносит большой вклад в провоцирование игроков на ближний бой, так как наносит большой ущерб лишь на очень близком расстоянии. Служит не только средством для уничтожения недругов, но и для совершения прыжка. Кстати, о прыжках. Движения игрока подвергли некоторой корректировке. Был убран двойной додж. Для тех, кто по какой-либо причине не знает: додж — это когда игрок быстрым двойным нажатием любой клавиши из комбинации WASD также быстро перемещался в выбранном им направлении. Двойной прыжок теперь позволяет прыгать немножко дальше, но не так высоко, как раньше. В конечном итоге от этой урезки мы получаем более правдоподобное, приземистое передвижение персонажей в игре. При создании карт учитывали, конечно же, эти нововведения. То есть, к примеру, почти вертикально поставленных досок, чтобы подпрыгнуть на местечко повыше, на картах больше нет. Снайперская винтовка, которая в новом Unreal вытеснила Lightning Gun, стала до неприличия похожа на рельсу из третьей Кваки. Кто успел уже из новой снайперки пострелять, сразу меня поймет. Щита больше нет. Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что больше у игроков не получится в схватках то и дело прикрываться друг от друга щитами, не набивая при этом фраги. Счет "по нолям" в конце матча был привычным "дуэльным делом" в предыдущей версии турнира. С другой стороны, такой элемент игры, как тактика, все же немножко при этом страдает. Rocket Launcher стал более быстрым (ну наконец-то!), появилась возможность самонаведения на технику. Значительно подвергли корректировке Flak Cannon. В альтернативном режиме стрельбы он стал слабее, зато добавилось мощности в основном (может снять вплоть до 200 единиц здоровья). Миниган стал напоминать своего братика из первой части — отныне вновь стреляет голубыми кристаллами. А как вам возможность приколотить своего оппонента к стене с помощью этой штучки? У Shock Rifle (это такое оружие, которое стреляет в основном режиме фиолетовыми лучами, а в альтернативном — большими пузырями того же цвета) отныне понижена скорострельность. Считаю это нововведение просто необходимым. Уж очень эта пушка была сильной и портила баланс в Unreal 2k4. Добавилась интересная фишка при стрельбе из Bio Rifle. Изменение это будет, в первую очередь, полезно тем, кто собирается уклониться от выстрелов пушки в альтернативном режиме — появится немного времени, чтобы отбежать от сгустка биомассы, прикрепленного к вам с помощью биопушки недругом.

Unreal Tournament 3

Можно бесконечно сравнивать новое оружие с оружием предыдущих игр во вселенной Unreal, восхищаться качеством его проработки, считать, сколько полигонов потратили на новый Longbow Avril (он же ракетомет для уничтожения техники), восторгаться или, наоборот, презирать новый дизайн ракетницы. Но лучше, как говорится, один раз увидеть и решить для себя самого, что получилось у разработчиков хорошо, а что не очень.

Tony Hawk's Pro... Unrealer

Из всей техники, на которой можно прокатиться в новом Анриле, наибольший интерес вызывает HoverBoard (скейт на воздушной подушке). Зачем, спрашивается, теперь идти пешком через полкарты, если можно поехать на скейте? Данный девайс ни в чем не отстает от подобных в симуляторах скейтбординга. А по ощущениям, испытываемым при его использовании, в чем-то даже превосходит. Вы, к примеру, знаете хоть одну игру, в которой бы плохого скейтбордиста поджаривали с помощью Shock Rifle? Вот и я не знаю. HoverBoard можно прицепить к технике, и тогда улепетывание от врагов с гигиканьем становится в разы интереснее и веселее. К слову, скейтборд подчиняется основным законам физики. Скажем, если вы станете на него на склоне горы, то вместе с ним же скатитесь вниз. С помощью доски на воздушной подушке можно также выделывать различные финты наподобие разворота на 360 градусов. Стрелять из оружия, находясь при этом на HoverBoard, нельзя. Зато можно быстро удирать с флагом противника. Ну чем не лепота? Epic Games, как это часто бывает, любят баловать поклонников их игр подобными приятными плюшками.

Техника Некриса представляет в игре наибольший интерес (в отличие от Axon-экземпляров, большинство которых мы уже видели в 2004-м году). Один из самых необычных — это, пожалуй, Scavenger. Сложно даже на словах объяснить, что он собой представляет. Это такой... "шарик со щупальцами" — первое, что приходит на ум. "Шарик" — кабина для пилота, а "щупальца" выполняют как функцию передвижения, так и функцию мясорубных ножей при езде в нем с зажатой левой мышеклавишей. С помощью щупалец можно даже взбираться на стену(!). Следующий не менее интересный экземплярчик — Nightshade. Обладает способностью нанокостюма из Crysis — невидимость. Передвигается крайне медленно. Претендент на звание самого необычного средства передвижения — Dark Walker. С помощью этого агрегата, явно сделанного дизайнерами под впечатлением от просмотра "Войны Миров", можно взбираться на какие хочешь препятствия и горы. Стреляет он — вы не поверите — лазерным лучом. Лично мне из всего представленного "технического оборудования" Темный странник понравился больше всего. Ну и еще один вид транспорта, достойный вашего внимания — это Fury. Представляет собой "летающее нечто" с гигантскими извивающимися щупальцами, способное стрелять по всему живому электрическим током.

Unreal Tournament 3

Никакая это не священная война! Я просто хочу убить ее!
Unreal Tournament 3

Впервые — и в многопользовательской игре вообще, и в Unreal Tournament в частности — появился вменяемый сюжет. Он, конечно, присутствует и во многих других подобных проектах, но, как правило, для галочки и никакой функции в себе не несет. В 2004-м одиночный режим прохождения выполнял, к примеру, функцию ознакомления с некоторыми тонкостями основных игровых режимов. И еще по мере продвижения по сюжету становились доступными заблокированные до этого персонажи. Самым известным из таковых является Малкольм. Этот темнокожий детина в не менее темных очках исправно кочует из серии в серию Tournament'а, приобретая с каждым разом все большую славу и дополнительные миллионы полигонов к своей трехмерной модели. Но проходить кампанию ради открытия дополнительных персонажей тогда было вовсе не обязательно. Достаточно было поменять одно-единственное значение в одном data-файле игры — и нужный воин перед нами. Центральным местом наших деяний в этот раз становится планета под названием Тарид. Названа она так в честь добываемого там минерала Таридия. У власти стоят целых три могучих корпорации, разграничивающих между собой функции создания роботов, вооружения для колоний, добычи названного ценнейшего минерала и проведение турниров. В одной из колоний живет отряд боевых солдат-наемников Ронин. В один "прекрасный" день на отряд нападают зловещие Некрисы — эдакие живые мертвецы, возглавляет которых Акаши... Это нападение хоть и с большим трудом, но все же удается отбить. Боевая команда наемников решает во чтобы то ни стало отомстить своим новоявленным врагам и убить их предводительницу. Вот, в общем-то, и вся завязка сюжета. В лучших традициях игр Unreal по мере движения по сюжетным рельсам мы знакомимся с основными режимами игры. Сюжет по своей сути линейный, но и в нем встречаются редкие ветвления. Вы можете, к примеру, в одной из миссий захватить завод или предать забвению основной источник энергии противника. От вашего выбора зависит дальнейшее прохождение кампании.

Великий и могучий. Шутер с большой буквы

Главное меню игры стало гораздо более упрощенным по сравнению с предыдущей частью. Все самые тонкие настройки убраны в ini-файл, который будет находиться у вас на компьютере по адресу С:My DocumentsMy GamesUT3. Для профессиональных игроков это очень неудобно, казуалам — в самый раз. Впрочем, чтобы хоть как-то скрыть бедность настроек, разработчики добавили возможность изменения у персонажа семи элементов экипировки — начиная с маски на лицо и заканчивая ботинками. В целом бесполезная и не особо нужная подобным играм, но довольно приятная мелочь, носящая исключительно визуальную нагрузку. При генерации персонажа в игре доступно пять рас: Железная Стража, Лиандри, Ронин, Крал и Некрисы. Отказавшись от дальнейшего продвижения сомнительных режимов, Epic Games принялись шлифовать самые популярные и востребованные. Всего их шесть: Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag, Vehicle Capture the Flag, Duel и Warfare. 3 первых классических знают, пожалуй, все, кто имеет хотя бы минимальный опыт игры в сетевые шутеры. Ну, а с остальными давайте познакомимся поближе. Vehicle CTF — тот же старый добрый Capture the Flag, только с использованием транспорта. Warfare — самый необычный и увлекательный режим из всех шести. У каждой команды с самого начала игры есть одна главная база, на каждой из них расположено энергетическое ядро. По всей карте, на которой происходит действо, раскиданы стратегические точки. Захватывая эти точки и последовательной цепочкой объединяя их с главным ядром базы, команда постепенно приближается к ядру базы противника и в конечном итоге разрушает его. Вот, собственно, и весь смысл Warfare. Стратегические узлы можно захватить двумя способами: их можно наполнять энергией из Link Gun или доставлять к этой точке Orb — шар, который в единственном экземпляре расположен на каждой базе. Вот тут-то и HoverBoard вам для быстрого перемещения в помощь. Ну, а захватывая все новые и новые точки, игрок получает доступ к новым видам техники. Duel — последний из режимов — представляет собой своеобразный "поединок на выбывание". Сражаются два игрока, и как только одного из них убивают, его место занимает второй и сражается с победителем. И так продолжается до того момента, пока на арене не останется один игрок. Он и считается победителем. Не терпится рассказать про еще одно дивное приспособление, появившееся в UT3. Это замедлитель времени — зеленый куб с гранью в несколько метров. Любые физические тела, попадающие в него, будь то пули или игроки, замедляют скорость своего передвижения. Применять сие новаторское приспособление, так сказать, можно везде, где только вашей душеньке будет угодно. И это, поверьте, открывает в турнире неведомые ранее тактические приемы. Скажем, играете вы в классический Capture the Flag и решаете поместить куб в место, где расположен флаг вашей команды. Наивный противник, попадая в зеленый кубик, становится легкой мишенью. Одиночные рейды за вражеским флагом уже не пройдут в принципе: обязательным условием этого мероприятия становятся напарники, прикрывающие несущего влаг. В целом игра действительно прибавила в динамике. До уровня Quake 3 Arena ей еще далековато, но прогресс налицо. Большая заслуга в этом, конечно же, отлично вписавшегося во всеобщий Нереальный геймплей HoverBoard'а.

Unreal Tournament 3

За качество картинки даже как-то неудобно беспокоиться. Движок Unreal Engine 3, разработка которого многого стоила Майклу Кэппсу и всей его команде, просто великолепен. А дорогостоящее лицензирование двигателя другими компаниями для разработки собственных тайтлов такого уровня, как BioShock, только лишний раз нам это доказывает. Он одинаково хорошо рисует как открытые, так и закрытые пространства. Несмотря на то, что карт в игре не так много, как хотелось бы (вернее, их катастрофически мало — около 30), каждая из них обладает своим неповторимым шармом. Будь то маленький порт, японские дворцы или даже простые грязные улицы — везде чувствуется любовь, внимание к самым маленьким деталям и трепетное отношение, с которыми разработчики подходили к созданию всего этого великолепия. Кстати, пресловутый Deck, бережно перенесенный разработчиками в новую редакцию турнира, готовится снова стать одной из главных карт для киберсостязаний. Музыка прекрасна и органична, как и все остальные составляющие этой игры. Еще бы! Ведь за ее создание отвечает все тот же талантливый Йеспер Кид (он поработал также над саундтреками всех частей Hitman) вместе с Ромом ДиПриско и Кевином Риплом. Композиции полны драйва и прекрасно вписываются в мрачную атмосферу игры.

Вместо заключения

Наверное, фантазия разработчиков из Epic Games не иссякнет никогда. Они всегда умели удивлять нас всевозможными интересными видами транспорта, оружия и режимов игры в серии Unreal Tournament, каждый раз придумывая что-то сногсшибательное, красивое и чертовски увлекательное. Приятно осознавать, что кто-то еще в этом мире, располагая огромным бюджетом, не растрачивает его на реализацию сомнительных идей, а тщательно, выверенно, с пониманием всей ответственности за судьбу в данном случае легендарной серии Нереальных мультиплейерных шутеров каждый новый раз преподносит нам превосходный, отполированный до зеркального блеска, созданный по всем классическим канонам жанра, милый сердцу и душе истосковавшегося по качественному мультиплейерному шутеру проект. Многие могут возразить, что сейчас хватает хороших сетевых шутеров. Недавние Team Fortress 2 или Enemy Territory: Quake Wars — вполне достойные внимания проекты. Все это верно. Но Unreal совсем другого полета птица, он просто совершенно из другой Лиги. И пусть ему присущи маленькие недоработки и просчеты разработчиков — малое количество карт, слабый, но все же вполне вменяемый и в чем-то даже интересный сюжет, консольный интерфейс, — на эти недостатки хочется просто закрыть глаза. Потому что перед нами легендарная игра.

Плюсы:
·мультиплейер;
·отличная графика;
·лицевая анимация в роликах;
·показательный звуковой ряд;
·движок Unreal Engine 3
·дизайн карт;
·сносный и вполне приемлемый сюжет в одиночной игре.

Минусы:
·малое количество карт;
·консольный интерфейс.

Оценка: 9.0.
Вывод: Unreal Tournament 3 превзошел на голову своего предшественника. Все так же великолепен. Все так же невозможно оторваться.

Игнатий aka Rambus

шутер Обзор № 98
Упоминаемые игры и серии: 
Unreal Tournament