Обзор Underworld Ascendant

Posted by Anuriel on января 22, 2019 - 00:33

Разработчик: OtherSide Entertainment.

Издатель: 505 Games.

Жанр: экшен, стелс, ролевая игра.

Платформы: PC.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-6600 3,3 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 690 с 3 ГБ, 25 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7-6700, 12 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 с 6 ГБ.

Ultima Underworld вышла в далеком 1992 году и опередила свое время. На первый взгляд, это была классическая action-RPG про исследования подземелий с видом от первого лица. В общем, что-то в духе культовой Wizardry или основных игр серии Ultima. Однако на поверку все оказалось куда сложнее. Проект, разработанный студией Blue Sky Productions, стал первым симулятором погружения. Именно Ultima Underworld впервые задала игроку вопросы: хочет ли он пробиться к цели через толпы врагов или предпочитает прокрасться мимо них незамеченным, а может быть стоит использовать магию? Игра всегда предлагала несколько вариантов решения любой проблемы. Все зависело от самого игрока и его стиля прохождения.

Обзор Underworld AscendantСегодня идеи Ultima Underworld и ее подход к геймдизайну популяризируются такими играми, как Deus Ex и Dishonored. Но многие фанаты жанра и серии Ultima давно мечтали о полноценном продолжении дилогии Underworld. И в 2015 году у них появилась надежда: создатели оригинальных частей запустили на Kickstarter сбор средств на разработку Underworld Ascendant — идейного и стилистического продолжения культовой Ultima Underworld. Естественно, необходимые деньги собрали, игру запустили в производство, и вот спустя почти четыре года разработки она наконец-то поступила в продажу. И, по существу, мы стали свидетелями настоящего провала.

Сложно сказать, в какой момент что-то пошло не так, но Underworld Ascendant с большой натяжкой можно назвать наследником Ultima Underworld. Отчасти это связано с тем, что Ascendant — не вполне ролевая игра и не совсем симулятор погружения, если говорить откровенно. Здесь нет диалогов и нет полноценных NPC. Здесь нет выбора, как такового: все возможные пути и решения изначально прописаны геймдизайнерами. Вместо полноценного подземелья — хаб и несколько просторных уровней. А местный сюжет довольно условен. Но давайте обо всем по порядку.

Обзор Underworld AscendantИгрок приходит в себя в теле безымянного Аватара. Наша цель — остановить могущественного титана Тифона, отца всех чудовищ. Для этого нам необходимо решить две задачи. Во-первых, научится выживать в подземном мире Стигийской Бездны, попутно овладев необходимыми для победы над опасным титаном навыками. Во-вторых, добыть семь ключей, с помощью которых можно открыть проход к финальному боссу игры. Решить эти задачи можно двумя способами.

Первый способ в целом довольно простой: выполняем сюжетные и побочные задания и прокачиваем навыки. Второй — еще проще! Проваливаемся в текстуру рядом с проходом к финальному боссу в самом начале игры и спокойно попадаем на битву с ним. Да, победить будет непросто. Но учитывая все вводные Underworld Ascendant, через десяток респаунов вы с ним справитесь.

Обзор Underworld AscendantОписанное выше — не единичный случай. Такова вся игра. В ней много багов и глитчей, а ни одна механика не работает должным образом. Underworld Ascendant — это просто провал всего QA-отдела OtherSide Entertainment, ночной кошмар любого тестера. Список геймдизайнерских недоработок у Ascendant настолько длинный, что его хватит на полноценный учебник «Как не надо делать игры».

Возьмем, например, квесты. Они простые, если не сказать примитивные. Сюжетные задания сводятся к «пройди из одного конца подземелья в другой и возьми ключ», а побочные — «убей определенного врага на уровне» или «добудь некоторое количество определенного ресурса». При этом Ascendant игнорирует тот факт, что у игрока в инвентаре уже может быть этот ресурс. Ты все равно должен отправиться на миссию и добыть его.

Обзор Underworld AscendantВспомните скучные и однообразные побочные задания тех же гильдий в любой из последних частей The Elder Scrolls. Так вот, Ascendant фактически полностью состоит из подобных миссий. Только действие игры разворачивается не на огромной территории, а в семи одинаковых подземельях. В итоге приходится снова и снова перепроходить одни и те же уровни.

Разнообразия в процесс мог бы привнести интересный геймплей, характерный для жанра симуляторов погружения, но и здесь не срослось. Вариаций для прохождения не так много, и все они зависят напрямую от того, что у вас есть в инвентаре. Лук и стрелы — стелс. Оружие ближнего боя — затыкиваем противника ржавой железкой. Волшебная палочка — кастуем очередное странное заклинание. Экспериментировать, как в том же Dishonored, и подстраивать свой стиль игры под ситуацию здесь не получится. Для каждого «класса» здесь заранее прописан свой маршрут, и если игрок с него свернет, то, скорее всего, погибнет.

Обзор Underworld AscendantПроблему с вариативностью прохождения могли бы решить особые навыки, которые можно исследовать в дереве прокачки, однако они ее лишь усугубили. Дело в том, что каждая способность привязана к одному из стилей игры (ближний бой, стелс и магия) и призвана усиливать роль соответствующего класса, как в партийных RPG. Вот и складывается удивительный парадокс: с одной стороны, игра как бы предлагает экспериментировать во время прохождения заданий, а с другой – навязывает RPG-прокачку с заточкой под определенный класс, что убивает на корню саму идею вариативности.

Собственно, система прокачки также вызывает немало вопросов. Очки опыта даются за самые разные действия, большую часть из которых даже предугадать сложно. Перепрыгнул через большой ров — получи очко опыта. Активировал переключатель с помощью стрелы — еще одно очко. Передвинул ящик — держи еще. И так далее. Нет, в оригинальной Ultima Underworld прогресс тоже был привязан напрямую к действиям игрока, но опыт в ней не начислялся за любую случайную активность.

Вот и получается, что по механикам перед нами нечто среднее между ролевой игрой и симулятором погружения. При этом эти механики или не работают должным образом, или вовсе не сочетаются друг с другом.

Обзор Underworld AscendantИ, пожалуй, единственный вариант, при котором в Ascendant еще хоть как-то можно играть — это скрытное прохождение. Здесь игра напоминает бюджетную подделку под Thief. Решай простенькие головоломки с помощью своей смекалки, прячься от врагов в темноте, используй лук и стрелы: водные, чтобы тушить факелы, или ядовитые, чтобы устранять врагов. Но даже в этом случае игрокам придется перетерпеть чудовищное количество багов, технических огрехов и спорных дизайнерских решений, которые просто мешают получить хоть какое-то удовольствие от игры.

Самый яркий пример местных проблем, не связанный напрямую с геймплеем, — система сохранений. Находясь в хабе, вы можете сохраниться в любой момент. Однако стоит отправиться на миссию, как вместо полноценных сохранений появляются чекпоинты. Система реализована очень просто: в самом начале уровня необходимо найти специальное растение, и как только вы посадите его в землю в определенном месте на локации — чекпоинт. В целом просто, понятно и даже интересно. Но дьявол кроется в деталях. Если вы случайно выйдете из игры, весь ваш прогресс на уровне сотрется. Более того, в меню нельзя выбрать пункт «Начать с последнего чекпоинта». То есть, например, застряв в текстуре в самом конце миссии, вы будете вынуждены загрузить последнее сохранение и начать проходить задание заново.

Обзор Underworld AscendantПроблема с сохранениями — лишь верхушка айсберга. Глупые противники, проблемы с текстурами и физикой воды, части локаций и ловушки, которые не прогружаются или исчезают, посредственная оптимизация и многое-многое другое — в Underworld Ascendant просто невозможно нормально поиграть. В общем, если идейное продолжение Ultima Underworld где-то и есть, то это точно не игра от OtherSide Entertainment.

Радости:

  • Стелс

Гадости:

  • Ближний бой и магия
  • Система сохранений
  • Дизайн уровней
  • Технические проблемы

Оценка: 2,0

Вывод:

Даже если на секунду забыть про все обещания OtherSide Entertainment и не воспринимать Underworld Ascendant как наследие Ultima Underworld, у нас останется просто очень плохая игра с огромным количеством багов и технических проблем, за которую по-хорошему вообще не стоит браться.

Обзор подготовлен по PC-версии игры.

Максим Данилюк

stealth, ролевая игра, экшен Обзор №224
Упоминаемые игры и серии: