Обзор UEFA Euro 2004

Posted by Anuriel on июня 30, 2004 - 00:00

Жанр: симулятор
Разработчик: EA Sports
Издатель: Electronic Arts
Количество дисков: 1 CD
Похожесть: FIFA 2003, FIFA 2004
Системные требования: Pentium III-1 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 1.2 Gb Hard Disc Space

UEFA Euro 2004Бэкхем, Фигу, Рауль, Зидан — что, помимо игры в футбол, объединяет этих великих футболистов? Вы правильно догадались — Чемпионат Европы по футболу в Португалии. А наша с вами беседа будет посвящена событию — в мире футбольно-симуляторных игр, пожалуй, не менее значимому. Выпуску компанией Electronic Arts игры UEFA Euro 2004.

В стенах EA давно стало традицией выпускать ко многим ведущим событиям в футбольном мире специальные игры. Вот и к Чемпионату Европы подготовлена игра, название которой вынесено в заголовок. Для ее разработки был взят движок серии FIFA, в который были внесены не слишком значительные изменения.
Прежде всего, стоит сказать, что игры FIFA (как и других спортивных серий от EA Sports) все ближе подходят к реальному спорту. Но делают они это не столько за счет реализации более мощного симуляторного движка (хотя и он в них неслабый), сколько за счет внешних эффектов и потрясающей визуализации.

Уже взглянув на обложку, я обнаружил фразу о "чудесах, которые Зидан или Фигу вытворяют с кожаной сферой". Честно признаюсь, это не преувеличение. Даже весьма средние футболисты (к которым отнесены и игроки нашей родной белорусской сборной) иногда выдают такие финты, что только диву даешься: и почему они не делают этого в реальной жизни. А уж за игрой мастеров мяча (даже если они играют против тебя) стоит лишь наблюдать и восхищаться. Можно увидеть практически все, что человек способен вообразить: от потрясных пасов назад до голов, забитых ударом "ножницами" в девятку.
На массового зрителя играет и отличная система повторов. Создается впечатление, что матч смотрится по телевизору. Вам покажут повторы наиболее важных моментов со всех ракурсов, и свои действия (как и действия противника) оценить легче легкого (что помогает учесть ошибки на будущее).

UEFA Euro 2004

Приплюсуйте ко всему вышесказанному прекрасные комментарии. Правда, комментаторы остались те же, что и в FIFA, но это нисколько не портит дела. Их реплики всегда "в точку", а некоторые выражения звучат весьма прикольно. Пример игровой ситуации: в пылу футбольной баталии не попадаю по кнопкам, и игрок вместо паса делает дальний удар чуть ли не через все поле. Слышится фраза, в вольном переводе звучащая так: "Надо быть очень большим оптимистом, чтобы надеяться забить из такой позиции". Комментаторы умеют реагировать на действия ведущих футболистов многих сборных (по крайней мере, большинства из тех, что в реальности попали на чемпионат Европы) зная их пофамильно (белорусов, к сожалению, это не коснулось). В общем, в плане впечатлений от просмотра игры можно поставить 10 по десятибалльной системе.
Но ведь не просмотром единым жив будет геймер. Вашему вниманию — все европейские сборные (от грандов до всяких там Сан-Марино). Вы можете сыграть своей сборной товарищеский матч с любой другой доступной командой, а можете отправить ее в путешествие на Еврочемпионат в Португалию. При этом прохождение начнется с отборочных групп (составы которых совпадают с реальными), после чего победители отборочного этапа попадают на финальный. Сразу скажу, что игры на финальном турнире на порядок сложнее, так что стоит хорошо подготовиться в товарищеских матчах.
Но этими режимами игра не исчерпывается. Разработчики сделали все, чтобы было интересно любому, кто хоть немного интересуется футболом. Есть в игре и элемент управления командой (послабее, однако, чем в FIFA 2004), есть и режим "Команды-мечты". Появился относительно новый игровой режим "Ситуация". Суть такова: задаем две команды, минуту, на которой остановилась игра, а также счет к данному моменту. После чего выбираем одну из сторон и начинаем "процесс". Попробуйте-ка даже на средней сложности "вытянуть" матч, проигрываемый 0:5 (в качестве эксперимента поставьте такой счет в матче Австрия — Беларусь хотя бы к началу второго тайма). Да, это реально, но далеко не с первого раза.
Есть еще режимы создания собственного турнира, тренировки серии пенальти, а также "двойной игры" (когда каждая стычка команд делится на две части — дома и в гостях). Выбирайте любой из предложенных вариантов, ставьте уровень сложности (от любительского до "мирового класса") и начинайте игру.

UEFA Euro 2004

Думается мне, что правила футбола в описании не нуждаются. А вот небольшой рассказ о самой игре в UEFA Euro 2004 не помешает. Как и раньше, основным способом игры является использование клавиатуры. Клавиш управления немного, и вы сможете без труда разобраться в них сами. Главное же состоит в том, что при минимальном количестве клавиш EA Sports сумели сделать так, что практически все моменты игры реализованы просто бесподобно. Если вы думаете, что, отдавая пасы, ваши игроки будут действовать всегда одинаково, то ошибаетесь. Здесь в очередной раз работает прекрасная визуализация. Пасы будут отличаться по стилю исполнения. Да и двух реально похожих ударов сразу заметить не удастся (хотя позже станет понятно, что число комбинаций ограничено).
А вот со стандартными положениями дело обстоит несколько по-другому. Даже к пенальти можно придраться (хотя, казалось бы, что тут сложного?). Есть несколько ударов, которые вратари соперника берут крайне редко, что удручает. Штрафные удары (те, которые напрямую по воротам), на мой взгляд — одна из слабых сторон игры. Но еще более слабыми являются угловые. При розыгрыше углового у ворот соперника компьютер часто ставится в тупик действиями игрока. Так называемый "искусственный интеллект" однообразно реагирует на действия игрока, что ведет к вероятности неограниченной задержки игры. У меня, скажем, была ситуация, когда сборная Беларуси (под чутким руководством автора) подала 15 угловых подряд с одного и того же угла поля. И только когда мне надоело, ситуация разрешилась. Что-то мне подсказывает, что можно подать и двадцать, и тридцать, и более угловых подряд. Сказать, что это плохо, значит, ничего не сказать. Остается только посоветовать EA Sports начать работу над ошибками (время выхода FIFA 2005, как-никак, не за горами) прямо сейчас.

UEFA Euro 2004

Перед каждым матчем вы можете отрегулировать состав своей команды, обращая внимание на характеристики игроков. У каждого футболиста есть его уровень игры, а также любимая позиция. На любимой позиции он будет играть отлично, на всех остальных (в зависимости от близости их на поле к "любимой") — похуже. Отсюда следует необходимость точно расставлять футболистов. Вы можете делать не только это, но и менять игровую схему на каждый матч, давать игрокам индивидуальные задания (по реализации стандартных положений). Не стоит забывать и о моральных качествах игроков. От матча к матчу они меняются в зависимости от результатов игр и ваших действий. Скажем, если не поставить хорошего игрока в состав пару матчей подряд, его мораль упадет практически до нуля. А чем выше мораль футболиста, тем более активно он действует на поле (вы-то можете одновременно контролировать только одного игрока). Ну и еще один фактор, который заставляет менять игроков в составе — травмы. Можно, конечно, попытаться играть и без них, но теряется элемент реалистичности. А вот с травмами хотя и непросто (иногда травмируют в самый неподходящий момент ключевых игроков), но справедливо. Без них нет полноценной футбольной жизни, и вы это наверняка понимаете.
В отличие от Total Club Manager 2004, здесь, управляя сборной страны, вы не можете сами составить список нужных футболистов. Выбирать состав сборной придется из тех нескольких десятков, которые предложит компьютер. Зато все футболисты абсолютно реальны, по крайней мере, грубых ошибок найти не удалось! В процессе управления сборной вы сможете сами назначать товарищеские встречи, но самое интересное начнется, если ваша сборная попадет на Евро-2004. Игры там — это настоящий праздник, и только завоевав Кубок Европы можно будет по-настоящему гордиться собой и говорить о победе своей сборной. Отличный шанс и для тех стран, которые не поехали на финальный турнир.
Интерфейс игры стал неплох, но все еще есть недоработки. Особенно раздражают постоянные вопросы из разряда: "Вы абсолютно точно полностью уверены, что хотите выйти из игры?". Остается уповать на исправление в будущем.

UEFA Euro 2004

Хотелось бы еще немного поругать игру. Поругать за оформление. Да, в игровом плане движок неплох, да, движения футболистов реализованы отлично, но вот сами их модели... Честное слово, иногда, глянув на этих страшилищ, хочется кинуть чем-нибудь тяжелым в разработчиков. Радует только то, что ведущие игроки сборных легко узнаваемы, как и многие судьи, и уж Зидана с Фигу вы точно не спутаете.
Есть в игре и музыкальное сопровождение, которое звучит вне матчей. В большинстве своем для него использованы не самые известные композиции, так что похвастаться тут тоже нечем.
В целом UEFA Euro 2004 сделана достаточно добротно, но присутствуют отдельные недоработки, которые портят все впечатление. Не радует и то, что диск посвящен только играм сборных. Если бы игра еще подтянула интерфейс, улучшила систему стандартов и подкорректировала графику, быть бы твердой "девятке", а так что имеем, то имеем.

Оценка 7. Неплохая игра про футбольные события на полях Португалии, ослабленная рядом недостатков. Но в качестве временной замены поднадоевшей FIFA 2004 (до выхода новой версии) вполне подойдет.

Morgul Angmarsky

спорт Обзор № 54 UEFA Euro